Найти тему
XXL

Терминатор 2 - Идеальный боевик

Здравствуйте, мои дорогие подписчики! Меня зовут XXL. И сегодня мы продолжаем оценивать серию фильмов про терминатора, и сегодня у нас на очереди фильм «Терминатор 2 Судный день»

Терминатор 2 Судный день

Терминатор 2: судный день – это американский научно-фантастический боевик с элементами ужастика режиссёра Джеймса Кэмерона, сиквел фильма «Терминатор». В Главной роли снялся Арнольд Шварценеггер.

В сюжете фильма рассказывается о противостоянии двух машин из будущего, которые прибыли в 1995 год из постапокалипсического 2029 года. Задача Терминатора т-800: Защитить Джона Коннора любой ценой. А Задача второго Терминатора т-1000: Уничтожить Джона Коннора, чтоб он не стал лидером сопротивления в будущем. В ленте продолжают подниматься такие темы как: Путешествие во времени, изменение судьбы и времени, создание искусственного интеллекта, и поднимается еще одна тема это тема семьи Терминатора и мальчика Джона Коннора.

История создания

Продолжая смотреть серию фильмов терминатора, я решил разобрать все части по порядку их хронологии. И сегодня мы не задумываясь приступаем к разбору 2 части Терминатора, так что усаживайтесь по удобней я начинаю свой рассказ.

Долгий Путь к продолжению

В 1984 году выходит малобюджетная картина канадского режиссера Джеймса Кэмерона, где единственным на тот момент известным актером был плохо говорящий по-английски австрийский бодибилдер. Лента неожиданно для всех выстрелила в прокате, собрав более 70 млн. долларов при небольшом бюджете 6 млн. долларов. Как мы знаем, в Голливуде обычно после удачного фильма любят сразу выпускать своеобразное продолжение. И, казалось бы, что сиквел «Терминатора» нельзя откладывать в долгий ящик, но все пошло немного не по плану.

Насколько мы знаем из прошлого рассказа Кэмерону разрешили снять Терминатора только после того как он символично продал фильм за 1 доллар своей будущей супруге Гейл Энн Херд. А та в свою очередь для начала съемок фильма перепродала половину прав студии Hemdale. Схема сработала четко и быстро, но в дальнейшем Кэмерон не хотел работать с Hemdale. Поскольку зачем работать с людьми, которые не верили в успех твоего фильма и считали его второсортным ужастиком, и делали все возможное, чтобы фильм провалился и закончился не там, где задумывал режиссер. А когда не получилось сорвать съемки экономией бюджета фильма, начали Кэмерону вставлять палки в колеса: сделали плохую рекламу фильму, думая, что он будет никому не нужен и не интересен.

 Актер Арнольд Шварценеггер и Режиссёр Джеймс Кэмерон
Актер Арнольд Шварценеггер и Режиссёр Джеймс Кэмерон

Да и потом Кэмерону нужно было выполнить определенные обязательства. Через некоторое время он начал работать над фильмом «Чужие» и у него не было времени на сиквел «Терминатора». Изначально Кэмерон предложил эту работу Мартину Кэмбеллу (Режиссёру фильмов «Золотой Глаз» и «Казино Рояль»). Но сделка не состоялась, поскольку главная звезда фильма Шварценеггер хотел работать только с Джеймсом Камероном.

Иногда Кэмерон обсуждал со своим другом сценаристом фильма Уильямом Вишером, идеи для продолжения. Изначально Режиссер предложил снять в продолжении войну будущего, но от этого предложения пришлось отказаться из-за дороговизны идеи. Далее он хотел как-то воссоединить Сару Коннор и Кайла Риза, но тоже отказался от этой идеи, поскольку это было бы чересчур похоже на фильм «Назад в Будущее». Еще он отклонил идею о противостоянии Т-800 с женщиной-Терминатором, боясь, что зрители воспримут картину не как боевик, а как комедию. Еще была идея столкнуть двух т-800, хорошего и плохого. В этом случае Шварценеггеру пришлось бы сыграть две роли. Но непонятно было, как можно отличить двух терминаторов друг от друга. Кроме того режиссер хотел чтобы плохой Терминатор был лучше хорошего, иначе публике будет неинтересно переживать за хорошего терминатора. Конечно, можно было сделать плохого терминатора более сильным и крупным, чем т-800, но Кэмерон не хотел этого, поскольку это привело бы фильму категории «B».

