С 1 сентября 2022, вступило в силу новая редакция Положения о классификации гостиниц. Изменяются требования к персоналу гостиницы (Часть 2)
Постановление Правительства РФ от 07.04.2022 № 616, «О внесении изменений в Положение о классификации гостиниц» (изменения вносятся в Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860)
Продолжение обзора. Начало здесь (Часть 1)
4. Требования к персоналу гостиницы
4.1. Требование к уровню образования работников гостиницы
4.2. Требования к стажу работы
4.3. Требования к персоналу гостиницы в знании иностранных языков
4.4. Стандарты сотрудников гостиницы
4.1. Требование к уровню образования работников гостиницы
Уточнено требование относительно высшего образования для руководителей высшего звена управления гостиницы.
Требование относится к директору, управляющему, генеральному менеджеру.
Наличие у руководителей высшего звена управления гостиницы (директор, управляющий, генеральный менеджер) при наличии высшего образования по направлениям позволяет получить 5 баллов
- «Гостиничное дело»,
- «Туризм» и (или) «Менеджмент»по профилю «Гостиничный и туристский бизнес»
- или при переподготовке по программе дополнительного образования (подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке).
Ранее данное требование относилось к работникам высшего и среднего звена, в зависимости от процентного соотношения работников.
4.2. Требования к стажу работы
Стаж работы для руководителя высшего и среднего звена работников гостиницы сокращен с 3 лет до 1 года.
4.3. Требования к персоналу гостиницы в знании иностранных языков
Исключается требование знания не менее 2х иностранных языков.
Знание иностранного языка на разговорном уровне для директора гостиницы (управляющего гостиницей) и (или) директора (менеджера) по продажам (коммерческого директора) дополняет 2 балла.
Иностранный язык (который должен знать персонал гостиницы) может быть не только английским, но и*:
- арабский,
- испанский,
- китайский,
- французский.
*официальные языки ООН
4.4. Стандарты сотрудников гостиницы
Уточняется требование относительно знания стандартов сотрудников гостиницы. Знание и соблюдение стандартов гостиницы работниками всех служб должны быть в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей
Дополнительно введены стандарты работников гостиниц:
- знания и соблюдения работниками требований охраны труда
А также умения оказать первую помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью