Я много раз уже рассуждал о том, что транс-фанатизм - это тяжёлая форма нервного расстройства. Неизлечимая практически. Хотя, пару самоисцелённых я знаю лично, но это скорее исключения из правила.
Ой, я даже почитал некоторые исследования серьёзных учёных на этот счёт. Светилы психиатрии в один голос по всему миру орут, что любовь к наблюдению за поездами и самолётами, это ни что иное, как некая форма аутизма, то есть суть серьёзное заболевание.
О! Лично меня это очень сильно порадовало, поскольку наблюдать за всем этим я терпеть никогда не мог, не могу и не собираюсь, поскольку я сто раз говорил уже, что я покатушечник, а не как эти созерцатели. Я не фотографирую поезда. Я сажусь в них и еду. Мне не интересен их внешний вид, мне важна их внутренняя транспортная суть.
А эти долбанаты всё фоткают и фоткают проезжающие мимо поезда, стоя часами на одном месте, и живут с этим, а мне так и хочется у них спросить: у вас это всё, как у оператора в эдалт филмс? Смотрим сбоку, но сами не участвуем?
Меня выстёгивает их вуайеризм до гомерического хохота... До полного пренебрежения. Аж до жалости... Мне их реально жаль, этих фотографов вечно проезжающих мимо них многотонных железных субстанций.
Сам я в последнее время тоже сильно присел на железную дорогу. Но совсем в другом аспекте. И это объяснимо. Проехав сто кругосветок по Москве на автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, мне просто стало скучно дальше всё это повторять, каждый раз одно и то же просто в иных вариациях. А будучи курьером, я вообще проехал на всех маршрутах города по всем районам города в любое время города, и мне теперь всё это смешно и скучно вдвойне.
Таскаться по Москве мне смертельно остонадоело. И я вышел дальше. За рамки. Далеко...
Посмотреть всё можно вот тут по списку ниже...
БМО-2. Поварово - Орехово-Зуево
БМО-3. Воскресенск - Хорлово - Орехово-Зуево
БМО-5. БМОтдых
Оставь Его
Оранжевое настроение
Иваново - Ярославль
И это ещё даже не полный список. Все поездки есть тут, в дзене, если не лень отмотать в начало моего канала и всё по порядку прочитать...
Но.
Весь мой текст выше это всего лишь некое превью к тому, что я хочу сегодня рассказать. Так сказать, пробросить в глубину. В самое сердце чтоб... И скорее всего себе...
Моя Личная Железная Дорога - это не только маршруты, станции, направления... Это ещё и подвижной состав. Я, как человек рождённый в СССР, не могу не признаться в горячей любви к рижским электричкам. Старым, добрым, иногда деревянным...
Вся моя романтика и любовь к железной дороге рождалась через них. Через электрички ЭР-2... ЭР-22...
Как ЭР-22 красная четыре вагона возила меня вместо школы в 1990 году от Нахабино до Павловской Слободы и обратно зимой, и меня заметало снегом в вагоне сквозь разбитые окна... Это не забыть, это любовь на генном уровне...
Сейчас их осталось чуть совсем. ЭР22 нет вообще в нашей стране, только в Казахстане, ЭР2 на Мосузле осталась только одна на данный момент, 1184 в Новомосковске, и то, последние дни ей осталось дожить...
А ЭР2Р ещё немного есть. В депо Раменское несколько штук, работают на участках Голутвин - Узуново - Рыбное - Рязань - Сасово. Депо Куровское на БМО их выдаёт до Жилёво, и даже есть пара длинномеров до Москвы, Апрелевка заёмные куровские раздаёт на БМО, Вязьму и Сухиничи, в Александрове есть парочка. Пока ещё живы, старички, но дни их подходят к концу, все ждут отставки и списания, так что скоро уйдёт вместе с ними целая колоссальная эпоха...
Я корю себя за то, что не смог доехать до прОводов последнего троллейбуса в Москве, по болезни тогда было, я об этом тут рассказывал... Я корю себя, что все мы вчетвером - Тёма, Костя, Миша и я - так и не доехали до Арзамаса проводить последний Лиаз-677 на регулярном маршруте... Наверное, и не доедем до проводов последнего курского Икаруса-280, если он ещё жив, вроде бы этим летом ещё бегал...
