Найти в Дзене
Будни слепака

Слепой в регате "Балтиец" преодолел свои 1000 км

Оглавление

«грустные радости» или нет, лучше «золотая гонка» именно так наверное можно назвать крайнюю в этом году парусную регату, в которой я принял участия. В ней было не столько экстремально, сколько красиво. Поснимать правда не получилось, ибо частенько шел дождь, но постараюсь своими словами вам все описать. Это канал слепого блогера! Сегодня о моем участии в регате «Балтиец осень 2022»! И кстати, этой гонкой я преодолел 1000 км водного пути под парусом в качестве спортсмена-яхтсмена!

Личное фото
Личное фото

Утро 17 сентября

Прогноз давал мало ветра, а для парусного судно это не очень хорошо, но мы гоняемся в любую погоду, ведь парусный спорт это не только сильный ветер, высокие волны, это еще и общение, физическая нагрузка, свежий воздух и миллион того, что на суше не получишь. А уж как голову то хорошо проветривает!

В эту гонку наш экипаж состоял из нашего капитана Сергея, Меня, Вити (он то же наш незрячий член экипажа, который управляет грот-парусом), а так же Глеб, который недавно под парусами, и Настя. В это утро к нам еще подъехала Надя. Она не смогла с нами выйти, но помогла нам поухаживать за лодкой. Научила меня наконец-то вязать прямой узел, что бы парус надежно держался. Глебу и Насте постаралась за час объяснить, как ставить, нести и убирать геныч, а так же рассказала, где и какая веревка за что отвечает. Наконец подошло время отхода. Еще раз убедившись, что все мы все запомнили, Надя пожелала нам удачи, и мы ушли в море.

В этот раз старт был дальше обычного, так как в этой гонке принимают участие многие клубы. Я даже не берусь оценивать количество яхт участников, но как мне говорили ребята, около сотни. При чем всяких разных от маленьких до больших.

Пока шли, хотели попробовать поднять геныч, дабы потренировать, но времени на это не хватило.

Стартовый гудок

И мы начинаем выполнять одну за одной команду капитана: «привожусь» (в этот момент я добираю стаксель-шкот, натягивая парус), «поворот» (мы пригибаем головы, так как в этот момент перекидываются паруса), «дергаем геныч» (самый большой парус, который дает хорошую скорость). Ребята вспоминая краткий курс от Нади, начинают выпускать бушприт (труба, которая выходит из носа яхты, тем самым дает возможность геныч выпускать перед яхтой), выпускают галсовый угол паруса, потом набивают фал, и не успев выдохнуть, снова получаем команду капитана «поворот», но нам нужно еще опустить стаксель. В этом моменте мешкаем, так как непонятно, что сделать раньше, но получив мотивацию от кэпа, делаем все и сразу. Все получается.

Как я уже говорил, ветра мало. Яхты были разные, и нам частенько закрывали ветер. Т.е. если со стороны откуда дует ветер есть какие-то паруса, да еще и выше наших, то нам приходилось останавливаться. Пару раз попав в ветровую тень, мы начали уже активно маневрировать, чтобы все же гнаться. А то только разгонимся, дойдем до большого судна, и останавливаемся, так как оно нам закрывало собой ветер.

Закисон

Так мы называем почти полное отсутствие ветра. Так вот мы и угадили в такую область, где просто стояли почти 40 минут. Ну может по нескольку сантиметров двигались. Становилось скучно. Решили перекусить. В этот раз мы будто на пикник собрались. Мы взяли чай, кофе, горячие бутеры, сушки, фрукты, в общем полноценно отобедали, при этом неся геныч на руках. Обычно этот парус не дает даже секунды передохнуть, так и рвется из рук, аки взбесившаяся лошадь.

Красота

Время от времени нас поливал дождик. Ребята мне описывали то, что видели. То над нами зависла черная тучка, а по краям она была белой, и из этой белезны падал свет на паруса, будто их подсвечивая. Потом возникла радуга, пряма над парусником, который словно выплывал из какого-то другого измерения. Плюс позолотевшие деревья на берегу. Эх, вот в такие моменты думаю, что как же жаль, что я не могу видеть этой красоты.

В общем

Почти 3 часа мы еле шли, но наконец-то финишировав, пошли домой. В этой гонке не было приключений, за то были добро, красота и море удовольствия! Еще раз убедились, что боги с нами, так как мы не были уверены, что топлива нам хватит, поэтому старались как можно больше яхт обогнать по дороге домой, чтобы если у нас закончится бензин, нас кто-то смог бы взять на буксир. В том году одних ребят мы так выручали! Топлива нам хватило, поэтому мы счастливые, но немного грустные, так как понимали, что в этом году гонок больше не будет, вышли на берег!

Личное фото
Личное фото

За счастье мы благодарим

Компанию Чистая линия, руководителя ассоциации Santer-760, Забалуева Александра Николаевича!

И конечно же я благодарю свой экипаж проекта "Инклюзив сейл" от АНО "Инклюзивные решения", в которым я и состою! Ребята, спасибо вам! Мы лучшие!

https://m.vk.com/seas_sounds?from=groups

Тык сюда, там можно подписаться, а так же почитать прочие мои истории!

Личное фото
Личное фото

Благодарю за поддержку, комментарии и лайки!

Всем добра 🤗!