Найти тему

Солист или оркестрант?

Уважаемые коллеги, в сегодняшней статье наш канал хочет поднять одну, очень спорную, но достаточно, как нам кажется, интересную тему для обсуждения! А в конце провести опрос.

И звучит она как-то так, обучаясь игре на контрабасе мы учимся быть солистами или оркестрантами? Поясним свой вопрос на примере из собственного опыта.

Фото из свободного интернета (обработано каналом)
Фото из свободного интернета (обработано каналом)

Однажды, в конце прошлого века, на гастроли в Италию, с нашим оркестром поехала скрипачка – солистка. Хорошая, как скрипачка, молодая девчонка, студентка Питерской Консерватории.

Фото из свободного интернета (обработано каналом)
Фото из свободного интернета (обработано каналом)

Она играла скрипичный концерт, в первом отделении концертной программы, а оркестр ей аккомпанировал, дальше исполнялись чисто оркестровые произведения.

Все было в этих гастролях почти, как обычно, кроме одного. В рамках этого выезда оркестр был приглашен поучаствовать в «Школе дирижеров». В такой своеобразной лаборатории, где оркестр, был «химическим реактивом» для «ученических опытов» школяров итальянской дирижерской школы.

Фото из свободного интернета (обработано каналом)
Фото из свободного интернета (обработано каналом)

Эта «Школа дирижеров», как и редкие гастрольные концерты, позволили музыкантам из Сибири находится в солнечной Флоренции около месяца.

Примерно через неделю после начала гастролей, у итальянских коллег родился новый проект - живая озвучка нашим оркестром фильма Чарли Чаплина «Огни большого города». Готовый продукт этого проекта выглядел так: городская площадь итальянского городка (мэрия, храм, фонтан) с рядами пластиковых стульев для зрителей, большой экран, проектор, живой оркестр.

Фото из свободного интернета (обработано каналом)
Фото из свободного интернета (обработано каналом)

Этот проект оплачивался отдельно, и достаточно хорошо, по ценам 90-х годов 20 века. И наша солистка - студентка попросилась в оркестр, в первые скрипки, немного подзаработать на «Чаплине».

Начались репетиции, но наша питерская коллега с большим трудом вливалась в оркестровую семью: ее более яркий, сольный звук, более «острая» интонация в тяготениях, особая артикуляция штрихов. Все это выделяла солистку, делало звучание оркестровой группы разболтанным, фальшивым и неритмичным. Промучившись несколько репетиций, пытаясь «загладить» солиста дирижер проекта вежливо отказал ей в участии в оркестровой группе.

Фото из свободного интернета (обработано каналом)
Фото из свободного интернета (обработано каналом)

А еще, на нескольких следующих репетициях к обычному программному концерту оркестра, наша солистка играла как-то немного не так: тусклее, блекловато и чуть-чуть невнятно. И ей пришлось дополнительно репетировать несколько дней, чтобы прийти в норму.

Также, все мы, музыканты, поступившие/окончившие средние/высшие учебные заведения, знаем, что в них есть отдельные кафедры: сольного пения и хоровые отделения. И мы знаем, из общения с коллегами, что учат их по разным программам.

Фото из свободного интернета (обработано каналом)
Фото из свободного интернета (обработано каналом)

Так сложилось, что все наши коллеги контрабасисты – солисты, не являются чистыми солистами. Чаше всего основной заработок — это работа в оркестре, а сольные выступления, если и оплачиваются, то не могут давать стабильных доходов.

Фото из свободного интернета (обработано каналом)
Фото из свободного интернета (обработано каналом)

А теперь вопрос: Считаете ли вы возможным, при наличии исключительно высоких способностей (музыкальность, артистизм, физические данные и т.д.) и возможностей (высококлассный инструментарий) развиваться только, как сольный исполнитель – контрабасист?

Коллеги, выбирайте варианты ответов, через неделю напишем результаты опроса.

Коллеги, рассчитываем на вашу помощь. Продолжаем ждать информацию и фотографии ваших учебных заведений, классов и аудиторий на электронный адрес канала: kontrabasisty@yandex.ru

Подписывайтесь!