Но последних ЭР2Р ещё достаточно много, десятка два, по большей части, сборные солянки, но их надо всех зацепить. Пусть не всех, но хоть что-то из оставшегося в наличии... Похвалюсь, у меня из ныне действующих "эрок" на данную секунду есть хотя бы один прокат на всех из них. Тут я лично большой молодец.
И вот размышляя над всем этим, сел я считать расписания, чтоб понять, как их ловить...
Считать выходы из депо направлений, где эти раритеты ещё имеются... Чтобы понимать, где, как, сколько раз в сутки были бы шансы их поймать...
А для этого надо сначала составить таблицу по узловой станции, а потом нарисовать, какой поезд становится каким, меняя своё направление...
Вот выше на картинке я привёл простейший пример моей работы. Выписываем столбцом время отправления и прибытия, а потом соединяем. При выходе из депо раз в день рано утром и одним заходом в депо вечером, мы получаем, что всё это обсуживается тремя поездами. 7 отправлений, но 3 состава... Просто мозг сам говорит даже мне, что 7 отправлений это 7 поездов... Нет, их всего три... Вот с этим я и хотел подробно и внимательно разобраться не только на вяземском направлении.
И разобрался.
Потом с помощью форума посчитал и другое направление депо Апрелевка. Там вообще 4 состава 4 дня закрывают всё от Москвы до Сухиничей и от Калуги до Крестов, весьма грамотная работа графистов надо заметить...
Но я, конечно же, пошёл дальше... Посчитал Рязанский узел, где депо Раменское выдаёт всё на участок от Узуново до Рыбного и от Голутвина до Пичкиряево, посчитал депо Александров от Паварово-3 до Куровской, посчитал депо Куровское от Куровской до Сандарово. И настал черёд последнего депо...
В Домодедово нет ЭР2Р давно уже, но меня заела совесть транс-фана - всё БМО целиком посчитано, а кусок вокруг Михнево - нет? И когда я всё рассчитал, распечатал таблицу экселя, взялся за карандаш, чтоб снова рисовать стрелки, он у меня в руке сломался...
Это был автоматический карандаш. 0.5мм. Я его разобрал, собрал, но он не захотел работать. Он погиб. Около десяти лет безупречной службы, просто вышло его время. Но я не мог бросить работу за полчаса до её окончания. Я оделся и пошёл в магазин "1000 мелочей", что находится в соседнем корпусе моего микрорайона, поскольку предположил, что только там я смогу найти карандаш. Хоть какой. Нет, не детский, не цветной, не в наборе, а самый простой простой карандаш...
В 21:30 в пятницу хозяина магазина мой вопрос очень удивил... Мы с ним тепло поздоровались, поскольку давно знаем друг друга, ведь только в его магазине продаются батарейки типа "крона 9 вольт", которые нужны моей гитаре Ovation. Мой вопрос не поставил его в тупик, он ушёл в подсобку и вернулся с каким-то своим уже много раз юзанным карандашом. Но это было всё, что он мог мне предложить, и всё, что мне было нужно в тот момент. Я спросил, сколько я ему должен, он ответил, ты что, смеёшься? Это подарок.
Но я решил для очистки совести зайти всё-таки в "Магнит" под окном...
И пока я шёл от одного магазина к другому, я вспомнил свой рассказ в блоге, что вёл на Мой.Мир.Мэйле давным давно миллиард лет назад. Я там разместил однажды историю о карандаше... И это всё у меня прям дословно встало перед глазами, пока я шёл через двор...
(начало цитаты)
Карандаш с душой
Давайте подумаем, чем мы пишем...
Вот недавно Леонидыч подсадил меня на карандаши. Он ими пишет очень давно, а я только 4 месяца. Ощущения непередаваемые, это удовольствие от письма. Ручка - суть пластмасска. Бездушная, прозрачная, цветная как угодно, проститутка - бензин кончился и в помоечку на выброс.
