Найти тему

«Аладдин» (2019): фильм, который не спас ни Уилл Смит, ни Гай Ричи

В последние годы стало очень модным превращать классические диснеевские мультики в фильмы. Не вполне понимаю, зачем это нужно, и в чём великий смысл, но такова данность. Подобные проекты меня особо не интресуют, но «Аладдина» всё-таки решила посмотреть - там же режиссёр Гай Ричи, а это в определённом смысле знак качества.

Постер фильма - Кинопоиск.ру
Постер фильма - Кинопоиск.ру

Гай Ричи входит в число моих любимых режиссёров. Не все его фильмы, на мой взгляд, одинаково хороши, но во всех, что я видела, есть удачные линии, сцены и решения. «Рок-н-ролльщик», «Карты, деньги, два ствола», «Агенты А.Н.К.Л.» и первый «Шерлок Холмс» прекрасны, «Большой куш» и «Джентельмены» - хороши, и даже откровенно спорный «Меч короля Артура» местами цепляет. От «Аладдина» я многого не ждала, но решила для себя, что если это будет как «Меч...», то вполне неплохо, нормальное кино на вечер. Ричи же не может снять плохо или совсем неинтересно, думала я. К сожалению, я ошибалась. Может. Снял.

Фильм совершенно ни о чём. "Гай Ричи переосмысливает диснеевскую классику", - пишет нам описание на Кинопоиске. И да, и нет. С самого начала мы видим полный пересъем мультика, абсолютно "в лоб", те же планы, те же костюмы, и тот же самый дубляж песни «Арабская ночь» (дубляж, кстати, взят слово в слово из мультсериала, а не из оригинального полнометражного мультика). Ок, допустим, это должно быть ностальгической отсылкой, и нет смысла цепляться. Но вот, в чём ирония: когда повествование начинается полным повтором того, к чему привык с детства, ты невольно настраиваешься на повтор во всём. Как минимум, во всём, что касается персонажей. Но вот тут-то, увы и ах, начинается переосмысление классики - не в лучшую сторону.

Аладдин удирает от стражи под песенку из мультика. Кадр из фильма - Кинопоиск.ру
Аладдин удирает от стражи под песенку из мультика. Кадр из фильма - Кинопоиск.ру

Оригинальный мультфильм изобилует юмором и иронией. В фильме это полностью убрали. Здесь вам не будет ни коронной фразы про лошадь с двумя задницами, ни находчивости и живого ума Аладдина, который первым делом развёл Джинна на вызволение из Пещеры Чудес, ни совершенно "чёрного" сарказма от Джафара и Яго, ни Султана с его стеклянными игрушками и полётом на коврике под сводами дворца... А что будет, вернее, кто? Разберёмся предметно.

Аладдин - симпатичный парень подходящего внешне типажа с глубоким экзистенциальным кризисом. В отличие от своего прототипа из мультика, терзается вопросом "тварь я дрожащая или право имею" "узнаю ли я когда-нибудь, кем мог бы и должен стать".

Жасмин - похожа на волооокую арабскую принцессу не более меня (речь и о типаже, и о той волшебной кошачьей грации, с которой двигалась героиня в мультике). Феминистична, решительна, одевается в странные, очень странные наряды. Между ребятами ноль химии, как и положено в ситуации, где один ищет себя, а вторая феминистка, но они стараются её изображать.

Аладдин и Жасмин. Кадр - Кинопоиск.ру
Аладдин и Жасмин. Кадр - Кинопоиск.ру

Султан - суровый, волевой, мудрый правитель, без тени юмора и обаяния пухлячка из сериала, отчаянно любящего свою дочь и мир во всём мире. Тут чувствуется лидер, махина и кремень, и даже странно, как при нём таком вообще какой-то Джафар прижился, да ещё и с гипнозом.

Джафар - гей. Просто вот с первой же сцены видно - это так. Стопроцентный, настоящий, и до кучи истеричка. Никакой обаятельной психопатии и мощной отрицательной харизмы, ничего зловещего, как в мультике. Обиженка, истеричка, с Жасмин пикируется совершенно по-бабски, как Руби Род с женщинами за Корбена Далласа в «Пятом элементе» (осталось только сказать что-то про "такие платья вышли из моды два сезона назад, деревещина"), а вот в сценах с Аладдином мгновенно приобретает доминирующую мужественность, и там химичит.

Посмотрите, как Джафар смотрит на Аладдина. Ух, да и только! Кадр - Кинопоиск.ру
Посмотрите, как Джафар смотрит на Аладдина. Ух, да и только! Кадр - Кинопоиск.ру

Честно, мне хотелось выключить после первых минут десяти. Неинтересно, сопереживания ноль, юмора ноль, обаяния у героев ноль, но мне говорили: досмотри до Джинна. Что ж, Джинн в исполнении Уилла Смита и правда хорош. Обаяшка, шутник, даже с элементами постмодерна получилось - как будто он пытается расшевелить героев этого фильма, но они непробиваемо серьезны, и он такой: "Ок, ребята, проехали". Но он один это всё не вытаскивает, и даже ради него досмотреть до конца у меня не хватило никаких моральных сил.

Джинн - очаровашка. Кадр - Кинопоиск.ру
Джинн - очаровашка. Кадр - Кинопоиск.ру

В общем, я с большим скрипом посмотрела до сцены возвращения Аладдина и Жасмин с прогулки на ковре-самолёте, закатила глаза по поводу песни (как эта песня, A whole new world, волшебно прекрасна в оригинале и как убого выглядит в нашем перепеве, да ещё и с переводом, который убивает контекст и снижает градус в плане смыслового посыла), увидела сцену со стражниками и выключила.

Осадок от просмотра этого фильма остался настолько неприятным, что я сразу же включила мультфильм и испытала истинное наслаждение. Если в этом и заключался смысл создания сего шедевра - вызвать у зрителей острое желание пересматривать старый добрый «Аладдин» 1992го года, то цель оказалась достигнутой. Вот только сильно сомневаюсь, что создатели стремились именно к этому.

Мне припоминается, что с Гаем Ричи была какая-то неприятная история, в результате которой он был обязан в течение некоторого времени снимать не только то, что хочет, а то, что скажут. Хочется верить, что «Аладдин» - один из фильмов, на которые его подрядили, и он совершенно не старался. Хочется, чтобы этому было разумное объяснение. Потому что если Ричи превращается в Шьямалана, у которого каждый фильм - лотерея, есть вероятность, что будет очень хорош или очень плох, и третьего не дано, это весьма прискорбно. Так или иначе, «Аладдина» Гая Ричи я к просмотру не рекомендую. Даже ради Джинна. Скучно, посредственно, неинтересно, вторично - и вовсе не в ностальгическом смысле. Как следствие, бессмысленный фильм, подчиняющийся единственному принципу, которым в Голливуде в последние годы слишком сильно злоупотребляют: "Бабло побеждает зло". Больше добавить нечего.

Постер фильма - Кинопоиск.ру
Постер фильма - Кинопоиск.ру

Понравился обзор? Спасибо за внимание! Автор будет очень рад лайкам, комментариям и подписке на канал 😊

#чтопосмотреть #дисней #мультфильм #фильм2019 #гайричи #аладдин #аладдин2019 #мнение #мнениеофильме #рецензиянафильм