Найти в Дзене
Сибирский гидрант

Труд против цифровизации в образовании

Цифровизация является, конечно, существенной частью новой реальности. Но она не должна подменять саму реальность, а такая опасность уже вполне существует. В связи с этим трудовое воспитание должно быть не просто оставлено, а усилено. За компьютерами повзрослевшие школьники успеют насидеться на работе.

По новостям передали радостные вести: в киселевской школе за 20 млн построили "Кванториум" - пять учебных лабораторий, оснащенных оборудованием для проведения биологических, химических и физических опытов и техникой для проведения уроков информатики и робототехники. А в еще одной школе Киселевска, являющейся интернатом, ТАЛТЭК закупил целых 11 компьютеров и мебель для компьютерного класса.

В то же время знакомлюсь со школой в деревне Уфимцево, где в 2010 году проживало почти 800 человек. В школе ранее обучались более 200 учеников, сейчас около 50. Для детей были организованы сельское хозяйство с тепличным комплексом, собственный гараж со школьным автобусом, трактора, учебные мастерские, деревообрабатывающие станки. Сейчас всё это полностью или частично разрушено, разграблено и заброшено.

Как интересно получается.

Во-первых, очевидно, что чем меньше населенный пункт, тем меньше ему уделяется внимания. Не будет власть выделять деньги на какую-то деревню из 800 человек.

Во-вторых, виден разный подход к обучению. Если раньше детей приобщали к труду руками: теплицы, гаражи, станки, то теперь детей приучают к работе с цифровыми технологиями: компьютеры, роботы, лабораторное оборудование.

Никто не против компьютеров и лабораторий, но излишний перекос в эту сторону приводит к погружению детей в виртуальность, отрыву их от окружающей действительности и неумению трудиться по-настоящему.

Физический полезный труд крайне важен как инструмент воспитания. Об этом много писали выдающиеся педагоги, в том числе и всемирно известный советский педагог Антон Макаренко. Он прямо говорил, что труд - основной инструмент воспитания, имея ввиду труд физический.

Между тем, мы уже видим результаты излишнего перекоса в сторону цифровизации наших детей: отсутствие у них любознательности, постоянное зависание в интернете, соцсетях, видеоиграх, невозможность сформировать свое отношение к окружающему миру, дефицит внимания, усидчивости, дисциплины.

Помимо этого, если рассматривать школьников как будущих работников, которые начнут вносить свой вклад в развитие страны, то странно готовить только ИТ-специалистов. В России не хватает трудяг не только в ИТ-сфере, но и в других отраслях: строительстве, сельском хозяйстве, обрабатывающем производстве, металлургии и так далее.

Итого. Осваивать новые технологии можно и нужно. Но не в ущерб фундаментальным качествам человека, которые без физического полезного труда развить невозможно.

#образование #труд #цифровизация #педагогика

-2

Хотите больше «Гидранта»? Подключайтесь к Telegram-каналу https://t.me/sibhydrant и обсуждайте с нами последние новости.

Предлагаем вашему вниманию наши статьи:

1. Rasslabon - главное оружие НАТО против России

-3

2. Украинский национализм: когда деньги Германии и Австро-Венгрии дороже самостийности

-4

3. Атмосфера накаляется: чем ответит Россия на межнациональные конфликты?

-5