Терминатор 3  идея с женщиной
Терминатор 3 идея с женщиной
Терминатор: Генезис Два Т-800
Терминатор: Генезис Два Т-800
Терминатор-4 война будущего
Терминатор-4 война будущего

Забавно, что создатели продолжений воплотили в жизнь все отвергнутые идеи Джеймса Кэмерона.

В 1989 году у Кэмерона была черная полоса. Он развелся со своей женой Гейл Энн Херд, а его фильм «Бездна» провалился в прокате. Что охладило у Голливуда любовь к канадскому самородку. И для того чтобы восстановить свою репутацию ему нужно было снять что-нибудь впечатляющее.

В это время студия Hemdale испытывала финансовые трудности. Узнав об этом, Шварценеггер предложил владельцам студии Carolco – Марио Кассару и Эндрю Вайне выкупить права на фильм. В те годы они были главными возмутителями спокойствия в Голливуде. Они всегда рисковали по-крупному, приобретая работы, за которые не взялась бы не одна студия, и выплачивали актерам рекордные зарплаты по тем временам. «Терминатор» тоже не стал исключением, Кассар и Вайна выкупили его за 5 млн. долларов.

И в рождество Марио Кассар позвонил Джеймсу Кэмерону, рассказал ему о сделке и предложил снять сиквел «Терминатора». Изначально Кэмерон не хотел браться за работу но после того как ему предложили гонорар в шесть млн. долларов по тем временам это был немыслимый гонорар для режиссера. Кэмерон тут же согласился, но было одно, но студия уже назначила премьеру фильма на 3 июля 19991 года. Так что работу нельзя было откладывать, поскольку у Джеймса оставалось всего 18 месяцев для роботы над фильмом.

Работа над фильмом

Кэмерон и Вишер устроили мозговой штурм. Одной из идей было просто повторить оригинал с ещё большим размахом. Но Кэмерона это не устраивала. Он хотел пойти по пути «Чужих» и сделать фильм, который более сильнее развит. Идеи первой части.

Во время одного из мозговых штурмов Кэмерон предложил идею, где молодой Джон Коннор и прибывший из будущего Терминатор, который становится его другом. Вишеру понравилась эта идея, и он с ней согласился. Кэмерон предложил сделать главным героем мальчика, который благодаря встрече с терминатором обретет моральные принципы, осознает ценность жизни любого человека и даст Т-800 неожиданную команду, которая будет противоречить его природе: никого не убивать. Кэмерон решил развить новую идею для сиквела. А именно в том, что люди сами становятся как машины, теряя при этом всю свою человечность.

Камео Сценариста фильма Уильяма Вишера
Камео Сценариста фильма Уильяма Вишера

Кэмерон не хотел писать сценарий пока все актеры из прошлых частей не согласиться на участие в фильме. Он очень хотел показать Сару Коннор в виде бесчеловечной машины, которая пытается убить Майлза Дайсона на глазах его семьи. Хэмилтон согласилась на участие в фильме. Единственное условие, которое поставила Хэмилтон это то что Сара должна стать немного сумасшедшей. Кэмерону идея понравилась, и он с удовольствием упрятал Сару в психушку.

Другой проблемой был главный антагонист фильма. Его еще хотели ввести в первой части, но прежде чем вписывать такого сильного противника в сюжет, который будет менять свой облик и превосходит Т-800 по всем параметрам, режиссер хотел знать наверняка, что Терминатор будет интересен зрителю.

Концепт-арт Т-1000
Концепт-арт Т-1000

Для работы над спецэффектами к Т-1000 Кэмерон обратился в компанию ILM, которая до этого делало водяное щупальце для фильма «Бездна». Тогда они выполнили работу за 9 месяцев, чтобы сделать 75 секунд компьютерной графики. А теперь Кэмерон хотел полноценного компьютерного персонажа. Специалисты согласились на эту работу, посмотрев тестовый кадр выходящего из пламени Т-1000.

Тот самый кадр
Тот самый кадр

После согласия всех людей, которые должны были быть задействованы в продолжении. Кэмерон и Вишер приступили к написанию сценария. Сроки поджимали и Carolco и уже хотели объявить о втором Терминаторе на Канском кинофестивале, к этому моменту Джеймс должен был предоставить сценарий. На всю работу оставалось два месяца.

