В 2017 году мы взяли интервью у создателя инди игры Bleed. Было бы глупо не поделиться им и тут. Приятного чтения!
1. Расскажите немного о себе и своей команде.
Меня зовут Ян Кэмпбел, я независимый разработчик из Торонто, Канада. На данный момент я уже девять лет как делаю игры. Для создания Bleed 2 ко мне присоединился Джонас Тернер и Джукио Калио из Хельсинки. Они занимались звуком, музыкой, и вообще они – отличные ребята.
2. Как появилась идея первой части игры Bleed? Расскажите нам об игровом мире. Почему Вы выбрали именно такое название для игры?
Когда я делал первую часть Bleed, то в первую очередь я уделил внимание управлению и тому, как в нее играется в принципе. История и игровой мир были созданы значительно позже и не раз переделывались. Сначала Bleed была ультра-жестокой, брутальной игрой с кучей кровищи. Я думал, что именно такого люди ждут от экшен-игр. Потому я и назвал ее Bleed. Через какое-то время я осознал, что мне больше по душе веселый и глуповатый стиль, так что я все переделал… но название так и осталось нетронутым, а теперь его менять совсем поздно – я застрял!
3. Что вдохновило Вас на игру? Подписчики особенно интересуются вдохновлялись ли Вы Contra с NES?
Конечно, Contra, хотя в Contra 3 я играл намного больше! Также свое влияние оказали Mega Man 2 и cерия Gradius. Классика очень вдохновляет!
4. Расскажите немного об этапах разработки Bleed 2. Пиарили ли Вы как-нибудь игру?
Хм, процесс разработки выглядит как-то так:
- Разработать все новые механики и убедиться, что в это весело играть;
- Создать все предметы окружения и основных врагов, а потом пробежаться по боссам с командой;
- Улучшать и полировать игру до тех пор, пока я не получу того, что мне самому нравится.
Я достаточно много сил вложил в рекламу (или мне так просто кажется), я вел блог разработчика два года, засветился на нескольких мероприятиях (например, PAX West), организовал рекламную кампанию на Reddit, делал небольшие трейлеры каждую неделю перед релизом и пытался набрать столько зрителей и стримеров, сколько это вообще возможно!
5. Окупилось ли создание первой части игры?
Да! Первая часть игры была удивительно успешной (по крайней мере, удивительно успешной для меня :Р), так что я смог потратить часть дохода на работу над Bleed 2.
. Что не было включено в финальную версию Bleed 2? Какие-нибудь ранние зарисовки?
Почти каждая идея, которая у меня была, попала в финальную сборку игры, кроме особого режима, в котором уровни генерировались случайно. Он просто оказался не очень интересным. По той же причине я убрал кучу атак и поведений, которые были у боссов. В итоге я заменил их на что-то поприкольнее. В моем блоге полно подобной информации. Вот например, один из боссов, которого я вырезал из игры: Lil’ Guppy Commander
7. Что Вам наиболее важно или какие аспекты важны как игроку в игре?
Черт, выделить что-то «самое главное» весьма трудно! Я думаю, такие вещи как удобное управление, реиграбельность и необходимость улучшать свой скилл в игре – очень важные и взаимосвязанные вещи. Я хотел, чтобы Bleed 2 был игрой, за которой игрок сможет провести множество вечеров. Чтобы изучить ее, нужно играть все лучше и лучше. Три названных мной аспекта, на мой взгляд, были реализованы.
8 . Объясните как Вы понимаете концепцию "Инди игр"?
Мое личное мнение, что инди игра – это игра, сделанная маленькой группой людей, имеющих возможность свободно выражать свои взгляды и идеи.
9. Какая ваша любимая инди игра? Вы знакомы с кем-то из разработчиков?
Aeternum – одна из моих любимых игр! Это буллет хэлл с реально прикольными персонажами и разнообразной сложностью, что позволяет развивать свои навыки в этой игре, даже если вы раньше в подобные игры не играли. Я незнаком с ее разработчиками, но мы подписаны друг на друга в Твиттере. They bleed pixels – тоже отличная игра, а ее разработчики тоже из Торонто. Так, собственно, мы и познакомились. Я после этого включил в Bleed 2 их персонажа – Clawed Girl.
10. Что Вы собираетесь делать теперь? Есть какие-то идеи для нового проекта?
У меня много идей, но я не уверен, что смогу воплотить их всех в жизнь, оставаясь соло-разработчиком. Скорее всего, я возьму небольшой отпуск, а затем попробую все-таки что-нибудь воплотить в жизнь. Заодно и узнаю, получится ли у меня реализовать это в одиночку.
11. Чтобы Вы пожелали начинающим разработчикам игр?
Удачи и хороших игр! Я надеюсь, что вы сможете остаться воодушевленными и достаточно мотивированными, чтобы много учиться и заканчивать свои проекты, которые обязательно найдут свою аудиторию.
12. А нашим читателям?
Спасибо за то, что играете в мою игру и заинтересованы во мне и в Bleed 2!