Да-да. Та самая школа, которую мы все когда-то закончили. Ну а кому-то ещё только предстоит это сделать.
Что я могу сказать про школу, которую я закончил более 40 лет назад. Она тогда была ещё советской. Так что под клеймо "жертвы ЕГЭ" я никак не попадаю.
Как говорил Брюс Уиллис в одном из своих фильмов: "Гамбургер - это краеугольный камень хорошего завтрака!"
Вот так и школа вроде бы как должна быть краеугольным камнем хорошей жизни. То есть, если ты хорошо учился, "был примерным мальчиком", то и жизнь у тебя будет распрекрасная как миндальный пряник. Разве не так нам говорили учителя и родители?
Кто-то в это верил. А кто-то и нет.
Но тем не менее все любят вспомнить свои детство и юность. И те самые незабываемые школьные годы.
Я часто впадаю в экстаз,
Когда вспоминается снова,
Как мама вела в первый класс
И как папа нёс с выпускного!
Эх! Ностальгия по детству и школе, как о составной части этого самого детства. Ну никуда от воспоминаний не денешься. Тут бы самое время запеть голосом черепахи Тортиллы : "Была как и Буратино... Я когда то молода!"
Первая, начальная половина школьных лет, научила нас многим важным вещам. Включая самые нужные. ЧИТАТЬ. ПИСАТЬ. и СЧИТАТЬ. Причём дала эти знания всем детям, независимо от благополучия семьи. Включая и те семьи, где детям по тем или иным причинам не уделялось внимание. То есть по сути школа дала всем равные возможности. Ну и конечно же дети получили начальные основы коммуникации в больших коллективах.
А вот дальше... Во второй половине той самой школы...
Вот тут у меня возникает очень большой вопрос.
А к чему же надо готовить школяра тинейджера?
Неужели исключительно к поступлению в ВУЗы?
Или же всё таки ШКОЛА должна готовить к вхождению в нашу сложную суровую, жёсткую жизнь? Ведь если начальная школа подтянула абсолютно всех под основы самых необходимых для жизни знаний, то какого банана пичкать детей заумными знаниями, нужными только для поступления в ВУЗы? А впоследствии ненужных даже и для большинства их окончивших. И уж тем более ненужных для тех, кто ни в какие ВУЗы поступать не собирается.
Вы знаете много примеров гибели людей от незнания тангенсов-котангенсов? Интегралов-дифференциалов? Валентности-ковалентности. Тычинок-пестиков? Фамусовых-Чацких?
Кого убило то, что он не знал что "Катерина - это луч света в тёмном царстве?
Люди, закончившие школу (а иногда и вовсе не успевшие это сделать), преждевременно гибнут совершенно не от этого! А от того, что никто не научил их жизни! Тому как она устроена и что в ней опасно. Потому как в школе нет ни таких предметов, ни учителей способных их преподавать. В мои годы даже жалкого ОБЖ не было.
Так может быть согласно Жванецкому, надо менять что-то немножечко пораньше "консерватории"?
Я прекрасно понимаю, что мне сейчас возразят. И на кого тут же всё свалят.
Ну так ясно же дело, что на родителей. Во всём виноваты они!
Вот только кто такие родители? Включая и самих педагогов, далеко не бездетных?
А ведь это те же самые вчерашние выпускники школ! Которых эта школа ничему путному, крайне необходимому в жизни так и не обучила.
Так кто же тогда и где должен обучать детей всем премудростям жизни?
Если ни школа, ни колледжи, ни ВУЗы этим не занимаются?
Ну а сами родители только их и заканчивали...
И откуда же тогда набираться ЗНАНИЙ ЖИЗНИ?
Чтобы потом, когда появятся уже собственные дети, передать эти крайне необходимые знания уже им?
Вот так мы и подходим к знаменитому лозунгу Ильфа и Петрова: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!"