К счастью Кэмерон это предвидел и намерено подготовил вырезанные сцены из первой части, которые намекали на продолжение. В одной из них Сара предлагала Кайлу взорвать компанию Cyberdyne Systems, чтобы предотвратить войну. Из другой сцены мы узнавали, что завод, где был уничтожен первый Т-800, принадлежал самой Cyberdyne. Объединив все идеи, Кэмерон смог в кратчайшие сроки представить основной костяк сюжета.

Работа над сюжетом фильма

10 мая 1990 года в калифорнийском аэропорту стоял арендованный компанией Carolco самолет. На его борту находились сотни участников на Каннский кинофестиваль знаменитостей, из основных знаменитостей приехали: Пол Верховен, Арнольд Шварценеггер и Оливер Стоун.

Все они ждали еще одного человека. Марио Кассар нервно посматривал на часы, звездные пассажиры уставшие сидеть в самолете тоже нервничали. И примерно к 10 часам подъехал лимузин, из которого вышел сонный Джеймс Кэмерон. Последние 36 часов он работал над сценарием фильма и потому выглядел как покойник. В самолете он встретился с Кассаром и Шварценеггером и передал им завершённый сценарий, и тут на стуле в самолете улёгся спать. Во время полета Кассар прочитал сценарий и уже во время посадки заявил о том, что работа над фильмом в лане съемок и кастинга должна начаться сразу после фестиваля. Как вы понимаете, сценарий ему понравился. Сиквел должен был стать самым дорогим фильмом в истории кино.

Кадры из начальной сцены «Терминатора 2»
Кадры из начальной сцены «Терминатора 2»

На бумаге это был полностью готовый сценарий фильма. Ключевым отличием сценария от фильма оказалась расширенная сцена войны из будущего. Изначально фильм должен был начинаться по-другому. В начале фильма должна была происходить грандиозная битва, в которой силы сопротивления побеждают армию Скайнет и захватывают машину времени. Затем нам показывали Джона Коннора, который инструктирует Кайла Риза перед отправкой его в прошлое. Отправляет его в прошлое, а потом рассказывает своим подчинённым, что Кайл Риз это его отец.

После этого саперы собираются взорвать машину времени, но Коннор их останавливает, говоря, что сначала нужно отправить еще одного пассажира. Коннор спускается в хранилище роботов кибернетического вида и находит ряд с моделью Т-800, одна из ячеек которого пуста. Он подходит к следующей модели и включает ее, вставив в нее перед этим перепрограммированный чип терминатора, и отправляет перепрограммированного терминатора в прошлое, чтобы защищать себя в прошлом. Эту сцену отказались снимать из-за сложности производства.

Помимо этой сцены из изначального варианта сценария убрали и другие эпизоды:

1) Сцена электрошоковой терапии Сары, во время которой она вспоминала основные события первого фильма

2) Дополненную сцену посещения главными героями ранчо Трэвиса Ганта – бывшего зеленого берета, который раньше встречался с Сарой и учил Джона обращаться с оружием. После того как главные герои покидали ранчо. На него проникал Т-1000 и уничтожал всех его обитателей.

3) Другой сон Сары, в котором пламя ядерных ракет сжигало ее и детей. Эпизод требовал дорогих эффектов и поэтому его немного изменили на скромный ядерный взрыв.

4) Предсмертное видение Майлза Дайсона. Просто, перед тем как активировать детонатор, Дайсон видел видение, в котором сгорала его семья в пламени ядерного взрыва. Потом тучи расступались, и на небе показывалось солнце, и перед ним снова появлялась его радостная семья. Сияющее солнце превращалось в глаз умирающего Дайсона, когда он закрывался, происходил взрыв.

Забавно, что некоторые идеи Кэмерона  использовались во вступлении фильма «Терминатор: Генезис». Возможно, из-за этого Джеймс и защищал фильм.
Забавно, что некоторые идеи Кэмерона использовались во вступлении фильма «Терминатор: Генезис». Возможно, из-за этого Джеймс и защищал фильм.

Но и без этих сцен продолжение терминатора стало самым дорогим и масштабным фильмом того времени. На него выделили 88 млн. долларов, позднее бюджет увеличили до 102 млн. долларов. По тем временам это были большие деньги для фильма с возрастным рейтингом R(18+).

Подготовка к съемке сцены смерти Дайсона
Подготовка к съемке сцены смерти Дайсона

Кастинг Т-1000 и Джона Коннора

Если со старыми актерами и ролями первой не было проблем, то вот для новых персонажей приходилось искать новых актеров. Изначально кандидатурой на роль Т-1000 был Майкл Бин, исполнитель роли Кайла Риза в «Терминаторе». По задумке Кэмерона Т-1000 должен был скопировать облик Кайла Риза. Это конечно была дерзкая идея. Но позднее Кэмерон счел ее слишком запутанной для зрителей, и потому как вы понимаете, отказался от неё.

Далее роль предложили известному музыканту Билли Айдолу. Но он не успел дать свой ответ, так как попал в серьезную аварию, где чуть не стал инвалидом и ему, конечно, пришлось позабыть о роли Т-1000.

Кэмерон уже не знал, кого выбирать и тут ему предложили Роберта Патрика до этого фильма малоизвестного актера, который идеально сливался с толпой. Для подготовки к роли Роберт Патрик проходил интенсивную тренировку под руководством израильского командира Узи Гаэля. Он учил его обращаться с оружием, и устраивал ему многочасовые пробежки – ведь по задумке режиссера Т-1000 должен бегать, не показывая усталости.

После этого начали думать над ролью молодого Джона Коннора, в итоге роль предложили 13-летнему Эдварду Ферлонгу, для него «Судный день» стал дебютом в кино. Изначально Кэмерон боялся, брать неопытного актера на роль Джона Коннора в молодости режиссер боялся, что актер не справиться с ролью будущего спасителя человечества. Видь, от этой роли зависел успех фильма, поскольку она была ключевая. Но к счастью Эдвард Ферлонг не подкачал на прослушивании. Это получилось во многом благодаря тому, что у актера было много общего с его персонажем: он тоже не знал своего отца и вырос почти, не зная, матери.

Вовремя съемок Шварценеггер стал наставником  для Ферлонга, и именно поэтому их отношения в фильме смотрелись очень гармонично и были настоящими.
Вовремя съемок Шварценеггер стал наставником для Ферлонга, и именно поэтому их отношения в фильме смотрелись очень гармонично и были настоящими.

Съемки фильма

Съемки фильма начались в октябре 1990 года и продолжались 171 день. Позже во время интервью участники съемочной группы рассказывали, что были поражены масштабом и сложностью фильма. Работа была настолько сложной, что первые две минуты потребовали больше эффектов, чем весь первый «Терминатор». Да каждая экшен-сцена фильма была как финал «Крепкого орешка».

Создателям фильма часто приходилось импровизировать, чтобы фильм сделать более зрелищным. Например, в сценарии изначально была сцена, где Т-800 расстреливал полицейские машины из автомата MAC-10. Но когда дело дошло до съемок, стало ясно, что для такой сцены терминатору нужна пушка побольше, что бы сделать сцену более зрелищной был приобретён шестиствольный пулемет М-134.

Шварценеггер был единственным актером на съемочной площадке, ко смог поднять такой пулемет.
Шварценеггер был единственным актером на съемочной площадке, ко смог поднять такой пулемет.

Или вот другой пример зрелищной импровизации, когда в одной из сцен случался пролет вертолета над эстакадой, эту идею предложил сам каскадер. Но оператор отказался снимать такой трюк, так как, по его мнению, это было опасно, и Кэмерону пришлось лично встать за камеру на место оператора. А вот при съемках погони в канале Кэмерон согласился использовать грузовик побольше, чтобы сделать сцену также более зрелищной и напряженной, так как этот грузовик в сцене не остановил даже мост который срезал крышу машины.

На съемках происходили и казусные случаи, к примеру, на съемках в байкерском баре туда зашла посторонняя женщина, которая хотела выпить, и она не обратила поначалу ни малейшего внимание на происходящие, и лишь когда она после заказа отвернулась от барной стойки, то увидела стоящего перед ней в плавках Шварценеггера. На ее вопрос «что тут твориться», Арни спокойно ответил: «Ночь мужского стриптиза». Кстати изначально эту сцену хотели убрать, пытаясь сэкономить.

