В 2023 году диснеевскую «Русалочку» ждет ремейк. Главную роль исполнит актриса и певица Холли Бейли.
С тех пор, как был объявлен кастинг, немало шума наделала расовая принадлежность актрисы. Сторонники неприкосновенности мультфильма пришли к выводу, что чернокожая Ариэль – огромная проблема.
В частности, извращение оригинала и надругательство над детством зрителей.
«Русалочка» 1989 года – один из самых важных для Диснея мультфильмов. Не то, чтобы он спас студию от банкротства, но открыл эпоху, которую называют ренессансом Диснея. В том смысле, что в дальнейшем мультфильмы студии стали очень популярными и успешными, как никогда раньше.
И «Русалочка» была спусковым крючком успеха.
Мультфильм незамысловатый. Это сейчас выходят фильмы вроде «Зверополиса», где и сюжет запутанный, и герои неоднозначны. Плюс еще и Пиксар, вероятно, подтолкнул Диснея создавать экранизации повзрослее.
Тогда было иначе – добрая сказка в красивой обертке. Многие смотрели «Русалочку» в детстве, и для большинства ее история стала сокровенной.
И это не единственная причина. У Диснея вообще много фанатов как юных, так и зрелых. Можно встретить людей, которым далеко за 30, и они обожают диснеевские мультфильмы.
Инфантилизм? Есть и другое объяснение – симпатичные главные героини.
Те самые принцессы из древних сказок, которые Дисней позаимствовал и превратил в нереальных красоток. Таких девушек в жизни не бывает. А если и бывают, то это либо чудо макияжа, либо пластической хирургии. Можно было бы еще добавить строгую диету и фитнес, однако никаких сомнений – каждая из них родилась с идеальным метаболизмом.
Уже более десяти лет Дисней снимает игровые ремейки мультфильмов с принцессами. Суть их в переосмыслении рассказанных историй. Главное – женские персонажи.
Принцессу Аврору из Спящей Красавицы отец спрятал в лесу, подальше от злой ведьмы Малефисенты.
Теперь же Аврора отстаивает свое право на независимость от родителей, Малефисента оказывается не злодейкой, а жертвой мужского обмана.
Алиса из мультфильма 1951-го года еще соответствовала духу Льюиса Кэрролла. В ремейке на стала борцом за свободу Страны Чудес – в доспехах и с мечом в руке.
Сложно сказать, какие изменения произошли с Белль – героиней «Красавицы и Чудовища». В оригинале она тоже любила читать, и ее считали странной. Если кратко – Белль играет Эмма Уотстон.
Ее манера исполнения показательна. Одного присутствия Эммы Уотстон в кадре достаточно, чтобы осознать, – за права женщин нужно бороться прямо сейчас, в эту минуту, всем вместе.
В 24-м году ожидается «Белоснежка и семь гномов» – ремейк самого первого мультфильма студии. Главную роль сыграет латиноамериканка колумбийского происхождения.
Фанаты считают, что создатели выбрали не ту актрису.
Но как ответил Гэндальф в «Хоббите»:
«Пусть кто-нибудь попробует сказать, что я ошибся, выбрал не того и попал не туда, и можете отправляться втринадцатером и получать сполна все, что причитается за это число».
Гномов тут, правда, семеро. Не думаю, что это их спасет.
С «Русалочкой» оказалось сложнее. Прошло десять лет, и шутки кончились. Русалочка – чернокожая.
И это был удар в самое сердце, – когда объявляли кастинг. Теперь же это просто Боль. Дошло до того, что китайцы перерисовали ее в трейлере. Дескать, вот так оно должно быть. Почему-то для китайцев это тоже что-то очень важное и личное.
И наши зрители, и часть американских сходятся во мнении, что это страшно, когда белое становится черным.
Нет, не страшно. Даже нет никакой драмы.
Дело в том, что предстоящая картина – не экранизация сказки, придуманной Хансом Андерсоном. Да, мультфильм был его отдаленной экранизацией, ремейк же не имеет к нему прямого отношения.
Не только потому, что концовки различаются, просто Дисней – это Дисней. Их мультфильмы создаются по одним и тем же принципам. С одной стороны, они самодостаточные, с другой, – нет.
То, что называется стилем, посылом или тем, что объединяет мультфильмы в диснеевский конгломерат.
Речи об издевательстве над детством быть не может. Над Андерсеном – тоже, его изначально там было мало. И культура Дании не страдает, та самая статуя русалочки – до сих пор в Копенгагене. Хотя она периодически и подвергается вандализму, точно могу сказать, что Дисней ни при чем.
Возможно, Дисней надругался над собственным наследием?
Ну не знаю.
Посмотрим на сборы каждого ремейка:
«Алиса» – миллиард долларов.
«Малефисента» – семьсот пятьдесят миллионов.
«Красавица и Чудовище» – миллиард долларов.
«Король Лев», раскритикованный за безжизненные морды животных и отсутствие у них половых признаков, – полтора миллиарда долларов.
