Найти тему

Несовременный современный польский детектив

Оглавление

Вчера дочитала сборник «Современный польский детектив». К слову, сборник уже не совсем современный, скорее его можно отнести к категории «ретро», так как романы написаны в 70-х годах прошлого столетия. Состоит он из трёх романов трёх разных авторов.

Современный польский детектив
Современный польский детектив

Ежи Эдигей «Завещание самоубийцы»

Затрудняюсь определить главного героя книги, потому что рассказ ведётся не от одного ГГ, а выводит на первый план то адвоката Рушинского, с которого и начинаются события детектива, то следователя милиции, который как и адвокат, иногда ошибается в своих выводах относительно дела.

Сюжет мне, как читателю с юридическим дипломом, работающему в нотариальной конторе, показался интересным. К адвокату пришёл владелец небольшого ремесленного производства, принёс на хранение завещание и письмо. Через некоторое время этот человек умирает (интересно было читать о процедуре вызова наследников по завещанию, ибо она описана в лучших традициях сериалов, – у нас ведь не так: наследники сами приходят).

В общем, по ходу повествования выясняется много чего интересного не только о наследниках, но и о личности того, кто приходил к адвокату, раскрываются тайны преступного мира и другое.

Казимеж Коркозович «Белое пальто в клетку»

Интересный детектив о том, как ограбили заводской сейф на большую сумму денег.

Также интересно наблюдать за тем, как одна сторона (милиция) знает то-то и то-то, другая сторона (преступники) гадает, что известно первой, но ещё есть и третья заинтересованная сторона (которая заинтересована как раз в белом пальто в клетку), которая может заполнить пробелы.

Иоанна Хмелевская «Что сказал покойник»

Почти до последних страниц я всё не понимала, почему роман Хмелевской относят к жанру детектива, настолько не классически он написан. Повествование ведётся от первого лица главной героиней, попавшей в переплёт. По содержанию текста я бы отнесла это к жанру приключений, но всё-таки элементы детективной истории присутствуют в книге в достаточной степени, чтобы роман считался детективом.

Итак, молодая женщина, полька Иоанна (взбалмошная, эмоциональная, немного склонная к истерии, но при этом умная, находчивая и с юмором относящаяся к себе и к жизни), внезапно пропадает без вести в Дании. По чистой случайности ей одной становится известна важная для преступного синдиката тайная информация, из-за которой она стала жертвой и главной героиней захватывающих событий. Они настолько захватили меня, что я планирую найти и прочитать остальные книги пани Иоанны ☺.

На мой взгляд, она раньше Дарьи Донцовой стала «родоначальницей» жанра иронического детектива, потому что роман «Что сказал покойник» пронизан искромётным юмором, иронией и самоиронией.

P.S.

Также интересно было прочитать послесловие, где рассуждалось о жанре польского детектива и, в частности, о трёх вышеназванных произведениях.

(Картинка с Яндекс.Картинок + фон)

-2