Начало тут: Часть первая Часть вторая
Однажды «Легенда семи морей" остановилась в порту города Шербурга. Вечером к капитану подошел Грозный Глаз и сказал:
— Есть дело.
— Что?
— Одна богатая дама хочет отплыть с нами до Бостона, — заявил старпом.
— Баба на борту?.. Мы же возим грузы, а не пассажиров, — задумчиво произнес Хук.
— Она обещает щедро заплатить, якорь мне в рыло! — почесал затылок Грозный Глаз.
— Странно, до Бостона ходят суперлайнеры, вон, что не видишь, у причала стоит красавец, — кивнул Хук на огромный корабль, недавно спущенный со стапелей и готовящийся в свое первое плавание. — Этот корабль как раз для богатых дамочек и как раз едет в Америку, в Бостон.
— Я сказал ей то же самое и сказал, но дама хочет плыть инкогнито, рея мне в ребро, — заметил старпом и, с неожиданной для себя жалостью, добавил, — Она выглядит очень несчастной… Может, сделаем исключение, кэп?
— Хорошо, веди ее сюда, я с ней потолкую, — нехотя произнес Хук, — посмотрим, что за штучка.
Дама оказалась бледной молодой женщиной, прячущей лицо под капюшоном. Из вещей с нею был лишь чемоданчик с книгами да сумочка. Она попросила называть ее мисс Дейзи и щедро заплатила капитану.
Мисс Дейзи поместили в лучшую каюту, откуда она почти не выходила. Во время плавания ее лишь иногда можно было заметить на палубе, она стояла на носу корабля и задумчиво смотрела на море.
«Легенда семи морей» плыла пятые сутки, когда ее обогнал тот новый суперлайнер, который они видели в порту Шербурга.
— Черепахам привет! — смеясь, кричали матросы с лайнера, презрительно смотря на тихоходный корабль.
— Уроды, чтоб вам провалиться, фок-мачта мне в глаз! — орал Грозный Глаз им вслед, потрясая своим темным кулаком.
Лайнер мощно и величественно пронесся мимо «Легенды семи морей». Огромный корабль был раза в четыре выше и проплыл, словно гора. На солнце ярко сверкали золотые буквы на борту корабля — «Титаник»…
«Титаник» уплыл далеко вперед и вскоре скрылся на горизонте….
***
Вечером Томас, как обычно, нес ужин в каюту мисс Дейзи. Он вежливо постучался в дверь.
— Войдите! — крикнула мисс Дейзи.
— Мисс Дейзи, ваш ужин, — сказал Томас, открывая дверь носком ноги.
— Спасибо, юноша, вы очень любезны, — улыбнулась она. — Поставь, пожалуйста, на тумбочку!
Девушка сидела за столом и что-то писала, вокруг все было завалено бумагами и книгами. «Вот бы Непомнящего сюда», — подумал юнга, осторожно ставя поднос на тумбочку
— Как у вас много книг, мисс, — заметил Том вслух.
— Интересуешься? — удивилась мисс Дейзи, которая думала, что грубые матросы могут интересоваться только кабаками и портовыми женщинами.
— Я обучен грамоте, — застенчиво признался Томас, будто это было что-то постыдное.
— Молодец! Сейчас без образования ничего не добьешься, если, конечно, ты хочешь чего-нибудь добиться, — сказала мисс Дейзи.
— А вы что-то пишете, сочиняете, небось, сами? — осмелился спросить Томас, заглядывая на бумаги.
— Стихи, я увлекаюсь поэзией и философией, хочешь, дам что-нибудь почитать? — предложила девушка.
— Конечно, буду рад, — кивнул Том с готовностью, хотя, на самом деле хотел добыть новую книжку для Непомнящего.
— Что ты любишь? — спросила она.
— Ну, всякие интересные истории про приключения, — сказал юнга.
— Такого у меня нет, к сожалению, — вздохнула мисс Дейзи, — Я дам тебе почитать свой сборник стихов, а также книгу одного моего друга, — ее голос вдруг задрожал.
