Найти тему
Мифопея

5 экранизаций Лавкрафта Стюартом Гордоном, на которые вы должны обратить внимание + бонус

Вероятно нет на свете человека, который снял бы больше экранизаций рассказов Лавкрафта, чем Стюарт Гордон, к тому же качественных экранизаций. При этом его фильмы это не просто пересказ историй Лавкрафта, а прежде всего авторский взгляд на них и его личная интерпретация.

1. Реаниматор

В 1985 году этот режиссер снял свой первый фильм по вселенной Лавкрафта, а так же свой первый полнометражный фильм, по мотивам рассказа Лавкрафта «Герберт Уэст — реаниматор». С самого начала своей карьеры, Стюарт Гордон показал, что в своем стремлении рассказать историю, он не остановится не перед какими рамками, будь то моральные или любые другие. Именно поэтому он никогда не скупился на жестокость, кровавость и неоднозначность.

Этой неоднозначностью пропитан и "Реаниматор", все персонажи здесь это люди, которым свойственны и хорошие и плохие черты. За исключением самого "Реаниматора", он же Герберт Уэст, который воплощает собой образ безумного, но невероятно талантливого ученого. Все его действия имеют одну причину и связаны с маниакальным стремлением создать эликсир вечной жизни.

В этом стремлении он радикален и безумен, и для достижения своей цели может пойти на многое, ибо его открытие - это всё, что для него важно. Однако он никогда не делает что-то из-за своих желаний и корыстных мотивов, в отличие от остальных героев, в том числе и главного, о чем свидетельствует последняя сцена фильма.

А потому, в самом конце даже не понятно, кому же всё таки стоило сопереживать? Возможно никому... И пусть порой фильм может показаться странным, несерьезным, а не которые персонажи уж слишком комичными и абсурдными, однако всё же это хороший фильм, смелый, кровавый и увлекательный. Поэтому рекомендую к просмотру!

Добавьте описание
Добавьте описание

2. Извне

В 1986 году, вышла третья картина Стюарта Гордона и его вторая экранизация рассказа Лавкрафта, под названием "Извне". В этом фильме присутствует и та же неоднозначность и кровавость, а главные действующие лица это не герои, не злодеи, а самые простые люди, которые сталкиваются с неизвестным, спасаются, а потом снова совершают те же самые ошибки. И из-за своей алчности оказываются в аду.

Здесь также образ гения находится на периферии с образом сумасшедшего. Опять подается та же идея, что талантливый человек это вовсе не волшебник, который обязательно должен быть добрым, а его личность никак не связана с его талантом.

Поэтому его цели далеко не всегда являются святыми, вот и у здешнего гения-антагониста святыми они не являются. Поскольку он искал путь в параллельное измерение, что бы отбросить свою смертность и иметь возможность воплотить самые отвратительные желания.

Этот фильм, продолжает авторский путь Стюарта Гордона, по осмыслению Лавкрафта, начатого в "Реаниматоре" и значительно его развивает. Чудовища здесь более похожи на истинно лавкрафтовских, являя собой облик непознаваемого и отвратительного ужаса. Однако наиболее близким к концепциям Лавкрафта, здесь является идея того, что даже одного контакта с "иной стороной" достаточно, что бы навсегда изменить человека или даже превратить его в нечто иное.

Добавьте описание
Добавьте описание

3. Чудовище из замка

В 1995 году, под руководством Стюарта Гордона вышла очередная экранизация Лавкрафта, на это раз он экранизировал один самых значимых рассказов Лавкрафта, под названием "Изгой". Однако, к сожалению, здесь связей с первоисточником оказалось меньше всего, более того, в основе здесь лежит совершенно иная идея, чем в первоисточнике.

Для Лавкрафта это скорее личная история, изгой - это сам Лавкрафт, олицетворяющий его комплекс неполноценности и страх перед обществом. Иначе говоря, это рассказ об интроверте, с глубоким комплексом неполноценности, которого порою тянет к свету, однако чем ближе он к нему, тем сильнее он его обжигает и приводит к мысли, что лучше жить как можно дальше от этого света.

