Сегодня с дошкольниками говорили о времени и учились определять время по часам со стрелками. Как мы это делали?
В первую очередь мы поговорили о том, какими бывают часы. Рассмотрели картинки с аналоговыми часами и электронными, узнали, что часы бывают настенными, настольными, карманными и наручными, а электронные часы можно встретить на телефоне и компьютере.
Затем мы рассмотрели настоящие часы со стрелками. Изучили циферблат, познакомились с минутной и часовой стрелкой. Для закрепления выполнили вот такое упражнение:
Здесь необходимо вставить пропущенные цифры. После этого мы учились определять время по часам. Посмотрели, как двигаются стрелки и закрепили понятия “по часовой стрелки” и “против часовой стрелки”. Пока учились определять ровный час без минут. Мы узнали, что когда часовая стрелка показывает на какую-нибудь цифру на циферблате, а минутная указывает на “12”, то сейчас ровный час. Этот навык мы доводил до автоматизма. Сначала поочередно выставляли время на игрушечных часах, двигая стрелки, а потом рисовали стрелки на часах шаблонах:
Закрепили тему тем, что самостоятельно сделали поделку - часы. Вырезали из картона круглый циферблат, наклеили на него цифры и сделали стрелки из пластилина.
✨На следующем уроке продолжим закреплять время, узнаем, что такое половина, четверть часа и как определять время с минутами. Обязательно напишу, как мы это делали. Следите за моими публикациями и подписывайтесь на канал!❤
#часы #подготовка к школе #раннее развитие #дети #время #репетитор #педагогика #учеба #родителям #математика