Если увидите в районе Люблино жилой комплекс, который уже, кажется, где-то видели, то вам не кажется. Это очередной проект «ПИКа» – «Люблинский парк». Как и большая часть «ПИКовских» проектов – комплекс грандиозный, и полностью завершиться он должен к 2028 году. Это даже не комплекс, а целый город с собственной инфраструктурой. Но хватит ли детсадов и школ на всех? И почему некоторые новосёлы уже продают квартиры? Условия жизни выясняет эксперт Vysotsky Estate.
Что за проект?
Проект комфорт-класса «Люблинский парк» строится на месте реорганизуемой промзоны «Люблино-Перерва» на юго-востоке столицы.
Первые корпуса комплекса были сданы больше года назад и активно заселяются.
Расположение комплекса играет как на руку покупателям, так и против них. Юго-восток Москвы считается одним из наиболее комфортных направлений для покупки жилья с московской пропиской из-за относительно низкой стоимости (по сравнению с другими проектами в пределах МКАД). Всё та же низкая стоимость и близость торговых баз привлекает в район множество мигрантов – это жителям не нравится. А ещё не нравится соседство промзон, ж/д путей и плотность застройки.
С одной стороны комплекс примыкает к жилому массиву, а вот с другой расположена сортировочная ж/д станция, шум от которой мешает и днём, и ночью.
«Выбирали квартиру в новом доме, купили, переехали и — о боже! Жить здесь невыносимо, при открытых окнах — свист, скрежет, скрип колёс от станции сортировочной, что на ст. “Перерва”, пронизывает насквозь всю душу и квартиру...», — жалуется житель на одном из форумов.
Как добраться?
От ближайшего корпуса до метро «Братиславская» — 17 минут пешком, от дальнего — 25 минут. За 20-25 минут можно дойти до ж/д станция «Перерва» МЦД-2. Но, как говорят жители, идти неудобно и порой даже страшно. Дорога пролегает через оживленные улицы, подчас без пешеходных переходов, мимо стройки и промышленных зданий.
С ключевыми магистралями комплекс связывается через Люблинскую улицу — до центра можно добраться минут за 20-30. Дорога ведёт к ТТК (8,5 км) и МКАДу (7 км). Без пробок до центра доехать можно быстро. Но большое количество светофоров и пробки между улицами Нижние Поля и Перерва скорость передвижения замедляют.
Также жители отмечают, что въезды и выезды из ЖК затруднены, особенно проблематично выезжать из района утром.
Как выглядит?
Первый этап ЖК «Люблинский парк» — уже сданные и заселённые дома — это пять корпусов переменной этажности от 16 до 25 этажей. Панельные дома серий ПИК-2 и ПИК-3 имеют один главный недостаток — перепланировку в таких квартирах сделать непросто, поскольку межкомнатные стены выполняют функции и несущих тоже. Жалобы есть и на звукоизоляцию.
Корпуса строятся по типу кварталов с внутренними дворами без машин и доступа посторонних, с детскими площадками и прогулочными зонами. Дворы озеленили, спортивные зоны имеют прорезиненные поверхности, а детская площадка вызывает жгучую зависть у соседей.
Какие квартиры?
Купить в «Люблинском парке» можно как студию в 20 м², так и «трешки» до 87 м², с отделкой и без. Высота потолка – 2,6 м, на окнах – двухкамерные стеклопакеты.
Среди вариантов – линейные, распашные и угловые квартиры по типовым проектам. Выбор планировок ограничен и особо не разбежаться. Но можно присмотреть как классические варианты, так и евроформат, с отделкой и без неё.
Чистовая выполнена по технологии «ПИК-Стандарт» – в таких квартирах нейтральные цвета стен и потолка, установлена электрика и межкомнатные двери, а также полностью оборудованный сантехникой санузел. Балконов и лоджий нет.
Что ещё?
Что радует: на первых этажах — коммерческие помещения под магазины, офисы, кафе с отдельными выходами.
В подземной части дома — кладовые и паркинги с прямым доступом на этаж через лифты. Также планируются несколько наземных многоуровневых паркингов на 7000 мест и бесплатная плоскостная парковка. Но уже сейчас жители отмечают, что тратят по 15 минут на поиски места для парковки, а по мере строительства и заселения новых корпусов ситуация будет только усложняться.
