Целевой показатель грузооборота по СМП определён в 200 млн тонн к 2030 году. Однако регулярно появляются прогнозы как о превышении планов, так и о недостижимости такой цели.
Вице-премьер Юрий Трутнев ожидает, что суммарный грузооборот портов СМП к 2024 году составит 85 млн тонн. В последнее время грузопоток год от года растёт, однако не так уж и бурно. За первую половину текущего года по СМП прошло свыше 22 млн тонн грузов. Перевозки сжиженного природного газа (СПГ) «Востокгосплан» ожидает на уровне 19 млн тонн, нефти —7 млн тонн. Это показатели 2021 года. Есть некоторая надежда на растущий трафик стройматериалов и северный завоз, но в совокупности это всего 3 млн тонн. Увеличение грузопотока может дать лишь запуск новых нефтегазовых проектов в Арктике, таких как «Арктик СПГ-2» ПАО «НОВАТЭК». Также грузооборот может подрасти за счёт продления СМП на Восток.
Вместе с тем, вопрос грузооборота заключается не только в грузах, но и в транспорте — для перевозок по Севморпути жизненно необходимы специализированные суда. Но Юрий Трутнев заявил, что грузовой флот ледового класса к 2030 году будет увеличен более чем втрое. Если производство энергоресурсов в Арктике и судостроение будут продвигаться, как задумано, то единственным риском останется позиция покупателей. Да, пока спрос на российские углеводороды в Азии, особенно в Индии, растёт, однако как может измениться политическая ситуация, предсказать сложно.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput