Не любила Лера Эльвиру Николаевну из Калуги. С детства не любила. Она всегда старалась держатся от неё подальше, когда та в гости в ним приезжала. А приезжала Эльвира Николаевна часто. Лера с мамой жили в Москве, а Эльвира Николаевна любила ездить в столицу, у неё всегда там дело находилось.
В те давние времена что-то хорошее можно было купить в Москве, а в других городах снабжение было хуже, дефицитные товары не получалось купить даже выстояв в большой очереди. А Эльвира Николаевна любила одеваться красиво и деньги у ней для этого были.
Вот и ездила Эльвира Николаевна, чтобы в Москве по магазинам побегать. Иногда целую неделю у них жила, хотя и видела, что создаёт неудобства, квартира у Лериной мамы была маленькая, да и не квартира это вовсе, а комната в коммуналке. Каждый приезд Эльвиры Николаевны им приходилось изощряться, чтобы найти спальные места в их маленькой комнате. Леру, тогда ещё подростка, напрягали такие неудобства, она готова была высказать своё нежелание видеть гостью, но мама перед каждым приездом Эльвиры Николаевны просила Леру потерпеть.
Особенно возмущало Леру то, что гостья бесконечно подчёркивала тесноту и рассказывала о своей большой трёхкомнатной квартире, где живут они с мужем только вдвоём.
Эльвира Николаевна никогда не покупала продукты на стол, хотя всегда с ними и завтракала и ужинала, а то, что покупала она в московских магазинах разные дорогие вещи и косметику, какая Лериной маме и не снилась, говорило о том, что деньги у неё водились в достаточном количестве.
Лера чувствовала, что и маме всё это не нравилось, но мама молчала и всячески старалась не показывать, того, что гостья загостевалась.
- Ну она же родственница, - говорила мама, - как же её не принять?
А вот кем она приходилась маме, Лера так и не поняла. Слишком далёкое было родство, как говорится, десятая вода на киселе.
Потом лет десять Эльвира Николаевна не приезжала и не звонила. Мама даже пошутила на этот счёт, скучно, мол, без неё.
И вдруг… Легка на помине. Звонок.
Вместо приветствия, Эльвира Николаевна заявила:
- Пусть Лера приедет ко мне в Калугу. Я должна решить один вопрос, который и для вас будет интересным, но по телефону ничего не скажу. Всё узнаете, когда Лера приедет.
К тому времени Лера уже и замуж вышла, уже и ребёнка имела, и развестись успела. А жили по-прежнему в маленькой комнате в коммунальной квартире. Мама уже не работала, занималась внучкой, часто болела.
Лере не хотелось ехать в Калугу, но любопытство взяло верх, и в первую же субботу она отправилась.
Дорога заняла всего четыре часа электричкой, и уже в полдень Лера была у Эльвиры Николаевны. Когда-то давно они с мамой приезжали к ней, но Лера уже ничего не помнила.
- Молодец, не заставила себя ждать, - сказала Эльвира Николаевна, - не люблю тех, кто опаздывает.
Выглядела Элеонора Николаевна плохо, видно было, что старость не пощадила её, она с трудом передвигалась по своей довольно большой и запущенной квартире. Муж уже покинул её.
- Ушёл туда, откуда не возвращаются, - сказала Эльвира Николаевна и поведала Лере пригласила её.
- У меня же, Лерочка, никого нет. Я одна осталась. А здоровья нет уже, мне трудно даже за собой ухаживать, не то, что квартирой заниматься. Вот я и подумала, что надо найти мне человека, который бы помогал мне, а я бы ему квартиру эту оставила. Вот я и подумала, что лучше тебя мне не найти. Тебе квартира нужна, поэтому стараться будешь.
- Но у вас ведь, племянница есть, и живёт она рядом с вами, не то что мне из Москвы ездить, - сказала Лера с недоверием.
- Я, Лера, не заставляю насильно тебя помогать мне. Ты сама решай. Подходит, значит, приезжай. А нет, так нет. Я другого кого-то найду. А Танька, племянница моя, слишком ленива. Не хочу её.
- Но я же работаю…
- Знаю, а мне и двух дней в неделю будет достаточно. Утром пораньше в субботу приедешь, а вечером в воскресенье уедешь. Да мне много и не надо. На рынок сходишь за продуктами, еду приготовишь, уберёшь в квартире, постираешь, погладишь, вот и всё. А за всё это квартиру мою получишь, я завещание на тебя оставлю.
- Я подумаю, с мамой посоветуюсь, - ответила Лера, - но думаю, что приму ваше предложение. Мы же по-прежнему в коммуналке живём, квартира нам нужна.
- Ну вот и хорошо, - удовлетворённо сказала Эльвира Николаевна, - значит, в следующую субботу приезжай и приступай к своим обязанностям, а сейчас можешь быть свободна.
В электричке Лера обдумывала предложение. Конечно, было бы хорошо квартиру заработать, она хотя и не в Москве, но можно будет её продать да плюс комнату в коммуналке продать и должно на двушку хватить. Как же надоело жить в коммуналке! А можно и в Калуге жить, а в коммуналку квартирантов пустить. «А не обманет ли? Интересно, что она даже чай не предложила, а ведь знала, что я с поезда и не завтракала» - думала Лера.
Мама, услышав такую новость, сначала не советовала дочери браться за это дело, ведь это будет нелегко ездить туда каждую неделю. Потом, обсудив, решили, что надо браться, другого варианта выбраться из коммуналки нет.
В первый же день пришёл приглашённый нотариус и оформил завещание, один экземпляр которого Эльвира Николаевна отдала Лере.
- На, пусть это будет гарантией, - сказала.
И началась у Леры трудная жизнь между Москвой и Калугой. Хорошо, что мама помогала и была с малышкой. Но это же не дело своего ребёнка почти не видеть!