Найти тему

Как закрепить навыки вождения мотоциклом с инструктором в городе?

Оглавление

Итак, вы отучились вождению на мотоцикле! Поздравляю Вас! Вы так давно этого ждали, ваш железный конь давно ждет вас, а полученные права греют душу в кармане. Но что-то постоянно мешает вам сесть за руль и насладиться ездой с ветерком, хотя теория выучена наизусть и вождение на площадке сдано на отлично. Я знаю, что вам может помочь – это езда по городу с профессиональным инструктором, который ответит на все ваши вопросы, проработает все ваши страхи.

На занятиях в городе отрабатываются такие учебные элементы:

  • Расположение и езда в потоке между машин.
-2

Уметь выгодно занять полосу для движения необходимо для того, чтобы вы были заметны в потоке. Если этого не сделать, вы окажетесь в «мертвой зоне» у других водителей и вас попросту не увидят при совершении манёвра. Также правильное положение в полосе даёт тактическое преимущество при маневрировании, т.к. важно заранее просчитывать траекторию движения автомобилей, чтобы, пользуясь малыми габаритами, выполнить опережающие действия при объезде или обгоне.

  • Повороты.
-3

При обучении на категорию А будущий мотоциклист получает только основы маневрирования, так называемую базу. В городе есть много возможностей применения данных навыков. Однако бывают ситуации, которые невозможно заранее срежиссировать на тренировочной площадке. Большое количество ДТП происходит при совершении поворота. Важно получить не только технический навык поворота, но ещё и уметь правильно пользоваться вниманием, чтобы оценивать всю «перспективу» поворота и принимать решения задолго до совершения «входа» и «выхода» из манёвра.

  • Наклон мотоцикла.
-4

Прежде всего данное упражнение необходимо для того, чтобы райдер прочувствовал критические отклонения мотоцикла от оси движения и впоследствии знал об устойчивости байка при наклоне во время маневрирования.

  • Выбор передач.

От стиля вождения зависит способ переключения передач: при динамическом разгоне необходимо крутить двигатель и переключаться на высоких оборотах. При экономичном стиле вождения требуется понимать, как работать на нижних границах оборотов. Мотоциклы бывают разных типов, например, «дорожный» «спортбайк» «чоппер». Чтобы КПП на вашем мотоцикле жила долго, следует знать алгоритм переключения ее под ваш байк.

  • Подтормаживание тормозом.

Из многочисленных вариантов снижения скорости требуется выбирать тот, который подходит под конкретные условия. Ошибка при работе с тормозом может привести к заносу или падению, не говоря уже о ДТП и травмах.

- Набор или сброс оборотов, торможение двигателем с последующим поджатием заднего тормоза и остановкой на переднем тормозе, сброс газа, торможение передачей.

Начальным навыкам работы с органами управления обучают в мотошколе, но при этом не вырабатывается рефлекс применения их в дорожной обстановке. При отсутствии времени на долгое обдумывание, мозг должен четко, быстро и правильно подавать сигналы на руки и ноги.

  • Постановка на определенную ногу с последующим включением нейтральной передачи.
-5

Эргономика органов управления мотоцикла эволюционировала с развитием техники. Такая незначительная деталь, как умение опираться ногой, может уберечь от лишних и ненужных «перебираний» ногами, а значит, уберётся дискомфорт при каждой остановке. Особенно это актуально в городе при движении от светофора к светофору.

  • Быстрое ускорение на первой, второй передаче.
-6

Малые габариты мотоцикла позволяют байкеру стоять первым на светофоре, потому важно уметь выполнять динамичный старт, без потери тяги при переключении. Основная работа проходит на первой и второй передаче, если «просесть» на разгоне, общий поток автомобилей сзади будет стартовать вровень с мотоциклистом и будет выжимать его с полосы, а это в свою очередь угроза безопасности движения при разъезде в одном направлении.

  • Быстрое торможение двигателем с перегазовкой и понижением передачи.

При выпадении осадков меняется сцепка колёс с дорожным полотном, при таких условиях требуется навык замедлять технику двигателем. Резкое воздействие на тормоз на скользкой дороге может вызвать блокировку колёс, который приведет к заносу с сопутствующими последствиями. Торможение двигателем значительно снижает риски заноса в процессе снижения скорости.

  • Повороты влево-вправо в узком пространстве и на высокой скорости по широкой траектории.
-7

Естественный изгиб дороги позволяет двигаться в выбранном направлении, не снижая скорости. Однако центробежная сила всё равно будет сносит к внешнему радиусу поворота. Чтобы не вылететь с траектории и вписаться в поворот, требуется умение правильной стабилизации мотоцикла на таких манёврах.

  • Медленный подъем в гору с уклоном более 10%.
-8

Данная практика применяется обязательно при обучении, так как на технике с механической коробкой передач неизбежны откаты во время старта.

  • Медленный спуск с горы на выжатом сцеплении и на заднем /переднем тормозе.
-9

Навык, который позволит лишний раз не выставлять ноги на малых скоростях, а балансировать при низкой скорости.

  • Балансирование без рук, сидя /стоя.
-10

Комплекс упражнений, позволяющих избавиться от страха падения, от боязни не удержаться в седле. Выполняется под присмотром инструктора и даёт понимание о физике центробежной силы, позволяет лучше чувствовать мотоцикл.

  • Действия в форс-мажорных ситуациях.

Это совокупность всех знаний и умений, которые избавят вас от рисков и сделают вашу езду на мотоцикле удовольствием.

Такому вы не научитесь в мотошколе, занятия доступны только после получения прав на категорию А.

Если железного коня пока нет, то вам представят его на занятии.

Дерзайте!

Провожу обучение на мотоцикле с любого уровня, как взрослых так и детей от 5 лет.

Для записи на занятия +7 (968) 828-44-00 (с 8 до 18.00)

Мой канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCjGtKKukIcq-TSL5KCqqWog

motoinstruktor@bk.ru

Сайт: antonov-moto.ru
Александр Антонов.