События 7-10 сентября на балаклейско-изюмском участке буквально перевернули сознание многих патриотично настроенных граждан. Они ждали чего угодно, но только не этого. Была уверенность в силе армии и надёжности фронта… и тут вдруг одномоментный стремительный уход из большей части харьковщины под давлением ВСУ.
Это был самый настоящий удар. Общественность, успокоенная регулярными рассказами про «высокоточные удары» и уничтожения сотен нацистов из Кракена ждала чего-то позитивного, тем более вроде как наши войска с севера начали приближаться к Харькову…
И тут вдруг… «передислокация».
А ведь надо сказать, что ещё в феврале 2022-го в Киеве и европейских столицах царила паника и все считали, что Украина проиграла, но… но этого не произошло. Потом стабилизация фронта (полное прекращение наступательных действий России кроме Донбасса).
Потом внезапный и полный вывод российских войск из Киевской, Черниговской и Сумской областей, потом гибель «Москвы» и начало массированных поставок Киеву тяжёлых вооружений с Запада. Начало обстрелов непосредственно российской территории, угрожающее заявление «об ударе по центрам принятия решений», ну и… и всё.
И, наконец, сентябрь и контрнаступ ВСУ.
А ведь у России реально были шансы всё это быстро закончить.
В феврале-марте. ВСУ и Украину можно было просто «закошмарить». Полная ликвидация ВВС и ПВО. ВКС, круглосуточно висящие в воздухе, захват нескольких областных центров…
Россия же взяла только Херсон. Всё. И в небе над украинскими городами продолжали свободно летать украинские боевые самолёты. Именно это позволило Украине выстоять психологически в самый сложный период. Ни один город (кроме Херсона) не сдан и в небе «призрак Киева»!
А вот возьми ВС РФ Харьков и Запорожье с Николаевым, и ситуация была бы совсем другой. А если бы вся авиация ВСУ была бы сожжена на земле, то это тоже могло сыграть свою роль. Но этого сделано не было. И потому режим Зеленского выстоял.
А на Украине как раз с первого дня объявили мобилизацию.
В сентябре мы просто получили наглядный результат этой самой мобилизации... Не более и не менее.
Но ещё и в апреле было не поздно… Можно было начать долбать по электростанциям и мостам. И закошмарить наконец украинскую авиацию. И взять с боя хоть какие-то города… и сломать сопротивление.
Но нет. Никто перенапрягаться не стал. И никаких «ударов по центрам принятия решений» не последовало. Все сладко спали, убаюканные профессиональными рассказами о «высокоточных ударах». А потом наступил сентябрь… и встал вопрос удержит ли Россия оборону вообще?
Видите ли, у противника превосходство в численности. А как так могло случится?
И всё стало очень и очень невесело. И, кстати, да обстрелы российской территории стали обыденностью. Привыкли уже к этом, как и к работе ПВО над Белгородом.
И типа да — это нормальная ситуация, давайте, живите. Про Донецк я просто молчу.
У России длительное время имелось серьёзное военное превосходство, но она это время упустила, читая рассказы бравых военкоров, что украинцы воевать не хотят и оружия у них — АК и пулемёты времён Гражданской.
А потом что-то пошло не так.
Украина не капитулировала, а пошла в жёсткую контратаку. И под Харьковом она была вполне успешна. И оплеуха была настолько оглушительна… что наши вынуждены были всерьёз ударить по энергосистеме Украины. В первый раз.
Дескать — вот мы как могём! Это вам предупреждение!
Как-то, простите, никак. Беда в том, что Россия упустила стратегическую инициативу. А Украина, получив полную поддержку Запада (даже в области ударов по АЭС) и горы оружия практически ничего не боится.
Единственное, чего сейчас реально бояться на Западе — это применения ЯО со стороны России. Но больше ничего.
Мы выложили большую часть своих козырей, но это ничего не дало. И сейчас встал уже вопрос именно про ЯО. Или вы готовы его применять или нет.
Поздно кого-то чем-то пугать. Никто уже не боится.
Приходится признать, что три летних месяца Россия потратила крайне неэффективно. И вот сейчас вопрос уже встал в полный рост.
Понятно, что в России есть мощное проукраинско-проевропейское лобби, которое всё тормозит что можно. Беда в том, что нет никакой «демократической, братской Украины». Есть полностью отмороженное нацистское государство, готовое воевать до последнего и подобные «миролюбивые» действия к миру не ведут. Украинское руководство и его западные спонсоры после Балаклеи открыто заговорили о разгроме России и выплате репараций.
Такой вот результат мудрой «стратегии выжидания».
Понятно, что у нас не хотели «жёстко утюжить» Украину по соображениям дипломатии и по соображениям братства.