Спецэффекты

Спецэффекты «Терминатора 2» совершили прорыв в индустрии кино, особенно это сделали компьютерные эффекты. После выхода фильма многие киноделы захотели, что бы у них были такие эффекты или даже лучше. Но не стоит забывать, что на весь фильм наберётся лишь 3,5 минуты компьютерных эффектов. На ее создание потребовалось 10 месяцев работы студии ILM и 5,5 млн. долларов – то есть примерно 260 тысяч долларов за секунду. И эти деньги были тщательно подсчитаны так, чтобы хватило их на весь фильм. Изначально компьютерной графикой фильма занималось около 35 человек, но ближе к финалу их число перевалило за сотню.

Примечательно то, что графика фильма до сих пор не устарела и поражает своим величием.
Примечательно то, что графика фильма до сих пор не устарела и поражает своим величием.

Но все же большая часть эффектов были живыми. Это были детализированные миниатюры, аниматронные фигуры от Стена Уинстона и зубодробительные трюки. В каждый эффект было вложено не мало сил и энергии съемочной группы. Благодаря этому эффекты «Терминатора 2» даже в нынешние время смотрится лучше, чем эффекты современных фильмов.

Что же касается звуковых эффектов, то на их создание уходило куда меньше денег и времени, чем на графику. Так для создания звуков Т-1000 использовались прутья решетки, синтезированные при помощи собачьего корма, вываливающегося из консервной банки. На создание этого эффекта ушло 35 центов.

Самые зрелищные моменты и сцены связанные с Т-1000 были настоящими и делались в живую, а не графически.
Самые зрелищные моменты и сцены связанные с Т-1000 были настоящими и делались в живую, а не графически.

У фильма был огромный бюджет, но при этом Кэмерон не разбрасывался деньгами и всегда искал возможность сэкономить. Например , в сцене где Т-1000 превращался в охранника из психушки снимали двух братьев близнецов.

Кэмерон нашел работу и для сестры Линды Хэмилтон, она приняла участия в таких сцена как появление двух Сар на сталелитейном заводе, а также в сцене кошмара, где Сара в образе официантки играет с малышом на детской площадке.

Сестры Хэмилтон
Сестры Хэмилтон

Разные Версии фильма и их отличия

Существует четыре версии фильма:

1) Киноверсия, которая демонстрировалось в кинотеатрах, и шла 2 часа 17 минут. На видеокассетах она была выпущена в 1992 году.

2) Специальное издание – она была выпущена 24 ноября 1993 года, и идет 2 часа 33 минуты, в нее входили такие сцены:

А) В этой версии есть сцена, где у Сары было видение в своей палате. Она видела своего погибшего возлюбленного и отца Джона Коннора Кайла Риза. Он был одет как при первой встрече с Сарой в плащ, украденный из супермаркета, и предупреждает ее о грозящей ей и Джону опасности. Он говорит, что ей надо бороться и что она «никогда не была такой сильной, как сейчас» Затем призрак Кайла уходил из палаты по безлюдному коридору. Сара бежит за ним, открывает дверь и выходит на улицу, и оказывается на детской площадке, а коридора больницы уже не было сзади. Она хваталась за сетку вокруг детской площадки руками, он видела в небе над Лос-Анжелесом ослепительную вспышку, заливающим ярким светом все окружающие пространство, но потом тут же просыпается в своей палате. Также в фильм не вошли в кадры, которые раскрывали причину вражды Сары с санитаром, которого она во время побега оглушала обломком швабры: чтобы заставить Сару принимать лекарства, санитары жестоко ее избивали дубинками.

Б) Также была вырезан эпизод, где Т-1000 ходил среди пожарных и полицейских, прибывших, на тушение взорвавшегося грузовика в канале и угонял полицейскую машину.

В) не попал и эпизод где Т-1000 убивал соседскую собаку возле дома Джона Коннора и выяснял, что её на самом деле зовут Макс.

Г) Также была вырезана сцена настройки чипа Т-800 на режим самообучения (продолжение сцены в гараже). Сара Коннор, следуя инструкциям Терминатора, извлекала микросхему из его головы, а затем, когда Т-800 отключается, в порыве ярости и ненависти едва не уничтожает её. Схему спасает Джон Коннор, который понимает, что терминатор им все еще нужен и без него они не выживут. Также не было эпизода, где Джон учит Т-800 улыбаться для того, чтобы выглядит обычным человеком.

