Знаменитое платье-рубашка Нади из фильма «Ирония судьбы, или С лёгком паром!» (1975) влюбило в себя женщин СССР второй половины 70-х годов. Актриса Барбара Брыльска, которая носила его в этом кино, всеобщего восторга не разделяла.
Образ праздничного платья с годами эволюционировал. Если раньше платье для повседневного ношения и на выход кардинально отличались друг от друга, то сегодня это может быть одно и тоже платье, которое способно создавать кардинально разные образы благодаря аксессуарам. В любимом советском фильме представлено два праздничных платья, одно из которых совсем таковым не выглядит.
Платье-рубашка, которое Надя Шевелёва впопыхах «забыла одеть» (хотя надо было «надеть»), стало по-настоящему культовой моделью для советских женщин в конце 70-х. По свидетельствам современников, после выхода картины на экран женщины пытались купить или сшить самостоятельно такое платье, дизайн которого был для них в новинку.
Примечательно, что это же самое платье ранее снималось в фильме «Опасный поворот» (1972), где его носила Антонина Шуранова. Но тогда его, конечно, никто и не заметил, ведь у картины не было той оглушительной популярности, да и фильм был чёрно-белым.
Сама Барбара Брыльска, на чью стройную фигуру оно так изумительно село, платьем была крайне недовольна (как и своими партнёрами по фильму). Актриса очень переживала по поводу того, что праздничное платье её героини совсем не праздничное, а выглядит обычным, будничным.
На самом же деле, художник по костюмам фильма таким и задумывала этот наряд. Экранная учительница русского языка и литературы должна была воплощать образ скромный, респектабельный, с налётом европейского шика. И хотя сама Брыльска была и остается полькой, этот «европейский шик» для неё не был достаточно шикарным.
Если мы пролистаем страници моды и остановимся на 70-х годах, мы увидим множество моделей цветных платьев-рубашек, которые похожи на платье из «Иронии судьбы». В 60-е в моде был кукольно-инфантильный стиль бэби долл с архитектурным кроем и мини, против которого протестовала Коко Шанель.
В 70-е в моду вернулась женственность, воплощённая в приталенных фасонах и струящихся силуэтах, а стиль бохо-шик принёс собой цветочные мотивы и расклешенные рукава. Вполне возможно, что представительница Восточной Европы и звезда польского кино в этом платье, которое обозначается как праздничное, ничего торжественного не видела. Для неё это была обыденная мода, в отличие от советских женщин.
Во второй «Иронии судьбы» художники по костюмам создали похожий образ для Елизаветы Боярской, которая играла взрослую дочь Нади, ставшую главной героиней. Боярская была одета в скромное коричневое платье в горошек из лёгкой ткани с пуговицами и бантом. Модель тоже сдержанная и тоже не выглядит особенно торжественной.
Скромные платья-рубашки в моде и сегодня. Смотрим похожие предложения на Wildberries от разных брендов: