Всем привет, всех рад видеть на своем канале. Сегодня хочется поговорить о Великой отечественной войне или о Второй мировой в целом и развеять еще один миф, связанный с нашей отсталостью. Почему-то так сложилось,зачастую благодаря современным фильмам про войну в виду отсутствия соответствующего реквизита, что советская техника и советская промышленность на время начала Великой отечественной войны была отсталая и мы просто всех закидали шапками. Давайте бегло пробежимся по образцам вооружений вермахта на 1941 год и по образцам вооружений Красной армии. Сразу давайте учтем тот факт, что немцы завоевали практически всю Европу и использовали ее промышленность и брали лучшие образцы техники на вооружение.
Почему-то так сложилось думать, что немцы все были вооружены автоматическим оружием типа Шмайсер, хотя это МР-38, а у нас были простые Мосинки, образца 1911 года. Типа мы долго перезаряжали и все такое. А теперь давайте подумаем, какой толк от пистолета пулемета на поле боя, если у него дальность эффективного огня не более 50 метров? Пистолетами-пулеметами вооружали диверсионно-разведывательные группы, штурмовые подразделения для городского боя. На 1941 год основным оружием пехоты у немцев был карабин Mauser 98k, который сильно уступал винтовке Мосина практически по всем параметрам, актуальным при ведении военных действий. У Mauser 98k было много отказов при стрельбе, из-за сложной системы запирания ствола перекоса, обслуживать прямо в окопе было проблематично. А что же советская армия? На 1941 год основным оружием солдата была самозарядная винтовка Токарева, образца 1940 года (СВТ-40) и в Красной армии на начало войны было больше всего автоматических винтовок среди стран участниц Второй мировой войны.
Это же касается и питания, и снабжения, и обеспеченности формой. Позже немцы прочувствовали это на себе. Также и в авиации- Мессершмитты сильно уступали даже рядовым И-16 по огневой мощи и маневренности. Правда есть нюанс И-16 был в конце своего цикла модернизаций, а Мессер еще было куда модернизировать, но на 1941 год Мессершмитт сильно уступал И-16 по всем параметрам. Также в количестве и качестве танков. На границе было сосредоточено почти 13 тысяч танков, а у немцев только 4. Вот о важном преимуществе наших танков во время Великой отечественной войны я и хочу рассказать.
Начнем по-порядку. В 1926 году конструкторы авиационных двигателей получили задачу разработать авиационный дизельный двигатель для бомбардировщиков, с целью увеличения дальности полета, оно и понятно, ведь дизельный двигатель потребляет меньше топлива, но правда много весит. В 1931 году такой двигатель был создан и начались летные испытания, которые показали, что мощность такого двигателя недостаточна для самолета, двигатель развивал всего 500 лошадиных сил. Тогда было принято решение поставить этот двигатель на танк. Так было принято во все мире, авиационные двигатели ставили на танки, правда то были бензиновые двигатели, а наш дизельный. Так родился легендарный двигатель В-1, который где только не нашел свое применение в послевоенное время. Кстати этот двигатель до сих пор стоит на вооружении правда его форсировали и он выдает целых 1000 лошадей. Самое интересное, что он до сих пор удивляет своей новизной и вполне современный,хотя ему почти 100 лет. Давайте по порядку обо всем, что такого интересного в этом моторе.
ИЗ ЧЕГО ИЗГОТОВЛЕН ДВИГАТЕЛЬ.
Так как двигатель планировали ставить на самолет, то вес играет важную роль,поэтому этот двигатель полностью изготовлен из алюминия. Головка изготовлена из алюминия, блок цилиндров изготовлен из алюминия и даже поршни. Напомню,что в то время на Горьковском автомобильном заводе коленвалы для полуторок еще точили напильниками из болванок, а тут такой технологический прорыв. Также хочу отметить, что некоторые производители автомобилей, такие как Мерседес и Тойота только в начале 90х отказались от полностью чугунных моторов.
ГОЛОВКА
Алюминиевая головка имела по 4 клапана на цилиндр, напомню,что это 30е годы. Ведь это не просто так просверлить 4 дырки, во-первых это надо рассчитать все газодинамические процессы, как будет засасываться воздух, как впрыскиваться топливо, как гореть, как продуваться цилиндр от отработанных газов. А во-вторых это процесс массового производства, ведь надо было делать тысячами.
Так еще и распредвал находится в головке, а не в блоке, как на всех современных двигателях грузовиков, где распределительный вал находится в развале двигателя. Да и на легковых моторах нижневальные схемы еще встречаются до сих пор, например двигатель УМЗ-4216. Это говорит о том, что двигатель В-2 мог работать на больших оборотах, ведь инерционность механизма газораспределения ниже.
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА
Так как мотор авиационный, то и маслянная система авиационная, ведь самолет крутится, вертится,в мотор могут попасть, поэтому на танковом двигателе В-2 используется масляная система с сухим картером. Да, да как на современной гоночной машине. Что это значит с сухим картером? Значит это то, что масло не находится в картере,как на всех машинах, а находится в отдельном масляном баке и накачивается в систему отдельным насосом, и потом еще одним отдельным насосом откачивается обратно. Объем масляного бака 30л.
ПОРШНИ
Пока весь мир только заигрывал с дизелями, на В-2 уже стояли поршни с внутренней камерой сгорания. Это значит, что у наших инженеров хватало ума, чтобы рассчитать возгорание и распространение горения внутри камеры сгорания, она представляет собой конус в поршне.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Топливная система представляет собой распределенный впрыск, то есть форсунка впрыскивает топливо напрямую в камеру сгорания. Это говорит о высоком качестве обработки и материалов, ведь производители, которые не смогли добиться высокого качества обработки и подгонки деталей в топливной аппаратуре использовали форкамерный принцип воспламенения. Кстати этот двигатель является всеядным. Он может работать на бензине, солярке, газойле, керосине, масле, сырой нефти, олифе, короче на любой горючей жидкости.
А еще этот двигатель достаточно прост и ремонтопригоден. Именно за такие отменные качества это двигатель стоит на вооружении до сих пор. Сегодня на танки ставят газотурбинные двигатели, но старый добрый В-2 правда с именем В-92 ставят на танки Т-72 и Т-90.
Вот немного технических характеристик:
- Рабочий объем- 38 литров;
- Количество цилиндров-12;
- Расход топлива-78 литров/час;
- Мощность-500 л/с
Самое главное, что применение именно дизельного двигателя повышало пожаробезопасность и живучесть техники и экипажа на поле боя при попадании снаряда.
#ОРУЖИЕ #ВТОРАЯ МИРОВАЯ #ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ #ТАНКИ #ВОЙНА #ДВИГАТЕЛЬ #МОТОР #ТОПЛИВО #НЕМЦЫ