Меня очень просили студенты и слушатели выложить здесь материал, лекцию, как строить перспективу помещения, комнаты. Вспоминаю себя, какая была каша в голове, когда лекция была. И только то, что я вспоминала этот материал каждый год для новых учащихся позволило мне не забыть этот материал. Ну а кто редко садится чертить перспективу, то это, конечно, можно и забыть.
Приведу пример, где мне эти знания очень пригодились.
Взяла заказ на дизайн-проект коттеджа от северян. Объяснила, что не могу сразу начать делать дизайн-проект, так как мы в ближайшие дни с семьёй улетаем в Тунис на 10 дней. Путёвки куплены заранее. А хозяйка и говорит, да нам бы просто идеи, просто на бумаге нарисуйте наши комнаты. Можно и без компьютера. И я подумала, а почему бы и не взять с собой эту работу на море. Потому что заказчикам надо было к сентябрю уже уехать обратно на Север. Они приезжали купить здесь, в Кирове, дом. Дом недостроен. Посмотрела я этот коттедж. Он в 2 этажа, с большим холлом, лестницей наверх. Думаю, мне так не запомнить, и по высотам всё разное. Были чертежи, я сняла размеры, которых не хватало. И улетела отдыхать + работать. Решила, что буду строить перспективу методом сетки. Это мне не даст ошибиться с пропорциями комнат. И если я один вид построю, то могу это построение скопировать на другие листы, и затем выдать им несколько вариантов интерьера. С размерами как-то уверенней себя чувствуешь.
И я уехала. На море я взяла с собой листы формата А3, акварель, цветные карандаши, линейку. Свободного времени там было достаточно. На улице жара, всё же это Африка, и мы если с улицы, то сразу в номер под кондиционер. Кормили нас вкусно, приборки нет, и я полностью погрузилась в этот проект.
Лист за листом, комната за комнатой, так и построила все помещения. Выдала всё в цвете, с душой, в ручном исполнении. Привезла коллекцию перспектив на этот коттедж. Коттедж находится в посёлке Кстинино Кировской области, если кто знает эту местность. Там очень много новых улиц с уже построенными домами. Заказчики остались очень довольны! И я тоже! )
Итак, начнём!
Для построения любого помещения надо ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь:
ПЛАН комнаты с точными размерами,
ВЫСОТУ помещений,
высоту окон, дверей, и, вообще, любых встроенных конструкций, которые есть в комнате.
Построим план комнаты и на него нанесём сетку через 1 метр. В нашем масштабе 1:100 на листе получается, что если комната 3,0 м на 5,0 м, то сетка будет 3 на 5 см. Одна клетка равна 1х1 см, и это равно 1х1 м в комнате. )
Все записи есть на листе, на котором строю помещение. Я старалась всё записывать. Сначала строю на листе, потом записываю. Поэтому читайте внимательно все этапы на листах. Старалась последовательно дать материал.
Удачи вам в обучении!
Да, если что-то непонятно, пишите, подскажу обязательно! Мне не сложно. )))
Поставим точки у пересечений сетки и подпишем от 0, как 1, 2, 3 и так далее. Справа открыта дверь шириной 1 метр, или 1 клеточка.
На плане всё немного упрощено. Ставим мебель или на пересечении клеток или на половине их.
Нанесли на план комнаты мебель. Это будет, например, учебный класс. Стоят столы размером 1,5 х 0,5 м. На стене висит учебная доска длиной 3 м. Справа в углу стоит шкаф 1,0х0,5 м с открытыми дверками. Слева на стене окно длиной 3 м.
Не важно, сколько получится длина 1 части, т.е., главное, чтобы были одинаковые 6 частей. Может быть, взависимости от листа и 3, и 4, и 5, и 8, и 10 см. Померяйте линейкой свободное место и разделите.
А вверх надо отложить высоту помещения. Здесь по заданию у нас 3 м высота помещения. Значит откладываем 3 отрезка длиной такие же, как по горизонтали. Смотрите на чертёж.
Построим картинную плоскость, соединяя в прямоугольник крайние точки. Это точки 0, 3, 6 вверху, 6 внизу.
Картинная плоскость готова.
Продолжение следует в уроке 2.