Еда в 7 утра и почти в полдень у «Аэрофлота» почему-то одинаковая.
Наш перелет из Новосибирска в Стамбул был с короткой пересадкой в Москве, поэтому за одно утро авиакомпания покормила нас дважды. Особых претензий к бортовому питанию нет, но один момент все-таки удивил.
Сибирь – Москва
В шестом часу утра мы вылетели из Новосибирска. Разнос напитков я благополучно проспал, а вот на завтраке общая суета и шум были такими, что пришлось проснуться. Мы сидели в начале салона, поэтому выбор был полный – омлет, каша или блинчик. Я по традиции выбрал омлет.
В дополнение к основному блюду прилагались:
- Контейнер с ветчиной и сыром
- Круассан
- Масло
- Джем
- Нежирный йогурт
- Шоколадка
По мне так йогурт в этом наборе совершенно лишний. Либо бутер, либо молочка – я привык как-то так. Это как на завтраке в гостинице – нельзя же за раз съесть и хлопья с молоком, и яичницу с беконом, и тосты с джемом, и рисовую кашку.
По качеству вопросов нет. Масло конечно не с алтайских заливных лугов, а спред. Но всё остальное вполне достойное. Омлет, как мне показалось, однозначно вкуснее, чем у S7. Грибочки на его фоне смотрелись вполне органично и по вкусу были нормальными. Ветчина не слишком искусственная, сыр вполне себе ничего.
Настоящие металлические нож и вилка (не пластик) приятно дополняли общую картину. Вот эта основательность в плане столовых приборов – очень приятная фишка «Аэрофлота».
В целом завтрак был настолько сытным, что в Шереметьево перекусить нисколько не хотелось. Выпили кофе для бодрости духа, и отправились на стыковку.
Москва – Турция
Вылет в Стамбул немного задержался. Пока взлетели, пока набрали высоту, пока разнесли напитки – время уже близилось к полудню. Но вместо обеда мы получили … второй завтрак. Это такое правило не только у «Аэрофлота» – вид питания определяют по времени вылета, а не по фактическому разносу еды. Поэтому даже на задержавшихся на несколько часов утренних рейсах – в середине дня могут принести только завтрак, а не обед.
Набор продуктов был похожим, как на внутренних рейсах. Изменения были в трех моментах:
- Салатный набор содержал варёные яйца и мягкий сыр
- К яйцам полагался тюбик майонеза
- Приборы были не металлические, а одноразовые пластиковые
В остальном завтрак был тем же, что и несколькими часами ранее. И даже йогурт в него тоже входил))
Главный вывод – питание у «Аэрофлота», на мой взгляд, гораздо интереснее, чем у S7. Но разница в стоимости билета у них обычно такая, что я готов лететь с «зелеными» вообще без еды, если рейс удобный. Переплачивать несколько тысяч рублей ради исторического бренда и двухсотрублевого обеда в небе – на мой взгляд, смысла нет.
Но все-таки вот эта традиция – подавать завтрак или обед в зависимости от времени вылета, а не по факту – мне кажется не совсем правильной.
А вообще, мне кажется давно пора дать пассажирам выбор – питаться или нет на борту. Показать, сколько в стоимости билета заложено на питание, и позволить отказаться от него. В конце концов, многие вообще спят во время завтрака в самолете, а платят при этом так же, как все.
А вы как считаете?