— Ваш друг — сочинитель? — удивился Томас.
— Да, только правильно — писатель, — грустно улыбнувшись, поправила она. — Он давно умер, написал довольно мало, все, что осталось, я отредактировала и издала небольшую книжку, — со слезами на глазах ответила мисс Дейзи. — Это память о нем, он был великим писателем, но не все знали об этом, — она вдруг горько разрыдалась.
Томас почувствовал себя неловко и перевел взгляд на стол с бумагами. Среди прочих листов на краю лежал пожелтевший старый конверт, из которого торчало письмо. Томас даже разглядел последние строчки на серой бумаге, покрытой пятнами: «…все когда-нибудь кончается. Может быть, и наше расставание к лучшему, только, пожалуйста, не плачь, твои слезы разрывают мне сердце даже на расстоянии…». Томас с удивлением обнаружил, что в этом письме есть что-то знакомое, но он не мог сразу понять, что именно.
Мисс Дейзи проплакалась и, всхлипывая, проговорила:
— Ты иди, иди, Том…
Томас ушел в свою каморку и похвастался перед непомнящим новинками — сборником стихов под названием «Останусь…» и небольшой книжкой с непонятным заглавием «Что делать?» В сборнике стихов автором была указана Линда Дейзи, а во второй книжке — Пауль Верди, причем имя автора было обведено черной рамочкой.
Сам Томас не очень любил читать, предпочитая просто слушать занятные рассказы друга, а вот жадный до книг Непомнящий с радостью схватил книги и читал весь свободный вечер, не отрываясь.
— О, боже, как тонко и поэтично!.. — восклицал Непомнящий, читая стихи, причем иногда даже слезы ронял, расчувствовавшись от трогательный строк.
— Ты, что, сдурел? — усмехнулся Томас, наблюдавший за ним.
— Какие чувства! — прошептал потрясенный Непомнящий. — Поэтесса пишет о своей любви к гению, которого никто не понимает и не признает, который беден, а она богата и между ними пропасть, и ее насильно выдали за другого… Какие чувства! — повторил он. — Линда Дейзи — тонкая натура и мне жаль ее, так писать можно только лишь, если сам испытал нечто подобное. Она так молода и убита горем… Ее гений — Пауль Верди, автор вот этой книжки — «Что делать?» Видимо, этот Верди, хоть и гений, но был идиот, раз допустил, что любовь всей его жизни выдали за другого. Ему надо было бороться, а не ныть, — возмущенно говорил Непомнящий, потрясывая книжкой Пауля Верди. — Этот Пауль только и думал, что делать, а ничего и не сделал! Хотя, стоит признать, его мысли свежи, не лишены доли разумного и, — Непомнящий почесал затылок, — во многом схожи с моими убеждениями…
— Это в плане того, что ты тоже идиот? — улыбнулся Томас.
— Нет, в плане того, что я тоже гений, — подмигнул Непомнящий.
— Ты тока кэпу и одноглазому добряку это не говори — не поймут ведь, — с усмешкой посоветовал ему Томас и лег спать.
А Непомнящий еще долго шелестел бумагами и скрипел пером при тусклом свете масляного светильника.
***
На следующий день пошел дождь, который не стихал два дня подряд. Грозный Глаз и капитан Хук собрали все маты, проклиная погоду, а когда дождь прекратился, они опять собрали все маты, радуясь солнцу.
Но рано они радовались. После этого на «Легенду семи морей» набросился мощный шторм, продолжавшийся целых трое суток. Корабль швыряло, как щепку, по волнам. Унесло нескольких матросов. Среди команды поползли слухи о проклятии.
— На борту баба, от них одни беды, — шептались по углам злобные матросы. — Надо избавиться от нее…
— Да вы чо, совсем охренели, якорь мне в рыло!! — орал на них Грозный Глаз, когда матросы обратились с просьбой скинуть мисс Дейзи за борт.