Д) Были вырезаны диалоги Джона и Т-800 в хранилище оружия у Энрике. Также сократили сцену их разговора в машине, во время попытки помешать, Саре убить, Майлза Дайсона и сокращена была сцена обстрела дома Дайсон Сарой.

Е) был вырезан эпизод, где Майлз Дайсон рассказывает жене о своей работе и о создании нейронно-сетевого процессора.

3) Режиссерская версия – она идет 2 часа 36 минут была выпущена в 2009 году на двд и блюрей. В нее входили сцены

А) Где Т-1000 после убийства собаки обыскивал комнату Джона и находил там коробку с письмами, содержащею также фотографию Сары, её письма и аудиокассеты, записанные ею; Так он узнавал, как выглядит Сара, из текстов писем узнавал адрес клиники, где держали Сару, а также всю информацию о ней, которой не было у Скайнета, в частности и то, что она знала про войну будущего и пыталась изменить это будущее. Сцена обыска также не входила в Специальное издание.

Б) И была добавлена другая версия финала фильма, так сказать был альтернативный финал фильма. А именно в режиссерской и был показан альтернативный финал фильма, где показывалось мирное будущее в 2029 году, в ней уже пожилая Сара Коннор сидела на лавочке, а рядом с ней на детской площадке играли вместе ее внучка и сын Джон. Этот момент исключили по настоянию продюсера фильма Марио Кассара, чтобы допустить возможность продолжений. Сам же Кэмерон считал историю на этом моменте завершённой.

4) 3D-версия она вышла на большие экраны в 2017 году к 25-летию фильма.

Прокат фильма

Фильма вышел 1 июля 1991 года и заработал 519,8 млн. долларов из них 204,8 млн. долларов в США и 315 млн. долларов в мировом прокате. А за первую неделю он собрал 32 млн. долларов.

Награды и Номинации фильма

Фильм получил 20 наград: 4 Оскара (За лучший звук, грим, звуковые и визуальные эффекты) и 2 номинации (лучший монтаж, лучшая операторская работа). Так же было выдано 5 наград американской Академии научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов (в том числе за «лучший научно-фантастический фильм» и «лучшую режиссуру»), 5 премий MTV (в том числе «лучшая мужская роль», «лучшая женская роль» и «лучший дебют») и др. В рейтинге «250 лучших фильмов всех времен и народов» на сайте IMDb «Терминатор 2» занимает 36-е место.

Мнение о фильме

Мне нравиться этот фильм я считаю его одним из лучших фильмов всех времен. Я его часто пересматриваю, особенно я в последние время пересматриваю режиссерскую версию фильма. Поскольку учитывая потом какие скажем так вышли слабые продолжения фильма, я считаю, что на второй части надо было закончить плюс именно в этой версии есть альтернативный финал, который ставил точку в истории. Единственное что мне понравилось из так сказать продолжении Терминатора это своего рода небольшой приквел истории первой части Терминатора игра «Терминатор резистенс» Именно там хорошо была показана война будущего.

Мне нравиться в фильме игра актеров, всех без исключения. Тем более что благодаря взаимодействию отношений героев Шварценеггера и Ферлонга я считаю этот фильм больше семейным фильмом, поскольку их отношения выглядят как идеальные отношения отца и сына на мой взгляд.

«Терминатор 2» это идеальный боевик, который лучше чем многие современные боевики это видно и по сюжету и по эффектам фильма. Но в нем есть и страшные моменты, особенно они больше связаны с Т-1000, его я не меньше боюсь, чем Шварценеггера в первой части, даже на много больше, особенно пугает его способность превращения другого человека. Это одновременно пугает и поражает.

«Терминатор 2» я отношу к тем фильмам, который можно посмотреть за бутылкой пива и попкорном.

Моя оценка будет 10/10 это отличный фильм, который ты смотришь и не можешь оторваться от просмотра.

Ну, вот мы и рассмотрели фильм «Терминатор 2». Узнали историю его создания. Я же с вами прощаюсь, мои дорогие подписчики. Желаю вам посмотреть и составить свое мнение. До свидания, до скорых встреч.