«Малефисента 2» – 450 миллионов. Что ж, наверное, надругались и за это получили. Действительно, диснеевские сиквелы практически не бывают успешными, как оригиналы. Обычно их и в кинотеатрах не показывают, а сразу выпускают на видео.
Дисней отдал должное своей «Русалочке». Она была выпущена на кассетах, DVD и Blu-ray. Ее неоднократно перевыпускали в кинотеатрах и продолжат это делать. «Русалочка» есть и в 4K.
Наследие Диснея, как и Дания, ни в коем случае не пострадает.
Но есть нечто, от чего действительно становится грустно.
Некоторые зрители, которые смирились с тем, что Ариэль чернокожая, недовольны ее внешностью. Считают ее некрасивой.
Они говорят: «Раз уж берете негритянку, то берите красивую!»
И сейчас это преобладающий аргумент среди противников новой Русалочки.
Согласен, что проще симпатизировать консервативным взглядам, чем прогрессивным. Тяжело принять то, что предлагают современные левые.
Кто бы мог подумать, что у консерваторов такие суровые требования к внешности.
Актриса Холли Бейли выглядят совершенно нормально. Более того, ее телосложение вполне модельное.
Люди пишут, у нее что-то не так с лицом. А что не так с лицом? Оно своеобразное, как и у каждого. Глаза широко посажены, хотя и не такие большие, как у Ариэль. Приятная внешность. Никаких уродств.
Однако противники настаивают на своем. И я догадываюсь, что они имеют в виду, – они хотят видеть на экране актрису, максимально приближенную к мультяшному образу.
Так не бывает в жизни. Диснею нужна была чернокожая девушка, которая играет в кино и умеет петь, – и Дисней нашел ее. Где им взять такую, чтобы она еще и на Ариэль была похожа?
Нет, им не нужна супермодель. А мультяшные диснеевские принцессы – супермодели. И не сойдутся звезды так, что отыщется на 100 процентов подходящая актриса.
«Ну, может, хотя бы на 70 процентов? Пожалуйста!!!»
Нет. Когда тысячи людей оскорбляют актрису, пишут, что она страшная и позорная, сразу понимаешь, в чем истинная причина, – завышенная планка.
И касается это не только кино. В реальности – аналогично.
Отсюда и берутся разношерстные движения за права женщин и мужчин.
Мужчины несовершенны, и это плохо. Давайте создадим феминизм и поддержим друг друга в скорби. Будем осуждать мужское несовершенство и противостоять ему.
Женщины несовершенны. Они не такие, как диснеевские принцессы. С ними хэппи-энда не будет. А будет какой-то Андерсен – с превращением в морскую пену.
Такова наша натура. В ней, кроме прочего, стремление к смерти и увечьям и зависимость от всего вредного.
Стоит ли потакать этому? Я считаю, что нет. Ведь с такими людьми даже общаться не хочется, зная их требования.
Подавай им только красивых друзей и партнеров, иные их недостойны. Потому что называть Холли Бейли страшной могут только подобные люди.
Без сомнения, чернокожая Русалочка – это повестка. Наверняка персонаж будет сильным и независимым. Вероятно, феминизм будет каркасом истории.
Это не смертельно, не фатально и никак не отразится на восприятии оригинальной Русалочки.
Еще одна проблема заключается в том, что некоторые зрители как бы присваивают себе мультфильмы Диснея. Они пронесли воспоминания о них через детство и юность и теперь считают, что чужое творчество принадлежит им.
Отсюда и фразы: «Они испоганили мое детство!» «Это же наше – родное!»
Нет, это собственность корпорации Дисней. Мультфильмы никак не связаны с идентичностью зрителей.
Поскольку зрители считают мультфильмы своими, может случиться любопытный казус, – если Дисней на официальном ютуб-канале заблокирует комментарии к роликам.
А это может произойти. К настоящему моменту удалено бесчисленное множество издевательских отзывов – действительно издевательских.
Если же их вовсе заблокировать, то местные комментаторы завопят о чудовищной невменяемости и даже о трусости Диснея. Будто создатели «Русалочки» так боятся признать ошибки, что прячутся.
Шквал негодования будет все-таки об ущемлении прав и злых корпорациях, которые не ставят людей ни во что.
А что это за права? Участвовать в коллективном буллинге картины? Изощренно оскорблять Холли Бейли, получая тысячи лайков?
Когда левые громят магазины и жилые дома во время протестов, это называют праведным гневом. Якобы злость, которая веками копилась в меньшинствах, наконец-то находит выход, – давайте же ей возрадуемся!
Значит, и правые тоже мечтают о такой привилегии? Издеваться над кем-то неугодным, спустить пар и почувствовать себя лучше. Главное, чтобы жертва не сопротивлялась. Иначе как тогда реализовать свое право на озлобление?
Дисней сопротивляется. Удаляет комментарии, называет расистами тех, кто их пишет. И здесь он прав. Когда на тебя нападают, следует защищаться. А не стоять и улыбаться в ответ: «Все нормально, они хорошие люди с угнетенным сознанием».
В любом случае не нужно терять чувство меры, если дело закончится предсказуемо – миллиардные сборы и сиквел.