Уважаемые коллеги, в сегодняшней статье наш канал хочет поднять одну, очень спорную, но достаточно, как нам кажется, интересную тему для обсуждения! А в конце провести опрос.
И звучит она как-то так, обучаясь игре на контрабасе мы учимся быть солистами или оркестрантами? Поясним свой вопрос на примере из собственного опыта.
Однажды, в конце прошлого века, на гастроли в Италию, с нашим оркестром поехала скрипачка – солистка. Хорошая, как скрипачка, молодая девчонка, студентка Питерской Консерватории.
Она играла скрипичный концерт, в первом отделении концертной программы, а оркестр ей аккомпанировал, дальше исполнялись чисто оркестровые произведения.
Все было в этих гастролях почти, как обычно, кроме одного. В рамках этого выезда оркестр был приглашен поучаствовать в «Школе дирижеров». В такой своеобразной лаборатории, где оркестр, был «химическим реактивом» для «ученических опытов» школяров итальянской дирижерской школы.
Эта «Школа дирижеров», как и редкие гастрольные концерты, позволили музыкантам из Сибири находится в солнечной Флоренции около месяца.
Примерно через неделю после начала гастролей, у итальянских коллег родился новый проект - живая озвучка нашим оркестром фильма Чарли Чаплина «Огни большого города». Готовый продукт этого проекта выглядел так: городская площадь итальянского городка (мэрия, храм, фонтан) с рядами пластиковых стульев для зрителей, большой экран, проектор, живой оркестр.
Этот проект оплачивался отдельно, и достаточно хорошо, по ценам 90-х годов 20 века. И наша солистка - студентка попросилась в оркестр, в первые скрипки, немного подзаработать на «Чаплине».
Начались репетиции, но наша питерская коллега с большим трудом вливалась в оркестровую семью: ее более яркий, сольный звук, более «острая» интонация в тяготениях, особая артикуляция штрихов. Все это выделяла солистку, делало звучание оркестровой группы разболтанным, фальшивым и неритмичным. Промучившись несколько репетиций, пытаясь «загладить» солиста дирижер проекта вежливо отказал ей в участии в оркестровой группе.
А еще, на нескольких следующих репетициях к обычному программному концерту оркестра, наша солистка играла как-то немного не так: тусклее, блекловато и чуть-чуть невнятно. И ей пришлось дополнительно репетировать несколько дней, чтобы прийти в норму.
Также, все мы, музыканты, поступившие/окончившие средние/высшие учебные заведения, знаем, что в них есть отдельные кафедры: сольного пения и хоровые отделения. И мы знаем, из общения с коллегами, что учат их по разным программам.
Так сложилось, что все наши коллеги контрабасисты – солисты, не являются чистыми солистами. Чаше всего основной заработок — это работа в оркестре, а сольные выступления, если и оплачиваются, то не могут давать стабильных доходов.
А теперь вопрос: Считаете ли вы возможным, при наличии исключительно высоких способностей (музыкальность, артистизм, физические данные и т.д.) и возможностей (высококлассный инструментарий) развиваться только, как сольный исполнитель – контрабасист?
Коллеги, выбирайте варианты ответов, через неделю напишем результаты опроса.
Коллеги, рассчитываем на вашу помощь. Продолжаем ждать информацию и фотографии ваших учебных заведений, классов и аудиторий на электронный адрес канала: kontrabasisty@yandex.ru
Подписывайтесь!