Найти тему
VK Play

Genshin Impact: впечатления от крупного обновления 3.0

Можно ли считать путешествие в Сумеру поводом вернуться в игру?

Работоспособности китайской HoYoverse (бывшая miHoYo) можно лишь позавидовать. За два года с момента запуска Genshin Impact они успели сделать не только десятки персонажей, но и существенно расширить мир игры (и это не считая отдельной разработки как минимум еще двух проектов). В Тейвате помимо начального Мондштадта и появившегося месяцем позже Ли Юэ появились еще несколько крупных регионов. Но последней действительно огромной локацией можно назвать королевство Инадзума, крупнейший архипелаг островов, который вышел с обновлением 2.0. в июле 2021 года.

Спустя год с небольшим HoYoverse выпустили обновление 3.0, которое добавило новый обширный регион Сумеру. Еще одно королевство Тейвата получилось невероятно огромным — на его полное изучение может уйти не один десяток часов, что сравнимо с какой-нибудь AA или даже AAA-игрой с открытом миром. Помимо этого авторы внедрили новые механики в геймплее, представили новых персонажей (которых можно получить во временном баннере) и показали развитие основного сюжета. Мы опробовали масштабное обновление и готовы поделиться впечатлениями.

Визуальный стиль Сумеру можно смело назвать самым уникальным среди королевств Тейвата. Другие регионы чаще всего вдохновлялись какой-то одной страной (Ли Юэ — Древним Китаем, Инадзума — феодальной Японией и так далее), однако Сумеру вобрала в себя культуры сразу нескольких народов, расположившихся на территориях от Индии до Египта.

Сумеру, похоже, станет самым крупным регионом в Genshin Impact. 28 сентября с патчем 3.1 разработчики расширят это королевство дополнительным пустынным биомом
Сумеру, похоже, станет самым крупным регионом в Genshin Impact. 28 сентября с патчем 3.1 разработчики расширят это королевство дополнительным пустынным биомом

Сумеру сейчас — пожалуй, самая «зеленая» область Genshin Impact с огромными лесами из многовековых деревьев (на них даже есть отдельные поселения) и прекрасными долинами. В то же время эту локацию можно назвать самой насыщенной из всех существующих. Здесь всегда что-то есть — от сундучка до второстепеннего квеста. И это находится на земле, над землей, вон на том высоком дереве, под землей в бесконечных лабиринтах пещер. Да, Genshin Impact всегда славился морем контента в открытом мире, но в Сумеру концентрация всего, кажется, установила новую планку.

Даже если игнорировать сюжет, на исследование и открытие всех статуй Архонтов и телепортов, а также на различные побочные квесты, мимо которых будет крайне тяжело пройти, может уйти не один десяток часов. Если вы решите собрать все доступные дендрокулы (которых сейчас пока 110, но с добавлением новых частей Сумеру их число увеличится до 271), приготовьтесь потратить еще не менее 5-6 часов. И, стоит признаться, вы получите от этого удовольствие — авторы Genshin Impact все еще умеют делают так, что досконально исследовать новые локации безумно интересно.

Чтобы не приходилось постоянно мучаться и пыхтеть, пытаясь залезть на очередную вершину, разработчики расставили специальные четырехлистные символы — персонаж цепляется по ним, словно пуская паутину как Человек-паук. Можно также распрыгаться на специальных грибах-трамплинах и покорить небольшую высоту.

Тем не менее для тех, кто привык зачищать абсолютно все в пределах видимости, в Сумеру придется попотеть. К тому же здесь есть еще скрытые телепорты, которые не отображены на карте, и попасть к ним можно исключительно после выполнения специальных квестов. За нахождение всех точек быстрого перемещения подарят особую «ачивку».

Композитор Genshin Impact Ю-пэн Чэнь (Yu-peng Chen) создал для новой локации впечатляющий саундтрек, где главным инструментом стал индийский ситар. Иногда под его звучание хочется остановиться на мгновение и, расслабившись, наслаждаться местными пейзажами
Композитор Genshin Impact Ю-пэн Чэнь (Yu-peng Chen) создал для новой локации впечатляющий саундтрек, где главным инструментом стал индийский ситар. Иногда под его звучание хочется остановиться на мгновение и, расслабившись, наслаждаться местными пейзажами

Отдельно отмечу зоны Увядания, которые могут стать неплохой проверкой навыков героев. В них копятся отрицательные статусные эффекты, и если вовремя не зачистить территорию, все персонажи могут погибнуть за считанные секунды.

Основная сюжетная линия в новой локации любопытная и, наконец, немного продвигает главную интригу самой игры — когда брат ищет сестру (или наоборот, в зависимости от того, кого вы выбрали изначально). Игроку предстоит также поучаствовать в религиозном конфликте, связанном с местным Архонтом, и раскрыть еще несколько любопытных тайн региона.

К сожалению, сценаристы Genshin Impact почему-то обожают длинные диалоги, в которых герои не устают благодарить друг друга и повторять известные факты по десять тысяч раз. Просто пропускать все сцены диалога в игре до сих пор нельзя — в отличие, например, от Tower of Defense
К сожалению, сценаристы Genshin Impact почему-то обожают длинные диалоги, в которых герои не устают благодарить друг друга и повторять известные факты по десять тысяч раз. Просто пропускать все сцены диалога в игре до сих пор нельзя — в отличие, например, от Tower of Defense

С новой огромной локацией в Genshin Impact появился и новый важный элемент — седьмая стихия Дендро. При взаимодействии с другими стихиями получаются новые элементальные реакции — Катализ и Бутонизации, которые наносят дополнительный урон по врагам. Плохая новость в том, что стихия Дендро никак не взаимодействует со стихиями Анемо, Крио и Гео, поэтому если вам из баннера выпадет один из новых Дендро-персонажей, то, возможно, для раскрытия его потенциала придется менять привычный стак.

Тигнари стал новым пятизвездочным персонажем из Сумеру. Это — достаточно сильный дендро-лучник с милыми ушками (про них постоянно напоминают все, кто встречают его по сюжету), который лучше всего раскрывается как главный дамагер в команде. На роль второго дамагера или саппорта он, к сожалению, не подходит, да и не стоит забывать, что дендро-эффекты несовместимы с некоторыми стихиями (а значит — и героями).

Тигнари теперь «переехал» в стандартные баннеры, поэтому желающим его заполучить не придется ждать его снова
Тигнари теперь «переехал» в стандартные баннеры, поэтому желающим его заполучить не придется ждать его снова

С выходом обновления 3.0 в Genshin Impact обновилась и Бездна — аналог высокоуровневых данжей. Она стала чуть проще, чем была в предыдущем патче. Но бонусы и прочие положительные эффекты даются за дендро-атаки и элементальные реакции, связанные с ними. Поэтому или придется выбивать героев, или «переделывать» Путешественника под дендро-дамагера (такая возможность в Сумеру есть).

Дополнение 3.0 с огромной локацией Сумеру выглядит как отличный повод вернуться в Genshin Impact. Отдельное королевство можно исследовать десятки часов, и не переставать получать удовольствие от открытий.

Авторы GI все еще приятно поражают темпами выпуска крупных дополнений, особенно если сравнивать с другими долгоиграющими (и платными!) сервис-играми. Разработчики стахановскими методами выпускают уникальные локации и регионы, приятных персонажей, и умудряются приятно удивлять даже ветеранов игры.