Найти тему
С.Н. Лазарев

Безгрешным может быть только Бог

Вера в Бога у многих людей была сращена с церковью. Эта приватизация религии, которая, вольно или невольно, произошла в православии, приводила к тому, что, разочаровавшись в церкви, человек терял дорогу к Богу. Для многих людей не было секретом, что любой священник в круп­ном городе СССР мог оставаться на своем месте только в том случае, если подписывал контракт о сотрудничестве с КГБ. Если отказывался, приме­нялись жесткие меры воздействия. Советское го­сударство боролось с оппозицией жестко и быст­ро. Церковь представляла собой политическую силу, а государство не могло позволить присут­ствия конкурента. Ситуация на первый взгляд трагическая, а на самом деле закономерная. Как только Царствие Божие, которое находится внут­ри человека, выходит наружу, обрастает организа­цией, властью, так сразу же государство пытается подчинить себе конкурента, который все активнее проявляет себя в экономическом и политическом плане.

То же самое происходило в первые века форми­рования христианства. То же самое происходило и при Иисусе Христе. Именно поэтому он подчерки­вал, что священнослужители не являются пастуха­ми, ведущими стадо овец вперед. Священники — не пастухи, а люди — не бараны, слепо идущие за ними. Христос предлагал новое мировоззрение, новую картину восприятия мира. Человек сам по­знаёт Бога и стремится к Нему, а священник мо­жет быть только консультантом на этом пути. Священник — это обыкновенный чиновник, или человек, попросту получивший духовное образо­вание. У него нет монополии на истину.

Иисус Христос говорил, что все люди — братья. Каковы бы ни были твои познания о Боге, ты не имеешь права возвышаться над другими людьми и утверждать, что ведешь их вперед. Христос всяче­ски пресекал желание учеников поклоняться ему, зависеть от него. Поэтому он омыл им ноги во время тайной вечери. Христос всячески подчерки­вал, что он не является безгрешным, всеблагим. Безгрешным может быть только Бог.

Не может священник быть выше прихожанина. Как только священник пытается демонстрировать власть духовную, тут же эта власть превращается в политическую и экономическую. И тогда госу­дарство быстро ломает хребет очередному конку­ренту.

Вспоминаются строки Нового Завета: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затво­ряете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».

Коммунисты должны были лишить церковь всякого влияния, полностью подчинив ее себе. Вакантное место было занято — роль церкви ис­полняла компартия. Любое племя выживает толь­ко в том случае, если существует взаимодействие духовной и светской власти. Вождь отвечает за тактику, шаман — за стратегию. Роль шаманов в Советском Союзе исполняли комиссары. В армии, на заводах, в любой организации было два на­чальника — политрук и руководитель организа­ции. Модель была вполне диалектической. Вот только один маленький нюанс: у политрука в голове не было никакой стратегии, никакого пони­мания. Звенела только одна идея — о светлом бу­дущем. Поэтому на деле диалектики не получа­лось. Компартия, смоделировав религиозную ор­ганизацию, быстро стала ортодоксальной.

То, что произошло в Советском Союзе перед Второй мировой войной, показало, что компартия бессильна в стратегическом управлении. Россию спасла не вера в светлое будущее, а вера в Бога. Поэтому начали открываться храмы.

Зависимость церкви от государства привела к тому, что она все более стала походить на государ­ственную структуру. Из-за этого многие люди от­ходили от православия и переставали верить в Бога. С другой стороны, многие люди после вой­ны поверили в Бога, но перестали связывать веру с какой-либо конкретной религией. Может быть, эта ситуация дана была свыше для того, чтобы сделать веру в душе каждого человека менее зави­симой от внешних факторов.

Когда Советский Союз рухнул, новая, «демо­кратическая» власть в лице Ельцина также попы­талась подмять под себя православие, в первую очередь управляя его верхушкой.

То катастрофическое положение, в которое по­пала Россия после распада Советского Союза, в значительной степени было связано с нравствен­ным параличом, в который загнали православие.

С.Н. Лазарев Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 4.

****************************************************************

Сергей Николаевич Лазарев — Автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.

Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева — это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.

lazarev.ru

Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!

#саморазвитие и самопознание #финансы и политика #культура и спорт #технологии и знаменитости #книги и спорт #дети и полезные советы #история и фантастика