А сейчас этим украинцев: а) уже так просто не сломать — они втянулись в войну до победного; б) не факт, что это уже вообще возможно с учётом уровня военной помощи НАТО за последние полгода, которое тоже втянулось и наладило логистику.
И что остаётся? Атомное оружие. Всё, других «фишек» у нас уже нет. «Высокоточные удары» никак контрнаступлению под Харьковом помешать не смогли.
Вот после всех событий в начале сентября и после жёстких обстрелов Донецка (13 убитых за один раз в одном месте) решили провести референдум. По ЛНР и ДНР и их немедленном вхождении в Россию.
Сильный ход? Ну не знаю. Наступление ВСУ и поставки западных вооружений это не остановит. Там на Украине вообще-то уже не ополченцы и не отпускники и не «ихтамнеты», там регулярная российская армия ведёт бои. И как-то пока «всё сложно».
Запугать нацистов в Киеве референдумом сегодня вряд ли удастся, а вводить всю российскую армию на Донбасс можно и без всяких референдумов. А киевским нацистам на этот референдум глубоко плевать. Они рассчитывают взять Донбасс штурмом и всех там вырезать. С референдумом или без оного. Проводить диверсии в Крыму они готовы, не взирая ни на что. В России (в границах до 2014-го года) тоже! Что им ваш «референдум»?
На самом деле до начала СВО украинцы очень боялись. И после начала — тоже. И на Западе боялись… Но мы позволили Украине выстоять в первые, самые сложные для неё месяцы.
А сейчас ситуация принципиально иная.
Если есть какие-то ещё «козыри» их надо бы уже выложить «здесь и сейчас», потому как тянуть дальше уже нельзя чисто политически.
Нормальные переговоры с Украиной невозможны, её разгром в текущей парадигме СВО тоже, мобилизацию мы проводим только после Харькова… ну даже не знаю, что и сказать.
Автор абсолютно без энтузиазма относится к идее «победить НАТО на Украине», — так себе идея, по разным причинам. И соотношение военных ресурсов, и ситуация на сентябрь 2022-го.
Нам не зря постоянно тыкают в лицо тем самым ЯО с разных сторон, потому как здесь и сейчас они других козырей не видят. Не видят и всё.
А мы такие гордые — дескать это провокация. А без ЯО у России большие проблемы с удержанием фронта. Вот такая вот ситуация у нас сложилась. А в марте мы были в 20 километрах от Киева. У нас видимо руководство всё ещё мыслит стандартами советской супердержавы, так вот её нет. И уже давно.
То есть с марта месяца так и не было взято под контроль ни одного областного центра (!). И чего вы предлагаете боятся Киеву?
У СССР было полмира, союзники, громадное политическое влияние, сверхмощная армия, современная наука…
Угроза со стороны СССР звучала весомо. Проверять, как правило, никто не хотел.
Мы продолжаем действовать в советской парадигме: погрозили, нет даже не так — намекнули на что-то, и ходим такие довольные. А никто уже не боится.
Проблема в том, что угрозу приходится реализовывать немедленно. Здесь и сейчас. То есть как «угроза» она не работает вообще. Если же вы её не реализуете… ну я вам сочувствую.
И вот здесь и сейчас самые наши «страшные угрозы» никому не интересны. И нас только настойчиво спрашивают про применение ЯО. В тот момент, когда отмобилизованные украинские бригады стоят вплотную к нашей границе.
И разговоры про «удары по центрам принятия решений» были типичной угрозой. Её проигнорировали.
Понимаете, вот в этом основная проблема: здесь и сейчас ничего сокрушительного мы не можем продемонстрировать, а наши угрозы никого уже не пугают.
Сейчас как раз Россия оказалась на распутье: вернуться в мир до 24 февраля (как хотят многие — невозможно), мир на условиях наркомана Зеленского — это политическая катастрофа, ресурсов победить обычным оружием нет. Более того украинцы перешли в контрнаступ.
В принципе, до начала обстрелов российской территории ситуация была относительно комфортной. Сейчас уже нет. Много говорят о «хитрых договорняках». Простите, обстрелы Донецка и Валуек туда тоже входят?
Сдача Херсона неприемлема абсолютна с политической точки зрения, его оборона без ЯО — вопрос отдельный…
То есть как бы да, согласен, идея взять и захватить сразу всю Украину — это была необходимость создания миллионной армии для этого и большие потери от стрельбы в спину.
Но вот логика «заморозить» конфликт на очень странных границах, она нет, не сработала.
В общем России надо теперь уже делать очень много. И быстро. Инициативу какую-то проявлять. Кошмарить ВСУ и Украину в целом не только в телевизоре… персидские дроны — это хорошо, но мало.
И да, возможности первого месяца спецоперации уже никогда не вернутся. Тогда многое было проще.