Найти в Дзене
Даниил Скляренко

Линдуловская Роща - уголок живописной природы недалеко от Петербурга. Стоит ли ехать? МНОГО ФОТО.

Оглавление

Привет! Не так давно я ездил погулять и развеяться в Линдуловскую Рощу, которая находится примерно в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Это место образовалось ещё 300 лет тому назад, после указа Петра I. Ему, для строительства флота, понадобились лиственницы, которые решили высадить на холмистой местности, где протекает река Линтуловка (ныне Рощинка), близ нынешнего поселка Рощино Выборгского района Ленинградской области.

Роща образовалась уже после смерти Петра I - в 1736 году, а в 1976 году ей был присвоен статус заказника, а в 1990 попала в список наследия «ЮНЕСКО». На этом, в принципе, историческую справку можно закончить.

Как добраться до Линдуловской Рощи?

Если на машине, то вбить в Яндекс Навигаторе локацию «Линдуловская Роща», после чего маршрут будет построен. Если же машины нет (как у меня, например), то добраться можно следующим образом: садимся в «Ласточку» на Финляндском вокзале, или на Удельной. Она идёт без остановок и доезжает до Рощино за полчаса.

Сооружение, конечно, внушительное
Сооружение, конечно, внушительное

Далее предстоит трёхкилометровая прогулка по Линдуловской дороге, которая как раз ведет к Роще, сначала обходим огромный элеватор, а дальше идём прямо и любуемся неплохими видами. Также можно сесть и на обычную электричку, которая идёт чуть больше часа со всеми остановками, следовательно можно стартовать также со станций Ланская, Озерки, Шувалово или Парголово, если они вам удобны.

-2

Прогулка по Линдуловской Роще

Дойдя до входа в рощу, перед вами сначала предстают высокие, огороженные деревянным забором, муравейники.

Далее идут ворота, которые, конечно, не очень парадные, но, тем не менее, обозначают вход в рощу. Первые 500 метров лиственниц, за которыми многие сюда идут, особо не видно. Сначала будет первая площадка с беседками для отдыха, а за ней, на небольшом расстоянии, и вторая.

Таких площадок, на протяжение всего маршрута (который, кстати, идёт кругом) довольно много. Помимо беседок, там также есть и карты, которые обозначают ваше текущее местоположение. К слову, с навигацией в Роще все хорошо, часто встречаются карты (даже вне площадок для отдыха), а ещё чаще - указатели.

Я буду описывать здесь полный маршрут, который составляет порядка пяти километров. После прохождения второй «зоны отдыха», вас будет ожидать порядка километра-полутора красивой лесной тропы, уже с лиственницами. Они ещё не самые старые, поэтому толщина ствола не такая большая.

После этого идёт выход к реке. Сначала она имеет спокойное течение, но далее уже будут встречаться пороги и перекаты. Также есть смотровые площадки. Листайте галерею для просмотра всех фото.

Эта часть рощи, как раз, наиболее живописна. Здесь и самые старые посадки лиственниц, и холмистый рельеф, местами встречаются корни деревьев под ногами, а также средних размеров камни. Ещё здесь, для комфортного перемещения, оборудованы деревянные настилы и лестницы. Причём последние могут быть довольно длинными. На лестницах также есть смотровые площадки, но они уже находятся выше, а значит, с них открываются более интересные виды, в частности на реку.

Далее, основная тропа отворачивает от реки. Сначала дорога идёт через камни и обнаженные корни деревьев, а потом переходит в самую молодую часть рощи. Кстати, она является некой границей рощи, там очень заметен контраст между лиственным лесом (справа) и хвойным лесом (слева). Также по пути будет мемориал и братское захоронение солдат, погибших в этих местах во времена Великой Отечественной войны.

А ещё, по пути иногда попадаются лиственницы, которые по каким-то причинам вырваны с корнем. Они даже дополняют общую картину, к ним даже организованы подходы:

Ну и дальше уже снова идёт парковка, с которой всё начиналось - можно поздравить себя: вы прошли пятикилометровый маршрут по красивой лиственничной роще, подышали свежим воздухом и зарядились какой-то энергией природы. Но, если вы приехали на электричке, а не на машине, то дальше вас ждёт ещё и три километра дороги на станции, впрочем, она тоже весьма живописная.

-10
Спасибо вам за прочтение этой статьи! Друзья, мой проект нуждается в вашей поддержке, для этого вам достаточно, всего лишь, подписаться на мой канал и поставить лайк этой статье!

Спасибо за внимание!