— Совсем страх потеряли, паршивые собаки! — хрипел Хук, грозя негодяям своим крюком. — Всех поубиваю! Всем заткнуться и за работу!
— Она несет проклятие, парни погибли из-за нее! Баба на борту — к бедам! Она накликала шторм! — не успокаиваясь, галдели матросы.
— Этот шторм — не единственный, который мы пережили, а те дураки, которых смыло волнами, нажрались рома до посинения, брамсель мне в глаз! — орал старпом.
Никакие угрозы не могли заставить матросов успокоиться, они все равно роптали, поскольку штормовая погода не спадала.
Виновница этой стачки спокойно сидела в своей каюте и, насколько это было возможно во время шторма, пыталась заснуть. Томас и Непомнящий с оружием в руках охраняли вход в ее каюту, никого не подпуская
Грозный Глаз и капитан Хук жестоко расправились с несколькими особенно наглыми моряками, но остальные подняли бунт, и на палубе началась свалка… После непродолжительных разборок верх одержали бунтовщики, которых было намного больше, чем защитников мисс Дейзи.
— Баба должна уйти прочь, вместе с ней уходите, кто хочет, на шлюпке! — распорядился главарь бунтовщиков боцман Зубило, в прошлом пират и убийца.
Испуганную мисс Дейзи грубо выволокли на палубу под проливной дождь, матросы покидали ее книжки в мешок.
— Как вы можете, вы не мужчины, вы жалкие подобия! — гневно кричала девушка.
— Закрой рот, ведьма! — зло буркнул Зубило.
Непомнящий только сейчас увидел мисс Дейзи и поразился ее красоте. Она стояла, мокрая от дождя, в надетой наспех одежде, но ни одна женщина не казалась ему такой прекрасной, как мисс Дейзи… Странный моряк сжимал в руках кожаный мешок, плотно стянутый ремнем, — в нем было все его богатство — книги, рукописи, перья, больше он ничего с корабля не взял.
Мисс Дейзи плакала, глядя на страшных головорезов-моряков, она инстинктивно шагнула к Томасу, рядом с которым стоял обросший бородатый матрос, не сводивший с нее острых черных глаз. Его внимательный взгляд почему-то показался ей знакомым, но было не то время, чтобы вспоминать.
Капитан Хук, Грозный Глаз, Томас, Непомнящий, несколько матросов и мисс Дейзи сели в шлюпку.
Хук обвел взглядом зачинщиков бунта:
— Ты, ты и ты, — он по очереди указал на них своим крюком. — Подонки!
— Мы еще встретимся, паршивое отродье блохастой псины, фок-мачта мне в темя! — прохрипел на прощание Грозный Глаз.
Томас ничего не сказал, а только с тоской проводил взглядом корабль, который стал ему почти родным домом. Непомнящий же вообще, казалось, ничего не замечал, все его внимание было устремлено на таинственную мисс Дейзи. Девушка всхлипывала, зябко кутаясь в плащ, пряча лицо под капюшоном.
Шлюпку качал сильный ветер, пока матросы спускали ее на воду. Море не утихало, дождь бил сильными холодными струями, в темной пелене неба вспыхивали огни молний, гремели раскаты грома, и свирепо ревел штормовой ветер….
Лодка упала на море и волны, подхватив ее, как пушинку, стали кидать с одного гребня на другой. Мужчины взялись за весла, но со стихией не могла совладать даже совместная ругань старпома и капитана.
«Легенда семи морей» вскоре исчезла в пучине шторма. Шлюпку бросало из стороны в сторону, пока, наконец, огромная волна не накрыла совсем… Лодка перевернулась, и всех людей выкинуло в море….
Уважаемые подписчики и гости канала, надеюсь, Вам понравится этот рассказ! Ссылку на последнюю часть размещаю ниже. Жду ваших откликов, лайков и, конечно, подписывайтесь на канал! Это важно для развития моего проекта!
Спасибо за внимание!