«Все мое», — сказало злато;
«Все мое», — сказал булат.
«Все куплю», — сказало злато;
«Все возьму», — сказал булат.
1827 г. А.С. Пушкин
Любимое стихотворение. Во первых легко запомнить, во вторых вкратце описывает систему власти. В любой власти есть два основных лагеря группировок: финансисты и силовики. Понятно, что есть духовенство и технари но они все, в случае конфликта, примыкают к одному из основных лагерей.
Дело в том, что лагерь финансистов сегодня, в основной массе, представлен ребятами либерал-демократических взглядов, сторонниками рыночной экономики. У этих людей нет интереса вступать в противостояние - это прямой ущерб бизнесу. Планирование тоже не про них. Этим людям нужно как можно скорее договориться, восстановить разрушенные бизнес-процессы и продолжить торговлю. На любых условиях - о себе они договорятся, остальные могут быть свободны, зря что ли либералы?
Мышление силовика устроено иначе. Силовик заточен на безопасность. А безопасность обеспечивается планированием.
Так вот основной посыл частичной мобилизации направлен именно на перераспределение полномочий от финансистов к силовикам в режиме частичной мобилизации. Боевые действия это только 20% всего процесса, остальные 80% - тыловое обеспечение. Понятно что это не отменяет повесток, призыва и сборов. Но это второстепенные мероприятия, что бы укрепить оборону по всей линии фронта. Никто не собирается бросать резервы на штурм окопа врага с саперными лопатками, сейчас не 41 год. Сегодня эра высокоточного оружия и дронов, и этим надо обеспечить. А если мы таки перекроем поставки энергоносителей на запад, то промышленность и тыловое обеспечение схлопнется уже с той стороны.