Софи, графиня Уэссекская (Софи Хелен Рис-Джонс) родилась в семье среднего класса. Выучилась на секретаря в North Kent College в Тонбридже. И начав карьеру в сфере PR, проработала 4 года в Capital Radio, в отделе прессы и продвижения. После чего, будучи уже специалистом, работала в The Quentin Bell Organization и MacLaurin Communications & Media. В 1996 году Рис-Джонс вместе с деловым партнёром основала свое PR-агентство КОР Public Relations, проработавшее 5 лет.
Понятно, что и в замужестве свой публичный образ Софи старалась выстраивать продуманно, ведь PR — ее профессия. Спойлер: избежать негативного внимания прессы удавалось не всегда.
Королевская невестка «на всю жизнь»
Знакомство Софи с Эдвардом произошло задолго до начала их отношений, в 1987 году, когда принц встречался с подругой Софи. Будущая графиня в это время работала в Capital Radio, и их отношения с принцем оставались приятельскими. Спустя 6 лет они снова увиделись на благотворительном мероприятии принца Эдварда и вскоре начали встречаться. Софи сразу удалось расположить к себе королевскую семью, и даже Елизавета II с самого начала прониклась к Софи искренней симпатией. Будущей графине было позволено оставаться в королевских апартаментах в Букингемском дворце еще до объявления помолвки с принцем. 6 января 1999 года пара объявила о помолвке, а 19 июня того же года состоялась свадьба в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке. Эдвард стал единственным из четырех детей Елизаветы, который не развёлся с первой супругой.
Со временем Софи присвоили неофициальный статус любимой невестки королевы. У нее есть даже привилегия сопровождать королеву в её лимузине и представлять Ее Величество на всех официальных мероприятиях которые устраивают иностранные монархи.
Графиня Софи никогда не стремилась быть в центре внимания и, возможно, этим и заслужила любовь и уважение не только Елизаветы II, но и широкой публики, своего мужа принца Эдварда и герцогини Кембриджской Кэтрин.
Кроме того, быть в центре внимания порой просто опасно для имиджа.
Sorry, Sophie
Даже профессиональное умение играть с аудиторией не гарантирует отсутствие проблем с медиа. Особенно если ты принцесса и всегда на прицеле у папарацци. Графине Уэссекской почти всегда удавалось поддерживать безупречную репутацию, но и у нее были неприятности со СМИ.
В мае 1999 года, за месяц до свадьбы Софи и Эдварда, в газете The Sun опубликовали фото 1988 года, где будущая невеста принца загорает топлес со своим бывшим коллегой по Capital Radio Крисом Тэррантом. Дворец тут же заявил, что публикация этих фото является грубым вторжением в частную жизнь, а действия журналистов «причинили сильные страдания» ее героям. Следующий выпуск вышел с фразой Sorry, Sophie на обложке — таким образом редакция принесла извинения. Все вырученные с продажи этого номера средства направили в организованный Эдвардом и Софи благотворительный фонд. Оказалось, что газета купила снимки у бывшей подруги и коллеги Софи и Криса — та раскаялась в содеянном, но это не спасло ее от увольнения.
Пранкер из таблоида и репутационные потери
Самый громкий скандал с участием Софи произошел в 2001 году. Журналист таблоида News Of The World обратился в PR-компанию Софи под видом арабского шейха и записал на диктофон несколько частных бесед с графиней и ее бизнес-партнером Мюрреем Харкином. В беседах графиня позволяла себе критиковать членов правительства, в том числе премьер-министра Тони Блэра и его жену, канцлера Гордона Брауна и лидера оппозиции Уильяма Хейга. Графиня была деликатна по отношению к принцу Чарльзу, назвав его человеком, опережающим своё время, и высказала поддержку его союзу с Камилой. Но отметила, что им будет нелегко завоевать одобрение и что над принцем часто посмеиваются, считая шарлатаном.
Её партнёр Мюррей Харкин в приватной беседе с «шейхом» сказал, что положение Софи можно использовать для одобрения ряда сделок и особых условий ведения бизнеса. Кроме того, Харкин признался в употреблении кокаина и даже намекнул, что слухи о гомосексуальности принца Эдварда небезосновательны.
Расшифровка тайно сделанных записей заняла 10 полос воскресного выпуска The News of the World, который сразу же раскупили. Другие издания с удовольствием пестрили заголовками вроде «Софи закапывает себя все глубже», «Королеве подложили Уэссекс-бомбу» и уже привычное Sorry, Sophie, только теперь в ироничном ключе.
Софи согласилась дать интервью, чтобы замять скандал, но оно вышло без предварительного согласования с дворцом и с очень провокационным заголовком: «Мой Эдвард – не гей».
Графиня рассылала письма с извинениями всем, кого оскорбила во время злополучных бесед, и публично раскаялась в том, что оказалась втянутой в эту историю.
Ответом Королевы на скандал было условие, что её родственники не могут заниматься бизнесом, используя свое положение. Софи и Эдвард сразу согласились с королевой, отказавшись от своих компаний: графиня ушла из своего PR-агентства, а Эдвард — из принадлежащей ему частной телекомпании. После этого дворец встал на сторону четы Уэссекских и осудил недобросовестные действия прессы.
Публичная персона, но не «новая Диана»
В апреле 2020 года принц Гарри и Меган Маркл перестали исполнять королевские обязанности. В прессе заговорили о том, что Софи возьмет на себя большую часть обязанностей герцогини Сассекской — и вернет себе публичное внимание, которого она некоторое время была лишена.
Графиня признавалась, что вряд ли смогла бы стать «новой Дианой», ведь она не готова к такому уровню публичности. Софи и без того патронирует более 70 проектов, активно сотрудничает с многочисленными благотворительными фондами, исследовательскими институтами, борется за права женщин, за развитие сельского хозяйства, является президентом британской Ассоциации гайдов, шефом полка службы военных медицинских сестер имени королевы Александры и шефом полка армейского музыкального корпуса. Поэтому её и без того многочисленные обязанности вряд ли намерены расширять.
Личные радости — тоже предмет всеобщего внимания
Софи любит спорт — верховую езду, теннис и велосипедный спорт. В 2016 году графиня даже поучаствовала в благотворительных соревнованиях принца Филиппа Award Diamond Challenge и проехала на велосипеде 716 километров от Холирудского дворца в Эдинбурге до Букингемского дворца в Лондоне.
Вопреки всем уговорам, графиня Уэссекская до последнего отказывалась носить дизайнерскую одежду, предпочитая скромные, лаконичные вещи. Софи не раз признавалась, что у неё нет стилиста и образы для мероприятий она всегда выбирает самостоятельно, отдавая предпочтения костюмам тройкам с юбкой, простым лодочкам и широкополым шляпам. Говорят, именно на ее стиль ориентировалась Кейт Миддлтон, когда вошла в королевскую семью, — ведь Софи всегда одевается соответственно случаю, не нарушая королевский регламент, однако сохраняет свою индивидуальность.
В 2015 году журнал Vanity Fair внес Ее Королевское Высочество Софи Уэссекскую в свой список самых хорошо одетых людей мира — при этом других представительниц британской монархии, таких как Кейт Миддлтон и Меган Маркл, в рейтинг не включили. По словам Софи, такое международное признание оказалось неожиданным: «Когда я увидела этот список, то подумала: "Они точно меня имеют в виду? "»
Однако бывших пиарщиков не бывает, и в ответе графини явно есть доля лукавства — неспроста же она стала покровительницей Лондонского колледжа моды.
Пишем про коммуникацию на классных примерах. Подписывайтесь на наш телеграм-канал, и вы ничего не пропустите.