Найти тему

Трансформация инженерного образования на личном контроле Президента

Изменение системы подготовки инженерных кадров под запросы индустриальных партнеров — важная государственная задача. Флагманом преобразований призван стать проект «Передовые инженерные школы» (ПИШ) на базе 30 ведущих российских вузов с активным участием бизнеса и крупных корпораций.

Проект «Передовые инженерные школы» направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. Уже в 2024 году передовые инженерные школы выпустят 2,5 тысячи высококвалифицированных специалистов, которым предстоит решать фронтирные инженерные задачи по заказам высокотехнологичных компаний.

На встрече с руководителями «Передовых инженерных школ» в Великом Новгороде президент Владимир Путин подчеркнул, что усилия государства направлены на то, чтобы поднять престиж инженерных профессий.

В конкретизированном списке задач — создание новых авиадвигателей для гражданской авиации (инженерная школа Пермского национального исследовательского политехнического университета), автомобилестроение (школа Казанского федерального университета), биоинженерия для сельского хозяйства (школа Томского государственного университета).

Среди индустриальных партнеров вузов — «КамАЗ», Роскосмос, «Алмаз-Антей», «Сибур», «Газпром нефть», «Татнефть», «Норильск телеком», «Объединенная двигательная корпорация», «Завод электротехнического оборудования», «Объединенная приборостроительная корпорация».

Президент РФ Владимир Путин: «Было важно соединить в этой программе интеллектуальные возможности, то есть те наработки, которые были сделаны до этого в практическом плане: теорию, прикладную науку, потребности наших ведущих компаний, их финансовые возможности и, самое главное, рынок конечной продукции».

Реализация проекта ставит вопрос о компетенциях современного инженера. Программы подготовки новые, поэтому важно не допустить ошибок. При этом есть понимание, что специалист должен уметь совмещать знания и навыки из разных инженерных областей, а также иметь развитые soft skills.

Еще одна задача программы — исключить отток молодых инженерных кадров. Чтобы ее решить, нужно непосредственное участие бизнес-партнеров, которым предстоит заинтересовать выпускников решением реальных задач. Также университетам потребуется тесная кооперация — они должны сформировать единое ценностно-деятельное поле, где смогут делиться лучшими практиками, а также напрямую взаимодействовать с инновационными производствами.

Образование по-другому -> https://t.me/newwayofedu