Всем привет! Моя новая расписанная работа – бравый рыцарь XIII века. По умолчанию заявлен производителем миниатюры как тамплиер, но я, повертев его в руках, решил, что ничто не мешает данному благородному господину переквалифицироваться в тевтонца.
Отличная динамичная 54 мм миниатюра производства Altores Studio, расписанная моими кривыми руками.
Вообще с тевтонскими рыцарями в мире миниатюры забавная история. По моему личному наблюдению фигурки тевтонцев наряду с римскими легионерами являются наиболее «попсовыми» (немцев на Вторую Мировую я в расчёт не беру – этих мне кажется выпущено уже на порядок больше, чем в реальности находилось под ружьём в Вермахте за весь период существования Третьего Рейха).
Так вот, несмотря на эту попсовость тевтонцев, так сложилось, что лично у меня в коллекции как раз и не было ни одной миниатюры этих брутальных немецкоговорящих дядек.
Есть у меня ещё одно любопытное наблюдение по поводу фигурок тевтонцев. Дело в том, что чуть ли не половина (я утрирую, конечно, но это недалеко от истины) бравых рыцарей бело-чёрного ордена являются или магистрами или вице-магистрами. При этом обычных рядовых братьев или, тем более, сержантов коллекционеры не очень уважают.
Думаю, что причина в том, что сама по себе орденская «униформа» является очень бедной с художественной точки зрения – обычный рыцарь весь в белом, аки новогодний зайчик, ну и пара простых чёрных крестов на пузе и левом плече. И всё. А высшее орденское руководство имеет хоть какое-то разнообразие в виде жёлтых вставок на крестах и плюс германский орёл там же.
И на самом деле для миниатюриста - художника (или рисовальщика типа меня) роспись орденского брата (причём практически любого – тевтонца, тамплиера, госпитальера или иных, менее раскрученных орденов) является своеобразным вызовом.
То есть, имея в основе всего два цвета (чёрный и белый) нужно обыграть фигурку так, чтобы она не смотрелась примитивно.
Обычно эта задача решается художниками следующими способами:
1) само собой роспись фигур ведётся не чистыми белыми, серыми и чёрными цветами, а с добавлением иных оттенков и цветов (в моём случае я игрался с охристыми, синими и коричневыми цветами в очень малых дозах и очень точечно);
2) изображение белого через холодные и тёплые тона в разных деталях фигурки. То есть в моём случае попона коня и щит были расписаны в тёплом тоне, а плащ и сюрко самого рыцаря – через холод. В итоге получается рыцарь вроде бы и белый, а оттенки разные;
3) добавление других цветов там, где это возможно в плане соответствия историчности: седло, вальтрап, поводья и т.д. В принципе я встречал на миниатюрах и внутреннюю часть попоны, расписанную в другой (красный или коричневый) цвет.
Отдельно стоит рассказать про оформление подставки. Понимаю, что традиционный ареал обитания тевтонцев – суровые края северной Европы и Балтика. А значит нужен, как правило, снег, поздне-осенняя грязь, ну или ещё что-нибудь мрачное и невзрачное. Но я, во-первых, не люблю снег и грязь на миниатюрах – этого добра и в реале хватает, а во-вторых вернусь к тому, о чём писал чуть раньше – белый рыцарь на белом снеге? Бррр… В общем я решил ввести ярких солнечных цветов и определил этого братца-кролика на тёплую летнюю лужайку.
Из красок в работе я использовал акрил от Pacific88 + остатки запасов от Maimeri, ну и масло Мастер-класс, куда же без него.