А карандаш... Дерево, живое, толщина линии диктуется автором, он ломается, его надо точить, есть ластик, что сотрёт всё, чего ты не хочешь, он то твёрдый, то мягкий, он разный. Он живёт с нами вместе, нашими руками и чувствами... Точное попадание, чтоб рассказать, каков ты сейчас. Как японская каллиграфия...
На эти мысли меня навёл батя сегодня утром...
-- Илюх, мне надо в интернете расписание узнать Савёловского направления, в Мельдино надо ехать...
-- Ща выпишу тебе, -- говорю я, открывая страницу с расписанием.
-- О! У тебя карандаши?
-- Да, -- говорю, -- я только ими теперь пишу.
-- Ты же знаешь, что для меня карандаш? -- спросил батя...
Историческая справка: Ковалёв Игорь Николаевич (1945-2018), с 1968 по 1989 инженер-конструктор ОКБ "Сухой", вся линия с Су-24 по 27 - это он. Многоцелевой бомбардировщик Су-24, Су-25 "Грач", фронтовой штурмовик, что летает со скоростью вертолёта (около 200 км\ч) и не падает, Су-26 спортивный, который установил сотни всевозможных пилотажных рекордов, Су-27, который на мой взгляд, вообще лучшая машина в мире даже сейчас, ибо все остальные 34, 35 и даже 57 сделаны на её базе... И всё это проектировалось моим батей 21 год стоя у кульмана, в 48-ом отделе ОКБ "Сухой", тем самым карандашом...
-- Я знаю... -- говорю я.
-- А ты знаешь, что у нас кощунством, грехом и преступлением в КБ считалось выбросить коротенький огрызок карандаша?
-- Нет, не знал.
-- Когда остаётся сантиметра 2 карандаша, надо взять новый карандаш, вынуть ластик из железки и вставить на его место огрызочек, и дальше пишешь как бы оборотной стороной. А когда и он уже списан под ноль, ломаешь оставшееся дерево пальцами и вынимаешь грифель...
-- Зачем?!
-- Потому что оставшийся грифель вставляешь в циркуль!
-- Вы святые люди, батя...
-- Вот поэтому всё это и летает до сих пор, и ещё сто лет летать будет! Ладно, я в Мельдино поехал... Давай, расписание написал мне?
-- На вот, написал...
Давайте поставим памятник карандашу! Это уникальный предмет, достойный увековечивания. У него есть душа...
И памятник инженерам-конструкторам должен выглядеть как исписанный почти под ноль карандаш на фоне кульмана...
(конец цитаты)
И вот где-то в лютой глубине подарочных сковородок "Магнита" я случайно наткнулся на стенд с ручками. И внизу там были разбросаны простые карандаши. Я взял два. Оплатил их на кассе и вернулся в магазин "1000 мелочей".
Вы бы видели лицо хозяина, когда я протянул ему абсолютно новый карандаш. Он открещивался, говорил, я ж от чистого сердца подарил, подарки не возвращают, а я ответил, что это другой карандаш, и это мой ответный подарок. Мы обнялись, и я счастливый пошёл домой...
Я люблю зацикленные истории. Когда ты берёшь у жизни в долг, а потом отдаёшь, понимая, что этот этап пройден, совесть твоя, при наличии оной, чиста, то всё сразу сходится...
В общем, дожал я новым карандашом все свои схемы на сегодня, но очень устал. Так хочется их проверить через Игоря "Иглу", но на форуме я забанен. После ухода оттуда нашего радужного польского друга всем развязали руки, всех разбанили, всем всё простили, кроме меня. У народа по два-три аккаунта, никто ничего не скрывает, все всё знают. Единственный, кто меня люто ненавидел за мою жизненную позицию по одному вопросу и банил за это навечно четыре раза, ушёл, но путь на родную площадку по-прежнему мне закрыт... Всем всё можно, кроме меня. Необъяснимо. Но, значит судьба у меня такая... Ладно... Хоть тут мне не стыдно показать троды своих железнодорожных плудов...
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2022