2 марта 2022 года Mercedes-Benz объявил об уходе из России. Концерн опубликовал пост в Twitter, в котором сообщил о прекращении поставок легковых и грузовых автомобилей, а также приостановке производства на территории РФ. Компания намеревалась продать завод в Солнечногорском округе и окончательно покинуть страну, но решение оказалось неокончательным.
Уйти, чтобы вернуться
Начиная с весны этого года, европейские бренды массово расстаются с российским рынком. Не исключение и крупный производитель автомобилей премиального класса Mercedes-Benz.
Для того чтобы сохранить репутацию, компания должна остановить сотрудничество с Россией. Однако, несмотря на давление немецких властей, настаивающих на полном прекращении торговли на территории РФ, автопроизводитель не желает сжигать мосты и всячески пытается найти альтернативу.
Одна из них — передача прав на дочернюю компанию «Мерседес-Бенц Рус», представляющую марку в России, другому дилеру. Вдобавок планируется продать имущество, которое включает в себя дилерский центр, офис и склад. Таким образом концерн надеется оставить возможность позднее вернуться на рынок РФ.
Отечественный IT-проект SFERA разрабатывает инновационное мобильное приложение. Релиз амбициозной задумки в скором времени. Подробная информация — по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе здесь. Благодарим за проявленный интерес!
Второй покупатель
Китай также заинтересован в приобретении этого бизнеса, но пока не является окончательным покупателем. Например, азиатская компания Chery активно ищет производственную площадку на территории РФ.
А что же будет с заводом?
В том случае, если сделка о продаже все-таки состоится, завод окончательно прекратит свою работу, а все сотрудники будут уволены.
«На заводе Mercedes можно собирать только машины этой марки, потому что он заточен именно под это. <….> без самого концерна никакая компания не сможет собирать на этом заводе Mercedes», — сообщает эксперт Максим Кадаков.
И хотя Mercedes-Benz пока не определилась, покидать ли российский рынок, она упустила достаточно времени, чтобы понести издержки и пропустить вперед другие марки. Госсектор нуждается в автомобилях премиум-класса, и отечественный и корейский производители готовы их предоставить. Mercedes уже достаточно утратила свою популярность в РФ, учитывая тот факт, что Россия для нее — третий покупатель по важности после СШA и Китая.
Будут ли потом немецкие власти утверждать, что так решил рынок?
Автор:
Анна Романова
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA