Будучи летом 2022 года в родных краях, отыскала в очень дальних уголках шкафов старые потрёпанные книжки советского периода. Почему они оказались там, не знаю. Я особо и не помню их. Видимо, они не привлекали мое внимание из-за довольно потрепанного и неяркого вида, да и интерес в чтении был другой.
В общем, извлекла целую стопу. Показалось, что ни одну из них не читала раньше. И конечно, решила этот пробел восполнить, тем более теперь эти книги оказались мне по интересам - какие-то о жизни в деревне, другие о Великой Отечественной. Эти книги были прочитаны одна за одной за время пребывания в деревне. Позже обнаружила список прочитанного 20-летней давности и оказалось, что почти все эти книги я читала и тогда. И вот вопрос, почему ощущение этого было, а содержание не помню?
Делюсь с вами кратким обзором этих книг. Возможно, кому-то из вас эти книги окажутся знакомыми или заинтересуют для чтения.
Люди живут семьями
Анатолий Данильченко
(роман в 2х книгах)
Произведение, которое прочиталось на одном дыхании. Первая часть романа, которая мне пришлась по душе больше второго тома, рассказывает о периоде оккупации глухой белорусской деревни во время Великой Отечественной, о людях, их поступках в сложный момент жизни деревни, о стойкости народа, о вере в победу, несмотря на временные неудачи на фронтах. Вторая часть повествует о послевоенных годах, о том, что несмотря на пережитое горе, люди верили в будущее, строили новую жизнь.
Останутся навечно
Владимир Максимович Богомолов
Документальная повесть. Автор данной повести не имеет отношения к известному произведению В.О. Богомолова "Момент истины" (В августе 44-го).
Книга "Останутся навечно", о которой сейчас речь, посвящена котельниковским подпольщикам и партизанам, которые действовали в волжских и донских степях во время Сталинградской битвы. В центре сюжета семья хлеборобов, в частности отца и сына Романовых, вставших на путь борьбы с фашистскими окуппантами.
Книга интересная, только написана несколько сухим языком. Хотя если это жанр документального произведения, тогда и неудивительно. Сам томик оказался довольно потрепан, без обложки. Видимо хорошо зачитан в свое время. Очень просит ремонта. Надо взяться, когда будем в отчем доме.
Маков цвет
Василий Алексеевич Лебедев
"Маков цвет" - первая книга автора.
Пронзительная повесть о деревне военных лет, о крестьянке Анисье, у которой на войне погиб муж, дочь в блокадном Ленинграде, а она, живя впроголодь, берет к себе мальчика-сироту.
Книжечка небольшая и тоже оказалась без обложки, что конечно не помешало мне заинтересоваться ее содержанием. Трогательная, в конце прослезилась.
Время было военное
Александр Иванов
В книгу вошли две повести: "Время было военное" и "Что посеешь...". Повести интересные, в них автор на примере жизни советского села решает вопросы, связанные с духовной жизнью общества, его нравственным здоровьем.
Давние числа
Г. Глазов
В событиях повестей и рассказов этой книги автором показаны люди трех поколений: мужественные защитники Родины в годы Великой Отечественной войны, фронтовики, восстанавливающие родную страну после Победы, их дети и внуки.
Березовские тетради
Юрий Щербаков
Юрий Щербаков всю жизнь прожил в селе Березовка Еланского района Волгоградской области. Работал в школе. И наблюдая жизнь детей, писал о них стихи. А в данном сборнике жители Березовки стали героями его рассказов, написанных для взрослых.
Раньше казалось скучным читать книги о родных волгоградских краях, а тут книга местного, районого автора о наших местах и людях села конца 80-х. И вот сейчас она меня очень заинтересовала и была взята на чтение к общей стопе книг. Хочется найти и прочитать и другие его книги.
В лицо смерти
М. Курганов
(сборник из трех разных книг)
Не знаю, откуда в отчем доме взялась эта книга. Она несколько странная. Потому что собрана из трех разных книг разных авторов под одну эту самодельную обложку. Расскажу про каждую книгу отдельно.
"В лицо смерти"
Макар Курганов
Тяжелая книга. Как впрочем все произведения-воспоминания о концлагерях. Автор книги Макар Курганов провел почти весь период фашисткой оккупации Советской Литвы в концлагерях. Затем его бросили в Каунасский девятый форт, где гитлеровцы замучили 80 тысяч ни в чем не повинных людей. Попадающие туда были обречены на смерть. Однако 64 узникам, среди которых был Курганов, удалось вырваться оттуда на свободу. И от них мир узнал о зверствах, что творили фашисты в стенах этого форта. После побега Макар выжил, стал партизаном, затом воином Советской Армии. Обо всех своих переживаниях в годы войны, о том, что ему довелось слышать, видеть и испытать, он рассказал в этой книге.
Путь в тупик
Александр Митин
Вторая книга из этого самодельного тома "Путь в тупик".
Данная книга основана на документальных фактах. Автор изменил лишь имена и фамилии персонажей. Сам автор книги - участник Сталинградской битвы, двадцать лет отдавший чекистской работе. Он написал о людях, действия и поступки которых вызывали либо восхищение и гордость, либо возмущение и огорчение, чтобы напомнить молодежи о высоком долге перед Родиной, предостеречь кого-то из них от возможных ошибок.
Тысяча первый поединок
И. Лазутин
И третья книга - "Тысяча первый поединок".
Повесть документальная. Которая прославляет невероятное мужество воинов-пиротехников гражданской обороны. Держит в напряжении до самого конца. И восхищает смелостью, ответственностью, героизмом людей.
В книге так же представлены документальные рассказы о героических буднях военных лет.
Белый свет
Владимир Насущенко
Эту книгу я дочитывала уже в городе. Она состоит из множества различных рассказов. Читалась книга совсем не быстро, как в родных краях, но в целом интересно.
В этой книге ленинградского писателя Владимира Насущенко собраны рассказы из его книг "Мартовский лед", "С утра до вечера". Автор писал о любви, о мужестве и героизме, о нелегком труде, о молодежи и стариках. Его рассказы заставляют задуматься.
Все эти книги прочитались с огромным интересом. Хотя, когда я подобрала на чтение эту стопу книг, среди них была одна, которую, прочитав на треть, я отложила, не по душе пришлась - слишком пафосной показалась. Не стала дочитывать, что в общем бывает у меня нечасто, когда я откладываю книгу потому что вот не читается дальше, не цепляет.
Продолжение следует)
Вас может заинтересовать:
Буду благодарна за донат в поддержку канала: Юмани 4100110296093663