Найти тему
Светик

Светик чертит. Построение перспективы 1-й урок. Метод сетки

Меня очень просили студенты и слушатели выложить здесь материал, лекцию, как строить перспективу помещения, комнаты. Вспоминаю себя, какая была каша в голове, когда лекция была. И только то, что я вспоминала этот материал каждый год для новых учащихся позволило мне не забыть этот материал. Ну а кто редко садится чертить перспективу, то это, конечно, можно и забыть.

Приведу пример, где мне эти знания очень пригодились.

Взяла заказ на дизайн-проект коттеджа от северян. Объяснила, что не могу сразу начать делать дизайн-проект, так как мы в ближайшие дни с семьёй улетаем в Тунис на 10 дней. Путёвки куплены заранее. А хозяйка и говорит, да нам бы просто идеи, просто на бумаге нарисуйте наши комнаты. Можно и без компьютера. И я подумала, а почему бы и не взять с собой эту работу на море. Потому что заказчикам надо было к сентябрю уже уехать обратно на Север. Они приезжали купить здесь, в Кирове, дом. Дом недостроен. Посмотрела я этот коттедж. Он в 2 этажа, с большим холлом, лестницей наверх. Думаю, мне так не запомнить, и по высотам всё разное. Были чертежи, я сняла размеры, которых не хватало. И улетела отдыхать + работать. Решила, что буду строить перспективу методом сетки. Это мне не даст ошибиться с пропорциями комнат. И если я один вид построю, то могу это построение скопировать на другие листы, и затем выдать им несколько вариантов интерьера. С размерами как-то уверенней себя чувствуешь.

И я уехала. На море я взяла с собой листы формата А3, акварель, цветные карандаши, линейку. Свободного времени там было достаточно. На улице жара, всё же это Африка, и мы если с улицы, то сразу в номер под кондиционер. Кормили нас вкусно, приборки нет, и я полностью погрузилась в этот проект.

Лист за листом, комната за комнатой, так и построила все помещения. Выдала всё в цвете, с душой, в ручном исполнении. Привезла коллекцию перспектив на этот коттедж. Коттедж находится в посёлке Кстинино Кировской области, если кто знает эту местность. Там очень много новых улиц с уже построенными домами. Заказчики остались очень довольны! И я тоже! )

Итак, начнём!

Для построения любого помещения надо ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь:

ПЛАН комнаты с точными размерами,

ВЫСОТУ помещений,

высоту окон, дверей, и, вообще, любых встроенных конструкций, которые есть в комнате.

Построим план комнаты и на него нанесём сетку через 1 метр. В нашем масштабе 1:100 на листе получается, что если комната 3,0 м на 5,0 м, то сетка будет 3 на 5 см. Одна клетка равна 1х1 см, и это равно 1х1 м в комнате. )

Все записи есть на листе, на котором строю помещение. Я старалась всё записывать. Сначала строю на листе, потом записываю. Поэтому читайте внимательно все этапы на листах. Старалась последовательно дать материал.

Удачи вам в обучении!

Да, если что-то непонятно, пишите, подскажу обязательно! Мне не сложно. )))

Помещение 4х6 м возьмём к примеру. Толщина стен не важна. То есть внутри помещение 4х6 м.
Помещение 4х6 м возьмём к примеру. Толщина стен не важна. То есть внутри помещение 4х6 м.

Поставим точки у пересечений сетки и подпишем от 0, как 1, 2, 3 и так далее. Справа открыта дверь шириной 1 метр, или 1 клеточка.

На плане всё немного упрощено. Ставим мебель или на пересечении клеток или на половине их.

Так выглядит построение на листе формата А3. Но легче учиться на бОльших листах, например взять формат А2. Можно и на миллиметровой бумаге. Вообщем, чем крупнее построения, тем вам понятнее будет.
Так выглядит построение на листе формата А3. Но легче учиться на бОльших листах, например взять формат А2. Можно и на миллиметровой бумаге. Вообщем, чем крупнее построения, тем вам понятнее будет.
Всё написано справа в верхнем углу.
Всё написано справа в верхнем углу.

Нанесли на план комнаты мебель. Это будет, например, учебный класс. Стоят столы размером 1,5 х 0,5 м. На стене висит учебная доска длиной 3 м. Справа в углу стоит шкаф 1,0х0,5 м с открытыми дверками. Слева на стене окно длиной 3 м.

Покрупнее немного, приблизила фото.
Покрупнее немного, приблизила фото.
Выбираем место, откуда будем смотреть в помещение. Это точка Р. Лучше по длинной стене выбирать эту точку.
Выбираем место, откуда будем смотреть в помещение. Это точка Р. Лучше по длинной стене выбирать эту точку.
Покрупнее это же.
Покрупнее это же.
Строим картинную плоскость. По горизонтали надо построить длину стены в 6 метров. Делим свободное место листа на 6 частей.
Строим картинную плоскость. По горизонтали надо построить длину стены в 6 метров. Делим свободное место листа на 6 частей.

Не важно, сколько получится длина 1 части, т.е., главное, чтобы были одинаковые 6 частей. Может быть, взависимости от листа и 3, и 4, и 5, и 8, и 10 см. Померяйте линейкой свободное место и разделите.

А вверх надо отложить высоту помещения. Здесь по заданию у нас 3 м высота помещения. Значит откладываем 3 отрезка длиной такие же, как по горизонтали. Смотрите на чертёж.

Построим картинную плоскость, соединяя в прямоугольник крайние точки. Это точки 0, 3, 6 вверху, 6 внизу.

Покрупнее это же.
Покрупнее это же.
Ну тут ещё про бОльший формат ещё пишу.
Ну тут ещё про бОльший формат ещё пишу.

Картинная плоскость готова.

Продолжение следует в уроке 2.