1970-1980-е годы дали нашему кино много красивых прибалтийских актрис. Мирдза Мартинсоне, Гражина Байкштите, Ингрида Андриня. Ещё раньше появились Эве Киви и Вия Артмане. На фоне таких красавиц не затерялась и Регина Разума, выпускница рижского хореографического училища.
Регина была очень красива и в первый свой кинофильм попала именно из-за красоты. Режиссёр фильма "Танец мотылька" Ольгерт Дункерс дал ей роль манекенщицы, одной из жён главного героя, которого играл замечательный Бруно Оя. Скромная девушка, воспитанная в строгой католической семье, неплохо справилась с ролью в кино, особо не рассчитывая на то, что ей заинтересуются другие режиссёры, вернулась в Ригу и продолжила работу балерины в Государственном ансамбле песни и танца "Дайле".
Но красота девушки, так выгодно смотрящаяся с экрана, уже зацепила местных режиссёров кино. Вскоре Регину пригласил известный латышский режиссёр Роланд Калныньш на роль Аустре Зиле в свой фильм "Афёра Цеплиса". Весь съёмочный процесс Калныньш держал Регину в нервном напряжении, говоря, что в любую минуту её могут заменить профессиональной актрисой. Но в итоге этого так и не произошло. Регина прошла это испытание и ещё сильней приковала к себе внимание зрителей и работников кино.
После "Афёры Цеплиса" красавицу Регину стали снимать без остановки. В 1975 году, после удачных съёмок в "Стрелах Робин Гуда", Регина прервала свою балетную карьеру и пошла учиться в народную студию киноактёра при Рижской киностудии. А потом пошла учиться на актрису. Диплом о высшем театральном образовании Регина получила только в 1982 году.
Все свои лучшие цветущие годы, совпавшие с учёбой, Регина не простаивала, снимаясь в фильме за фильмом.
Всесоюзную популярность ей принесли фильмы "Стрелы Робин Гуда", "Право на выстрел", "Не покидай…". Наверно именно по этим трём киноработам актрису Разуму наш зритель помнит и сейчас.
В "Стрелах Робин Гуда" она прекрасно смотрелась в дуэте с Борисом Хмельницким, а в фильме "Право на выстрел" она создала образцово-показательный образ советской пограничницы, настоящей "дамы в погонах". Впрочем её образ получился суховатым, хотя по сценарию в неё были влюблены оба офицера, роли которых исполняли Владимир Ивашов и Александр Мартынов, и её героиня выбирает с кем из них связать свою жизнь. Но потом цензура полностью ликвидировала всю любовную линию, сочтя её ненужной в серьёзном патриотическом фильме. Но образ лейтенанта Галицкой, мастерски сыгранный Региной Разумой, подвиг многих девушек пойти работать в погранвойска.
В фильме "Не покидай..." её героиня - Оттилия, сестра королевы Флоры, тётка Альбины, придворная дама в самом расцвете. Она вышла замуж за канцлера графа Давиля по расчёту, но просчиталась, ибо королевой стала её сестра Флора. Оттилия презирает всех, но вынуждена подстраиваться под обстоятельства. Спит и видит себя королевой. Актриса невероятно убедительно сыграла мерзкую злыдню. Этот образ сродни тем, что сыграли Лидия Вертинская в "Королевстве кривых зеркал", Валентина Кособуцкая в "Весёлом сновидении", балерина Власова в "31 июня", Алла Демидова в "Стакане воды". И стоит сказать, что Регина не уступает в своей роли всем вышеупомянутым актрисам.
Можно с уверенностью сказать, что актриса Регина Разума неплохо раскрылась в разноплановых ролях за свои годы в кино, но режиссёры иногда толком не понимали, как распорядиться актёрским богатством Регины и дать ещё полнее раскрыться её возможностям. Красота актрисы многих сбивала с толку и перекрывала её драматический талант.
Хороша её роль в трифоновском "Обмене", отменно играет Регина в "Незаконченном ужине", "Последнем репортаже", "Акванавтах", во "Времени волчьих законов", в фильме "На арене - Лурих" и многих других.
После падения советской власти, Регина Разума, как и многие наши прибалты исчезла из поля зрения. В Латвии кинопроцессы остановились, в России они тоже шли не ахти как. Связи наших братских республик были серьёзно нарушены. Хотя в "Каменской" в 2002 году Регина Разума появилась. Правда, это была её последняя роль связанная с Россией.
На родине она снялась в фильме "Горькое вино" в 2007 году, потом снялась в фильме "Охота". В последние пять лет актриса отметилась рядом интересных киноработ в Латвии.
Регина ещё с 1982 года связала свою судьбу с рижским театром им. Райниса, в котором играет до сих пор. Поэтому актёрскую невостребованность она не испытывала годы своих кинопростоев.
Не так давно актриса отметила своё семидесятилетие. Она по-прежнему прекрасно выглядит, растит внука и довольна своей жизнью.
В России Регину помнят до сих пор. В семидесятые годы её считали одним из секс-символов. Особенно после кадра в "Афёре Цеплиса", где она обнажённая входит в море. Правда артистка лишь недавно призналась, что это сделала дублёрша. Она в тот момент ждала своего сына Рэма, и это было очень очевидно в кадре. И потом её воспитание не позволило ей сняться в таком виде.