Найти тему
Одно время

И еще три альбома группы Free 1972-73: ушли и вернулись с лучшей работой

Оглавление

Мы продолжаем переслушивать дискографию известной в свое время рок-группы. В 1971 году Free развалились из-за разногласий между Роджерсом и Энди Фрэйзером, а также из-за проблем с таблицей Менделеева у Коссова. Фрэйзера заменили на Tetsu Yamauchi, пригласили клавишника и выпустили следующий альбом.

  • Первые два мы слушали здесь.
  • Затем еще два - здесь.

Kossoff, Kirke, Tetsu & Rabbit, 1972

-2

Парни из группы Free - Кирк и Коссов - решили пустить побоку Пола Роджерса, который разругался с основным автором Фрейзером. И пока эти двое выясняли отношения и залипали на свежих порошках, новый состав записал вот этот альбом. Это всё тот же Free, но под другим названием (чтоб не засудили).

Японец-басист не участвовал в написании песен, зато классно отыграл здесь. Основную часть материала написал клавишник по кликухе Рэббит (которого на самом деле зовут Джон Бандрик, он здесь классно играет на фоно). Кирк и Коссов также придумали по паре песен. Они же исполняют партии вокала. Поют они, надо сказать, здорово.

По стилистике их музыка мало чем отличается от музыки тогдашней Free и во многом предшествует «Хатбрейкеру», записанному именно этими ребятами. Блюз-кантри-хард-рок и белый R’n’B с изощренным соул-басом и тяжелой гитарой. Как по мне, так альбом отличный, и зря парни с Олмьюзик на него взъелись (два балла). Единственное, чего в нем не хватает, так это соул-баллад Роджерса. Зато есть классная баллада Кирка – Dying Fire.

Заходим на Ютуб по ссылке - там весь альбом.

Free – Free at Last, 1972

-3

Итак, старый состав снова вместе - Роджерс, Коссов, Кирк и Фрейзер. Альбом оставляет впечатление сырости (в том числе и по звуку), недоделанности в плане слабоватого развития музыкальных тем и ленивых аранжировок.

Очень много скучных мест. Динамичных вещей минимум, но и баллады хромают. Местами парни играют очень расхлябанно. Чувствуется, что их в тот момент больше интересовали опыты в лаборатории учителя химии.

-4

В Travellin' Man Фрейзер изображает обдолбанного Джека Брюса на концерте :))) В балладах переигрывают свои старые вещи – ничего нового. Очень хороша Guardian of the Universe. Пола Коссова в некоторых песнях почти и не слышно – совсем, видимо, скатился пацан в порошки, его гитару даже не записывали.

Далеко не лучшее из того, что они могли сделать. Чувствуется усталость. Альбом выпущен как будто из-под палки.

Free – Heartbreaker, 1973

-5

Группа собралась после второго распада и выпустила свой последний альбом. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Heartbreaker – это «вышка» группы, их лучший альбом.

-6

Вливание свежей крови пошло им на пользу. Вместо Энди Фрейзера, замечательного басиста и сонграйтера, взяли японца Тецу Ямауши, почти не говорящего по-английски. Учитывая, что группе понадобился пианист, а Пол Роджерс на фоно играл не очень хорошо, взяли пианиста – Джона Бандрика. Этот состав без Роджерса годом раньше уже выпустил один классный альбом, ничем принципиально не отличающийся от музыки Free – Kossoff, Kirke, Tetsu & Rabbit.

-7

Здесь только два хардроковых боевика – заглавный трэк и знаменитая Wishing Well. Оба, безусловно, хороши. Но остальные 6 композиций – это соул-баллады в фирменном стиле. Бандрик, кстати, написал две лучшие из них, а Роджерс спел их в своем экспрессивном стиле. Мелодии, исполнение, атмосфера – все просто супер. Бандрик отлично отыграл на фоно во всех балладах, Ямауши «отбомбил» хард-рок.

-8

Ребятам здесь помог уже второй музыкант из «Трэффика» - Rebop Kwaku Baah. Это взаимодействие не случайно. У «Фри» и «Трэффика» действительно много общего. И эти общие черты, заключающиеся, в основном, в любви к соул-року, проявились как раз на последних трех студийных альбомах «Фри».

Не успел альбом выйти, как группа распалась в третий раз. Успех разрушил их творческий союз, как это часто бывает в шоу-бизнесе. Пол Роджерс и Саймон Кирк собрали новую группу - Bad Company. Группа стала играть практически ту же самую музыку, что и Free. Не удивительно, ее сочинял тот же Роджерс.

На посошок

А теперь наш традиционный факультатив и небольшой эксперимент. Многие наши слушатели сетуют на не самый лучший вокал в наших песнях. И мы полностью согласны с этим мнением. Поэтому решили поэкспериментировать и показать вам нашу новую старую песню 1995 года... вообще без вокалов. Это не инструментал в полном смысле, это именно композиция, из которой исключили все вокалы. Вот что у нас получилось.