Найти тему
Завуч в теме

Стоит ли вспыхивать, как спичка, не разобравшись в ситуации

Оглавление

Цитирую один комментарий моей читательницы: «Меня можно сто раз обидеть, я обижусь, но буду держать себя в руках. Но если обидеть моего ребенка, я буду страшна в гневе. Первые пару дней. После обрету вменяемость и смогу говорить об этом.» Я ответила ей, что именно эти строки напомнили мне одну ситуацию…

Ситуация

В тот день я дежурила в первую смену. После 4 урока приводит мне учитель русского языка рыдающего мальчика. Говорит: «Сейчас урок начнется, а вести урок не смогу – я мальчика утешаю, он плачет, утешаю, он плачет. Пусть посидит у Вас, успокоится».

Что случилось?

До этого была физкультура. Играли в футбол. Мячом попали по уху.

- Специально попали, или нечаянно, в игре?
- Нечаянно.
- Учитель тебя в медпункт водила?
- Водила. Медсестра приложила к уху лед, а потом велела идти на урок.
- Тебя тошнит, голова кружится?
- Нет…
- А плачешь чего так сильно? Больно?
- Нет, уже не больно… а вот только, вот только, - и опять рыдает навзрыд.
- Давай позвоним маме – может она приедет и заберет тебя?
- Я дома телефон забыл.
- Ничего, позвоним с моего. Ты номер помнишь?...

Позвонили маме. Я представилась, обрисовала ситуацию: на ФК попали мячом по уху. Синяков и ссадин нет, голова не кружится, не тошнит. Медсестрой осмотрен. Та рекомендовала идти на уроки. Передаю трубку ребенку. Тот начинает рыдать еще сильнее, вразумительно сказать ничего не может. Твердит одно: «Мама! Приезжай за мной!»

Мама, я это слышу, начинает нервно переспрашивать – тошнит? голова болит? кровь течет? То есть, всё, что я до этого ей говорила, она как бы не слышала. Вердикт мамы: «Сейчас приехать не могу, я на другом конце города. Буду часа через два. Дождись меня в вестибюле на первом этаже, домой сам не ходи! Приеду – повезу тебя в травмпункт!»

В моем кабинете

Завела его в кабинет, посадила на стульчик, дала водички. Пусть, думаю, посидит, успокоится. А сама, между тем, пытаюсь выяснить – что случилось.

С трудом, сквозь слезы и рыдания выясняю вот что. В раздевалке было два класса. После урока мальчик из параллельного класса, Арсений, начал передразнивать моего подопечного. Прикладывал руку к уху, имитировал рыдания. Мальчишки обоих классов смеялись над нашим героем, Андреем. Самое плохое: этот Арсений живет с Андрюшкой в одном дворе. Они все лето дружили, ходили друг к другу в гости, вместе гуляли. В общем, друг предал…

«Какой же это друг? Тебе надо провести «ревизию» своих отношений с Арсением. Вспомни, а летом были подобные случаи? Ага.. А вот так было?... А такие слова он тебе говорил ?....» Андрей ударяется в воспоминания и, потихоньку, начинает успокаиваться. А у меня дела, и они не ждут. Говорю: «Давай-ка, ты мне поможешь. Ты мне вот эти циферки диктуй, а я буду в компьютер их вбивать»

В общем, за этот урок Андрей успокоился. Спрашиваю – какой урок следующий? Английский. «Ну,- говорю, - пойдем на английский, а мне работать надо». Отвела его в кабинет, сдала «с рук на руки англичанке» и думать об этом забыла... В два часа смена моя закончилась, я уехала домой.

Дома

Не успела переодеться – телефонный звонок. Мама Андрея! Отвечаю на звонок и слышу… Самый настоящий ор! «Как вы смели уехать! Где мой ребенок! Его нет! Он пропал! Почему вы бросили моего мальчика в непонятном состоянии… Где он теперь находится? Куда он пошел! Почему ваша долб..ая охранница меня не пускает в школу! Я понимаю, вам он не нужен, я сама пойду его искать по всей школе! Что за школа, что за учители и что за завучи! Я буду жаловаться!»

Фото из интернета
Фото из интернета

Говорю, прорываясь сквозь словесный понос: «Позвольте, уроки закончились. Я своими ушами слышала, что Вы велели сыну ждать вас внизу, в вестибюле. Почему он Вас не ждет и куда ушел – я знать не могу. Уехала я потому, что закончился мой рабочий день. Ваш ребенок не был брошен – он успокоился, я отвела его на следующий урок. Посмотрите в раздевалке – есть его вещи? Может он домой ушел?»

Через пять минут – звонок. Вещей в раздевалке нет. Но и домой он не пришел! Дома бабушка, мама ей звонила… И опять – оскорбления, крики… Кладу трубку. Еще через пять минут – звонит завуч, которая осталась во вторую смену дежурить. Спрашивает – что за невменяемая мамочка? Почему она всем хамит и кричит? Что случилось? Где этот мальчик? Обрисовываю ей утреннюю ситуацию и прошу пройтись по кабинетам. Первая смена закончилась – где он может быть? В библиотеке? В медпункте?

Через 10 минут перезванивает завуч. Нашелся, блин, мальчик! На кружке по шахматам!!! Забыл он уже и про ухо, и про плохого друга, и про то, что мама его ждать будет… Сидит себе спокойно за шахматной доской…

Как думаете – мама позвонила, чтобы извиниться?)))Забыла)))

И еще – я очень пожалела, что позвонила маме со своего телефона. Потому что потом еще несколько раз она мне звонила с требованиями решить то одну, то другую проблему с ее мальчиком. Пришлось внести ее номер в «черный список» И, знаете, мне абсолютно все равно – обижается она или нет.

Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.