В экранизации Стюарта Гордона, вовсе не "Урод" главный герой, а антагонист, рожденный человеческой жестокостью. Таким образом, это совсем не о том, и с Лавкрафтом его мало что объединяет.

Тем не менее, это неплохой фильм, и хороший хоррор, полный типичных для Стюарта Гордона натуралистичных и жестоких сцен, однако ничего общего с Лавкрафтом он не имеет.

Добавьте описание
Добавьте описание

4. Дагон

О нем я рассказывал в прошлый раз

На этом полнометражные экранизации Лавкрафта, под крылом Стюарта Гордона заканчиваются, однако есть еще эпизод в сериале-антологии "Мастера ужаса" (который сам по себе заслуживает отдельного внимания), во второй серии первого сезона, Стюарт Гордон экранизировал рассказ Лавкрафта "Сны о доме ведьм".

5. Сны о доме ведьм

Эта экранизация стала одной из лучших в его карьере, уступая лишь, наверное, Дагону. Здесь нет наивности "Реаниматора", излишней абсурдности "Извне", и нет такого серьезного отклонения от канона, как это у него было в "Чудовище из замка".

В "Снах о доме ведьм" прекрасная гнетущая атмосфера, здесь нет ярких красок, всё максимально мрачно. При этом мистика здесь, как и должно быть в экранизации Лавкрафта - воистину жуткая, непознаваемая и вездесущая.

Иначе говоря советую!

-5

Экстра. Экранизации Эдгара Аллана По

Помимо экранизаций Лавкрафта, Стюарт Гордон так же известен созданием киновоплощений творений Эдгара Аллана По, предтечи и вдохновителя Лавкрафта.

В его рассказах, порою даже и нет мистики в том значении, что мы привыкли видеть, но при этом пугают они гораздо сильнее, чем можно было бы представить, ибо автор обращается к аспектам, с которыми сталкиваются или сталкивались все люди: это и возвышенные душевные терзания, осознание своей беспомощности и жестокости судьбы, но так же и низменные пороки, как алкоголизм и связи зависимости с деградацией личности.

Насколько я знаю, Сюарт Гордон экранизировал "Колодец и маятник" в полнометражном формате, а также "Черного кота" в 11 эпизоде втором сезоне "Мастеров ужаса". Первый фильм я не видел, но говорят, что он довольно далек от оригинала, однако я смотрел "Черного кота", и на мой взгляд это отличная экранизация.

Сам рассказ я считаю самым страшным из всех творений Эдгара По, поскольку завязан на теме деградации личности под воздействием алкоголя. Главный герой-алкоголик изначально это добрый человек, искренне любящий животных и свою жену.

Однако "алкоголизм" превращает его в садиста и живодера, он вырезает черному коту один глаз, а затем убивает его посредством повешения. Каждый свой грех, как и каждая слабая и никчемная амеба, страдающая зависимостью, он постоянно ищет себе оправдания, и как будто даже пытается убедить в своей невиновности самих читателей, пусть прямо к этому и не обращается.

В итоге он убивает и свою жену, и замуровывает её тело в стену, но веря в искренность своей невиновности он продолжает жить, пока сам не совершает ошибку и в порыве самодовольства он хвалится своей стеной перед полицейскими. Он хвалит её крепость и надежность и даже стучит по ней. А в ответ на это раздается дикий вопль. Полицейские разбирают стену и находят за ней труп жены, а на её голове — мяукающего одноглазого кота.

Таким образом, черный кот становится бессмертным вестником справедливости, которая так или иначе найдет преступника.

-6

P.S. Спасибо всем кто дочитал, если вам прочитанное понравилось или вы посчитали информацию полезной, пожалуйста, подпишитесь на мой канал, время сейчас для всех тяжелое, для вас это не сложный шаг в один клик, а для меня возможность прожить еще один день!

#лавкрафт #мифыктулху #экранизация лавкрафта #фильмы #что посмотреть #мистика #эдгаралланпо #фильмы по лавкрафту #экранизация эдгара по #ужасы