Вход в подъезды расположен на уровне земли со сквозным проходом во двор. Это удобно для родителей с колясками.
Семьям с детьми готовят социальную инфраструктуру. Всего в микрорайоне должно появиться 2 школы, 5 детсадов и поликлиника. Но первые дома уже заселены, а инфраструктуры так пока и нет. Усложняется всё тем, что ближайшие муниципальные детсады, школы и поликлиники находятся в 1,5 км от комплекса.
Кроме того, комплекс входит в программу реновации, а значит, на месте старых домов поблизости будут возводиться новые — высотные. Нагрузка на социальную инфраструктуру будет увеличиваться и, скорее всего, имеющегося набора заведений не будет достаточно.
«Стандартная» начинка
«Люблинский парк» строится по «ПИК-Стандарту». Это стандартное, типовое наполнение — можно зайти в любой проект «ПИКа» и найти всё то же самое: дворы без машин, подъезды на уровне земли, в лобби помещения для велосипедов и колясок.
Но застройщик всё-таки старается добавить индивидуальную черту в крупные комплексы. Так, в «Люблинском парке» сделали потрясающую детскую площадку для детей — от неё в восторге не только дети, но и взрослые.
Экология
Наличие ж/д станции и большого количество промышленных зданий — уже минус, но главная проблема — Курьяновские очистные (КОС), которые портят жизнь, воздух и продажи многим новостройкам и застройщикам поблизости.
«Люблинский парк» расположен не так далеко от очистных, всего-то около 2-3 км по прямой. К тому же крупных парков или лесов в непосредственной близости, к сожалению, нет. И хотя массовых жалоб среди жителей замечено не было, при выборе квартиры об этом стоит помнить.
Что говорят жители?
Как я уже замечала выше, главные жалобы жителей — мало парковок и шум от станции. Стоит заметить, что чаще новоселы недовольны окружением, к самому качеству жилья вопросов меньше:
📣 «Прекрасное место. Ландшафтный дизайн прекрасный. ЖК как город в городе. Уютно и безопасно. Много кофеен, сервисов, детские площадки, площадки для тренировок. Звукоизоляция в домах потрясающая. Ни соседей не слышно, ни людей, которые ночью сидят во дворах. Но в ЖК надо ещё попасть. Добраться до станции — чистый квест по промзоне с бомжами под мостом у D2 Перерва. Лет через 50, надеюсь, вокруг приведут в порядок и сделают безопасным путь. А пока это очень жирный минус».
📣 «Выезд/заезд один, да. Будут и ещё открываться с другой стороны, но будет ещё больше людей, заселяются потихоньку. А машину не поставить, ищем по 15 минут, куда приткнуть каждый день. Выезжаем каждое утро долго, потому что мусоровозы не пропускают или грузовые машины со стройматериалами. Что касается площадки — да, сделали, озеленили, но мамочек много с детьми, днём особенно много на площадке людей. Мы съезжаем, квартиру будем сдавать. Комфортно тут ещё более-менее может быть с парковочным местом за “лям” и если напротив нет дома и вы не смотрите в окна друг на друга».
📣 «Приехала посмотреть, что происходит в ЖК. И мне очень понравилось там. Детская площадка между блоками 1 и 2 обалденная. Ходила и представляла, как там будут играть и беситься мои дети. Ощущения тесноты и человейника не испытала. Дома светлые, расстояние между ними нормальное. Сейчас есть немного мусора (плёнка, коробки, остатки плитки), но как только откроют площадку, уверена, всё будет чисто. И, мне кажется, всю “помойку” (склады, гаражи) между ЖК и ж/д снесут в ближайшие годы. И будет вообще красота».
Плюсы
✅ Собственная инфраструктура.
✅ Относительная близость метро и крупных магистралей.
✅ Выбор нежилой недвижимости.
✅ Стоимость по сравнению с другими московскими районами.
Минусы
❌ Панельная застройка и сложности перепланировки .
❌ Сомнительная экология и соседство с КОС.
❌ Близость к промзонам и небезопасность.
❌ Шум от железной дороги.
❌ Мало паркингов.
Выводы
В целом проект заслуживает твердую «четвёрку» и своё звание комфорт-класса оправдывает. Если вы готовы смириться с шумом ж/д путей и личный транспорт для вас не в приоритете – этот вариант для покупки стоит рассмотреть.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Понравился обзор? Ставьте лайк!