Велосипеды, комплектующие для других автопроизводителей и, наконец, собственные автомобили - так можно в двух словах описать становление одного из самых именитых автопроизводителей нашего времени - Dodge.
История становления
В 1897 братья Джон и Хорес Додж основали в Детройте свою фирму по производству велосипедов, но к 1900 году перешли в автомобильное производство. Изначально они производили комплектующие для Oldsmobile и Ford (интересный факт - Джон был вице-президентом Ford до 1913 г.)
Позаимствовав идею конвейерной сборки у Генри Форда, Джон и Хорес, на базе своих заводов, основали собственную фирму, которую назвали Братья Додж (Dodge Brothers)
Первый автомобиль появился на свет 14 ноября 1914 года и назывался Dodge Brothers Model 30-35 ( в шутку его называли "Старушка Бэтси"). Позиционировали они этот автомобиль как бюджетный, но "настоящий", тем самым составили конкуренцию Генри Форду, с его Ford model T. Автомобиль стал пользоваться огромной популярностью, хоть и стоил примерно в полтора раза дороже, но в тоже время был более технологичным чем прямой конкурент.
Таким образом, к 1920 году братья уже были на 2 месте по производству автомобилей, уступив первенство Форду. Параллельно выпускались и грузовики, и военные автомобили.
Переход по крыло Chrysler
Но неожиданно в 1920 году от "испанки" сначала умирает Джон Додж, а через пол года и Хорес. После этого компания восемь лет была без "твердой руки", хоть их автомобили являлись одними из самых популярных в США. Только в 1928 году Уолтер Крайслер выкупил компанию в свой концерн ( где она находится до сих пор). Благодаря этому шагу, концерн Chrysler стал одним из членов "детроидской тройки", вместе с Ford и General Motors.
К 1942 году удалось достичь показателя около 300 тысяч автомобилей в год. С 1942 по 1945, как и все автопроизводители Америки, Додж выпускал технику для военных нужд - Dodge WC (Weapon Carrier - носитель оружия)
До 1960-х производство нарастало, а в 1966 появился на свет легендарный Dodge Charger. Через 4 года, в 1970 появился не менее легендарный Dodge Challenger. Но уже к началу 1970-х всем американским автопроизводителям пришлось перестраивать свое производство в связи с началом топливного кризиса. В это время Dodge начал "коллаборацию" с Mitsubishi, и под своим брендом выпускал немного переделанные японские малолитражки.
Только к 1980-м Dodge вернулся к производству скоростных машин, благодаря сотрудничеству с известным конструктором Кэрроллом Шелби, что привело к появлению таких автомобилей, как Shelby Charger, Shelby Dakota и других. В 1992 году появился Dodge Viper, оснащенный мотором V10 на 400 л.с.
После слияния Chrysler и Daimler-Benz, Dodge становится не "чисто американской" маркой, и выходит на европейский рынок с такими моделями, как Dodge Neon, Dodge Caliber, Dodge Stratus и другими. К 2006 году, после ухудшения ситуации в автомобильной промышленности Америки, Dodge возвращается к производству масл каров и представляет обновленный Dodge Challenger. Но финансовый кризис 2000-х не даёт возможность к дальнейшему развитию, и концерн Chrysler находится на грани банкротства. В 2010 происходит слияние Chrysler и Fiat, что позволило спасти компанию от разорения. Но к тому времени война за потребителя на европейском рынке уже была проиграна, и в середине 2010-х произошло сильное сокращение модельного ряда всего концерна, за исключением Fiat, который себя отлично чувствовал на родном рынке.
Спасибо всем за прочтение, надеюсь Вам было интересно!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и ставьте лайки, впереди вас ждёт много интересного;)