Найти тему
Жизнь как она есть

УЛЬЯНОВСК. РОЖЕНИЦА И ХОДОКИ. Я родила дома

- Меня зовут Гульфия Льюис. Я сама родом из Ульяновска, в настоящее время проживаю в Намибии, Южной Африке.

Началась наша история с того, что мы с мужем решили рожать нашу дочку дома. С законами я более менее знакома, и была уверена, что это легально, и я имею право на отказ от медицинских услуг. Поэтому на учет в женскую консультацию я встала, но не ходила туда часто. Где-то может быть раз в 2-3 месяца. После того как врачи поняли, что я не собираюсь следовать всем их медицинским указаниям, и хотела бы отказаться от некоторых анализов, капельниц, врач, которая меня наблюдала, решительно от меня отказалась и направила меня к заведующей женской консультацией.

В тот раз там меня напугали, что будут меня искать с милицией, со скорой, если я не буду посещать женскую консультацию по расписанию. На что я не стала спорить, сказала, да, хорошо будут приходить. Но не приходила. Вообще то я считаю, что поступила правильно, потому что посещение женской консультации меня не оставляло в хорошем настроении. В то время мы жили на съемной квартире. И в квартиру родителей, где я прописана, действительно приезжали со скорой, пугали соседей, спрашивали, где я. - А какие-то бумаги Вы подписывали?

- Меня попросили подписать бумагу о том, что я согласна на все процедуры, которые мне назначит врач, о том, что я буду безусловно следовать всем её рекомендациям. Я прочитала эту бумагу и сказала, что я отказываюсь её подписывать, потому что я сама буду принимать решения, что мне и моему ребенку нужно (вакцинации и т. д.). На что мне врач сказала: «Либо Вы мне полностью доверяете, либо я отказываюсь от патронажа Вас и Вашего ребенка». - Это было уже после родов?

- Нет, это было во время наблюдения в женской консультации. После этого меня направили к заведующей. Звонили мне регулярно по телефону. Приходила ко мне домой медсестра из женской консультации.

Я благополучно родила дочь в ночь с 31 декабря на 01 января (2009 г. – прим. корресп.). В женской консультации ничего не знали об этом, потому что у меня предполагаемая дата родов стояла 18 декабря. Меня безуспешно пытались уложить в стационар, конечно.

Смотрели на меня такими глазами, потому что я до сих пор хожу с животом. И даже в платной, между прочем, клинике, куда я обратилась по поводу УЗИ, чтобы проверить положение плода, меня пытались увезти на скорой, потому что шла 41 неделя. Хотя эта платная клиника. И я имею права получить и оплатить только те услуги, которые я хочу.

Родилась дочка благополучно. Все было хорошо. Ребенок здоровый. Мы вызвали знакомого педиатра, которая посмотрела и сказала, что все отлично.

Но через пять дней мне захотелось посмотреть ребенка, потому что она начала сопливить. Я вызвала дежурного врача из детской поликлинике по месту жительства. Меня попросили обменную карту, которую выдают в роддоме. Я сказала, что её у нас нет, потому что ребенок рожден дома.

И ту врач немножко так онемела, осела, сказала, нет, подождите, давайте разберемся, сейчас вызовем врачей, заведующую детской поликлиники. Начался переполох. Она сказала, что роды дома – это аномально. Что я безответственная женщина. Мне было немножко смешно, и я не думала, что это может дальше так продолжиться.

На следующий день пришла участковая из поликлиники. Обмерила, осмотрела. Но не к чему было придраться, ребенок здоров. Она сказала, давайте мы повезем Вас саму в женскую консультацию, Вас надо обследовать, откуда я знаю, что это ребенок Ваш, сохранили ли Вы детское место для того, чтобы удостовериться, что ребенок Ваш. Детское место я сохранила, но для других целей. Но его не пришлось потом использовать. Сказала, что мне не выпишут свидетельство о рождении ребенка, хотя я знала, что нужно только заявление от мужа и еще одного свидетеля.

Потом, по-моему через два дня, ко мне пришли из милиции, отдела по делам несовершеннолетних, опеки, но меня не было дома, я гуляла с ребенком. И через два дня ко мне пришел наш участковый милиционер. Не разуваясь, прошел ко мне домой, и сказал мне писать расписку о том, почему я отказалась рожать в роддоме, какие веские были на то причины. Посмотрел на ребенка, что ребенок жив, здоров. Я написала расписку, он ушел.

