Настала весна. Каждая семья в нашем посёлке пахала, копала и засаживала свой огород. Папа и мама не выпускали лопаты из рук, я и Димка тоже рвались им помочь, но мне не хватало сил поднять инструмент, а брат топтался на одном месте и рыл землю в глубину. Наверное, он хотел сделать родителям сюрприз и по-быстрому выкопать новый колодец или погреб, но не успел – нас прогнали из огорода.
Я пошла в соседний двор к Галке. Она сидела в беседке со своей мамой и перебирала семена.
- Мне выделили грядку, – начала хвастаться она, – и сейчас я выбираю, что посадить. В первую очередь…
Я не услышала, что Галка посадит, потому что уже летела со всех ног к себе домой.
- Мама, мне срочно нужны грядка и семена! – кричала я уже от калитки.
- И мне, и мне! – Димка, который играл во дворе, тоже рванул в огород, к родителям.
Мы тут же начали выбирать себе лучшие куски земли. Но папа сказал, что он первый занял это место для своих посадок, а нам предложил уголок возле забора. Мы тут же взялись за дело. Димка решил посеять пшеницу и редиску, я выбрала арбуз и дыню. Под маминым присмотром мы закопали семена и полили наши грядки, а потом весь день и вечер бегали смотреть, не проклюнулся ли какой-нибудь росточек.
Прошло несколько дней. Димкина редиска пустила вверх зелёные листочки, а мои арбузы и не собирались появляться на свет. После очередной проверки я вошла в дом, горестно вздыхая.
- Что нос повесила? – спросил папа.
- Наверное, я неправильно воткнула семена в землю, и они растут теперь вглубь земли. Или вбок. Пролезут под забором и вынырнут у соседей. Те обрадуются, а как потом доказать, что они мои? А может, мне досталась плохая земля?
- Земля у нас отличная, - стал убеждать папа. – Кинешь семечко – оно прорастёт, воткнёшь палку – вырастет дерево. Да хоть что в неё положи, всё пойдёт в рост!
- А что бы мне вырастить, чтобы потом всех удивить?
- Давай посадим стеклянные банки, - предложил папа, - маме вечно их не хватает, когда она солит огурцы. Правда, баночных семян у меня нет, но можно посадить рассадой. Возьмём самые маленькие баночки из-под майонеза.
Он сходил в кладовую, принёс «рассаду», и мы пошли в огород. Папа воткнул банки в землю горлышками, я обильно полила их из своей лейки.
- Папа, а если посадить банки прямо с солёными огурцами?
- Можно, конечно, но они и сейчас уже большие. Я боюсь, вдруг они вырастут размером с бочку, как мы тогда будем их вытаскивать?
- Нам Рекс и Барсик помогут, как в сказке про Репку.
- В наш погреб эти бочки просто не поместятся, - окончательно отказал папа.
Прошло несколько дней, проклюнулись мои арбузы и дыни, а банки и не думали прибавлять в росте. Но папа убеждал, что заметил, как они чуть-чуть увеличились. Мама отговаривалась тем, что никогда не видела растущих банок, поэтому не знает, с какой скоростью они должны вытягиваться.
Димка пришёл домой, отозвал меня в сторону.
- Дядя Миша сказал, что банки вообще не растут, папа просто подшутил над тобой. Пойдём, выкопаем их и отдадим маме.
Я шла в огород, заливаясь слезами. Наш папа любит, конечно, посмеяться, но эта шутка слишком жестокая!
Среди моих арбузов и дынь торчали не маленькие «майонезные», а пузатенькие полулитровые баночки.
- Улюлю! – издала я радостный клич индейца. Хотя я никогда не слышала, как они кричат, мама говорит, что именно так. Я не спорю, если она была знакома с индейцами, то так оно и есть.
Ошарашенный Димка пошёл за лейкой.
- Теперь их надо чаще поливать!
Банки росли не по дням, а по часам. Папа объяснил, что нам попался ранний сорт, скороспелка. Мы спорили, до какого объёма их выращивать, остановиться на трёхлитровом размере или пусть ещё подрастут. Мама сказала, что если они будут слишком большие, то у неё не найдётся для них крышек, поэтому в ближайший выходной мы пошли собирать Димкину редиску и мои банки. Нас распирала гордость за выращенный урожай. Особенно меня. Не каждому удаётся вырастить пять хорошеньких трёхлитровых баночек! Мама помыла их, и теперь они сохли на столе в беседке, сверкая на солнце свежими боками.
Соседи по-разному отнеслись к моему успеху. Одни хвалили меня, другие утверждали, что такого не может быть. Мне было жаль тех, кто не верит. У них не вырастут такие банки в огороде, как у меня, потому что они ни разу не пробовали их посадить. Чудеса никогда не происходят с людьми, которые в них не верят.