23 сентября 2021 года отошел ко Господу мой дорогой духовник, протоиерей Владимир Петров, настоятель Покровского храма с. Давыдовское Кольчугинского района Владимирской области. Батюшка ушел не внезапно, но неожиданно, а поскольку я живу от него очень далеко и на похороны не ездила, то до сих пор не до конца принимаю его смерть. Все кажется, что он позвонит, или я приеду летом через год...
С отцом Владимиром я познакомилась благодаря моей подруге, поехала с ней и еще двумя в гости к замечательному батюшке за компанию. Подруга же в свою очередь узнала о нем от своей подруги - монахини, которая была подругой дочери батюшки.
Во всей этой истории удивляет то, что отец Владимир был не против приезда совершенно не знакомых ему людей в гости. Как он потом сам говорил: "Я думал: как вы к нам сюда попали из Смоленска? А потом понял: я очень почитаю великомученицу Варвару, каждый день ей молюсь, а вы же из храма Варвары!". Да, все мы когда-то были прихожанками и даже работали при храме апп. Петра и Павла и вмц. Варвары в Смоленске. Но о такой связи даже не подумали, да и виновницей знакомства стала монахиня Варвара...
Вот представьте себе четырех не юных девиц, одна из которых накануне свадьбы, две другие никак не могут найти пару, четвертая в поисках себя - приехали и просто так неделю прожили в гостях у гостеприимных отца Владимира и матушки Людмилы!
Эту неделю мы прожили так, что захотелось приезжать снова и снова. Души породнились настолько быстро и необъяснимо, что появилось ощущение, как будто мы знаем этих людей всю жизнь, и они - наша семья! Да, конечно, мы беседовали с отцом Владимиром и наедине, и исповедовались, но едва ли не более важной была просто жизнь рядом с ними: совместная молитва, трапеза, труд.
Самое главное качество, которое было у отца Владимира и матушки Людмилы - это глубокое уважение к каждому человеку и отсутствие какого-либо давления. Безусловно, такие качества - плод огромной духовной работы, потому что ветхий наш человек с ненасытимой жаждой хочет обладать кем-либо. Ведь все мы хотим явно или подспудно контролировать жизнь наших супругов, детей, родителей, друзей, в сущности желая одного: чтобы все было по-нашему!
В Давыдовском мы чувствовали себя как дома. Помню решили провести генеральную уборку в доме священника, даже не особо спрашивая, а можно ли? А батюшка смиренно выносил мешки с мусором. Но надо отметить, он был очень доволен тому, что мы избавились от хлама, с которым матушка никак не могла расстаться.
Мой духовник в первую очередь уважал свободу другого человека и никогда не говорил безапелляционно: это благословляю, это не благословляю. Он считал себя не вправе принимать решения за человека, даже если объективно оно было неправильным. Он просто очень сильно молился! Молился с болью, с жалостью и молитву подкреплял телесным подвигом: жил в холодной комнатке в колокольне и до последних дней совершал земные поклоны.
И еще: конечно, батюшку отличала ревность по Богу, благоговейное совершение Богослужений и личного молитвенного правила. Думаю, о любом христианине, тем более, священнике мнение можно составить именно по тому, как он относится к молитве.
Необыкновенная простота при том, что он был отнюдь не прост (в прошлом сотрудник Службы государственной безопасности) отличала отца Владимира. Таких как я духовных чад у него был не один десяток, но тем не менее, они с матушкой Людмилой не забывали про мой день рождения, да и просто так могли позвонить, узнать, как дела.
Облик и жизнь отца Владимира, его голос, да одно его появление говорили о том, что есть Бог, и что Он есть Любовь. После встречи с батюшкой я поняла, что Предание Церкви - это прежде всего жизнь во Святом Духе, и она передается только от человека к человеку. В моей жизни такой человек был. Нет: есть! Это мой незабвенный батюшка отец Владимир Петров!