Найти тему

Дети с СДВГ и как помочь им с обучением и развитием?

Жизнь - штука вообще очень интересная.

Во-первых, она циклична.

Во-вторых, раз за разом возвращает нас к началу цикла, если с первого раза мы не понимаем и не хотим усваивать какие-то уроки.

В-третьих, она всегда помогает нам найти ответы. Дает такое количество подсказок, чтобы до нас, наконец-то, дошло ими воспользоваться.

Вспомнился старый анекдот.

Неделю проливной дождь. Наводнение. Уже затопило все канавы и дороги, вода начинает заливаться в дома.

Жители начинают эвакуироваться.

Только один старый еврей сидит на диване и молится.

— Сюда, скорее! — кто-то крикнул ему с последнего автобуса.

— Мне Бог поможет, — отвечает старик и продолжает молиться.

А вода поднимается всё выше. Первый этаж весь залило. Старик забрался на диван и продолжает шептать молитвы.

К дому подплывает лодка:

— Забирайся сюда! Осталось последнее место! — крикнули рикнули с лодки.

— Мне Бог поможет, — спокойно отвечает старый еврей.

Когда вода почти затопила диван, старик перебрался на крышу. Но постепенно вода добралась и туда.

Над стариком зависает вертолет и с него вываливается веревочная лестница. Спасатель спускается по лестнице и жестами показывает, чтобы старик быстрее цеплялся за него:

— Давай быстрее, это последний шанс! Но старый еврей помотал головой и прохрипел:

— Мне Бог поможет. Вертолет улетает. Буквально сразу поднимается шторм и смывает старика. На небесах старик встречает Б-га и резко спрашивает:

— Боже мой, я так на тебя так рассчитывал! Я тебе молился непрерывно. Почему ты меня бросил, когда ты мне был так нужен!?

— Старый идиот! Недотепа! Для чего я тебе отправлял автобус, лодку, вертолет и спасателя?!


Смех-смехом, но это жизнь

Нам очень часто дают подсказки, а видим ли мы их, зависит уже только от нас.

Про СДВГ и детей

Если честно, у меня есть подозрение, что я сама тот самый ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Усидеть на одном месте ровно в детстве для меня было сущим адом.

При умении быстро схватывать практически любой материал, системно что-то выполнять и методично заучивать было для меня сущей пыткой.

Пытка пыток началась, когда ровно таким же, вернее еще более гипертрофированным, родился мой старший ребенок.

Он, как и я быстро соображает, но не может спокойно сидеть даже 5 минут.

Да, был ряд неврологических проблем полученных в результате проблем при родах, но, думаю, и наследственность сыграла в этом не последнюю роль.

Очень много сил и времени я вкладывала и вкладываю в то, чтобы минимизировать специфику его психики. Помочь ему научиться системно и планомерно работать. Привить привычку трудиться.

немного летних фото моих акробатов
немного летних фото моих акробатов

И вот рождается второй ребенок - 100% его противоположность.

Скажу по секрету, я даже проверяла его на аутизм.

Если и мне, и старшему сыну постоянно нужно общество, знакомства, движение, разговоры, то младший полностью самодостаточен.

Год назад воспитатель в саду на вопрос: появились ли, наконец, у него друзья, ответила:

- Он начал разрешать другим детям с собой играть.

Ему за глаза хватает общества старшего брата и пары его друзей. Только в этом году, уже в возрасте 5 лет у него стали появляться свои приятели.

И то, очень очень ограничено и совсем не обязательно.

К чему я все это?

С самого детства я училась сосуществовать с собой, со своим гипермотором и постоянной потребностью бежать, копать, взрывать, чинить.

Это очень тяжело!

Помню, мне уже было 34!, я сидела на лекции и рядом сидел мой приятель, такой же активный. Нас выгнали за дверь со словами:

- лечите свое СДВГ, а потом возвращайтесь!

Потом добавился сын. Стало еще сложнее. И интереснее.

Тема стала еще актуальнее.

И вот с этого года я пошла работать в школу. А там половина детей таких, особенных.

Один из мальчиков весь урок поднимал и переворачивал парту, клал ее себе на колени, потом ставил назад, и так весь урок.

Я села снова штудировать учебники и методички на тему: как помочь детям с СДВГ в организации обучения?

И вот сегодня, я получила доступ к следующему модулю своей программы постдипломной переподготовки. И мне выпадает тема для реферата:

«Особенности организации обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.»

Природа всегда дает нам подсказки, если мы на самом деле хотим разгадать загадку.

Такие вот дела.

Впереди меня ждет интересный блок по психологии детей с СДВГ, а пока я надеваю юбку и собираюсь в школу.

Меня через 2 часа ждут третьеклашки.

С ними я еще не успела познакомиться с начала года, сначала их класс был на карантине, а потом я.

Почему именно юбку, я рассказывала тут (нажми на слово тут)

А какие подсказки дает Вселенная вам?

Хорошего дня и как бы не было сейчас тяжело надо помнить: есть люди, кому мы нужны - в ресурсе и силе. Ради них сегодня надо идти и быть собой.

Обнимаю вас.