На следующий день приходят из опеки. Не разуваясь, не раздеваясь, не помыв рук, начали смотреть есть ли у меня пеленки, кроватки, в какой обстановке мы живем и т. д. Я была тогда ошарашена и поэтому ничего не сказала, когда они стали у меня в квартире хозяйничать. Стали описывать имущество семьи. И вели себя вообще-то не очень скромно. - А Вы одна были дома?

- Да, муж был на учебе в то время. Ребенок у меня плачет, я хочу его покормить, хочу остаться одна.

Это все происходило в течении примерно десяти дней. Еще приходили из отдела по делам несовершеннолетних. Я писала все отказные о том, что я не хочу ехать в роддом, обследовать ребенка и т. д. На предложения прийти попозже, потому что у меня ребенок грудной, я хочу его покормить, она не очень хорошо себя чувствует, отвечали – нет, мы должны все это сделать сейчас. И я была человеком неопытным и все это дала сделать.

Потом приходили из детской поликлиники. Говорили, что обязательно надо сделать все прививки. Я написала отказные. Ко мне стала приходить медсестра, настаивала, давайте, пожалуйста, сделаем все прививки до двух месяцев. Говорила о том, что дома у нас обстановка не такая как нужно, ребенок лежит без подгузников. Мне было это все неприятно, при том, что я знаю, что можно отказаться от всех медицинских процедур. - А какие претензии были к обстановке?

- Ну, например, что у нас маленькая квартира. Хотя у нас была малогабаритная однокомнатная квартира, детская кроватка (мы её поставили, потому что туда было удобно пеленки складывать, ребенок спал с нами). Постоянно был вопрос, а почему ребенок спит с вами, вы можете его задавить. Есть ли у вас коляска, почему вы не пользуетесь коляской.

Теперь я понимаю, что все протекло гладко, никто не посягал на моего ребенка, мы благополучно уехали в другую страну. Но было не очень приятно. - А ваш отъезд был как то связан с этой ситуацией?

- Нет, это не имело отношение. Но в детской поликлинике, когда я забирала карточку перед отъездом (мы туда так ни разу и не ходили, только за карточкой) говорили зачем вы уезжаете, вы какие-то странные, прививки ребенку не делаете, рожали дома. Я была третьей женщиной в Ульяновске, которая родила дома.

После того, как я родила дочку, собрали консилиум врачей педиатров и там выясняли почему позволили родить третьей женщине дома. Нашли таки педиатра, который наблюдал девочку нашу знакомую. Хотя я фамилию не называла, потому что знала, какое отношение к домашним родам в Ульяновске. Ей сделали строгий выговор и стали наблюдать. В женской консультации после того, как я родила, женщин стали просить написать заявление о том, что они не будут рожать дома. Это я знаю, потому что девочка знакомая, которая должна была родить после меня через два месяца, она это заявление писала.

Но она не было против родов в больнице, поэтому она написала это заявление. Я знаю, что после меня в Ульяновске еще благополучно родили две девочки дома. Но там наблюдают, не дают своевольничать в Ульяновске. - Т. е. в течение первого месяца большое количество людей приходило и интересовалось почему Вы родили дома?

- Не то, что в течение первого месяца, а в течение первых десяти дней, когда к ребенку я не пускала даже родственников. Я не пускала даже в масках и в стерильной одежде. Приходили и настаивали на посещениях, ходили по комнатам, все смотрели. Была зима, были эпидемии. - Какие то законы они Вам называли? В связи с чем они приходят, по какому закону?

- Я им называла все законы. Я им называла все статьи, о которых я прочитала. Они мне говорили, что мы ничего не знаем, что такие законы существуют. Они действительно, наверное, ничего не знают. У меня создалось впечатление, что педиатры из поликлиники на самом деле не знают эти законы, либо они делают вид, что не знают. К примеру, по прививкам, мне педиатр из детской поликлиники сказала, что у нас и без вас проблем хватает, вы понимаете, что мы не выполняем план. На что я сказала, что здоровье ребенка в моих руках и поэтому именно я принимаю решения.

- Вам еще повезло.

- Я тоже так думаю, потому что после меня с этим стало как то еще более жестко. Но женщин, которые в Ульяновске рожают дома, можно действительно по пальцам перечесть. Это моя подруга, я и еще одна девочка. - Спасибо Вам большое.

- Спасибо Вам.