Найти тему

Социальный хаос, причины и следствия. Часть 2: Капитал в роли «невидимой руки рынка».

Продолжением статьи: "Социальный хаос, причины и следствия. Часть 1. https://zen.yandex.ru/media/id/6011d8d7716d6c4da0b173ed/socialnyi-haos-prichiny-i-sledstviia-chast-1-62a26a3e8ffc9d776e0ace40?& .

Выделим самые важные черты и недостатки существующего монетарного механизма глобального общества.

1. Концентрация Капитала в частных руках.

2. Независимость процесса концентрации Капитала от личности.

3. О дуальном состоянии Капитала.

4. Силовое действие Капитала.

5. Свойство Капитала.

1. Концентрация Капитала в частных руках.

Вопрос чрезвычайно важный. Почему это происходит? Как правило, никто об этом даже не задумывается: всё как бы происходит естественным путем и не было повода рассматривать этот вопрос по существу.

В статье: «Основы экономической теории: 22. Механизм рыночных отношений. https://zen.yandex.ru/media/id/6011d8d7716d6c4da0b173ed/osnovy-ekonomicheskoi-teorii-22-mehanizm-rynochnyh-otnoshenii-6298971f780a6527f2d20f46?& ", это социальное явление было рассмотрено довольно подробно, здесь же укажем лишь на основные черты капиталистического механизма отношений.

В основе его лежит счётный монетарный принцип, опирающийся на монометрику наблюдательного процесса: "Загадка времени на острие монометрики природных процессов. Часть 3. https://zen.yandex.ru/media/id/6011d8d7716d6c4da0b173ed/zagadka-vremeni-na-ostrie-monometriki-prirodnyh-processov-chast-3-6265343731c521702267eea5?& ".

К сожалению, другой основы сравнения общество не выработало, поэтому на этапе интерпретации природных явлений происходит приватизация общественной структуры отношений и её переход в частные руки. Как было сказано в первой части статьи отсутствие объективного понятия, чем страдает современная наука, сводит все природные процессы к частной основе, которая становится «первоосновой всего» и, соответственно, «двигателем прогресса». Обоснование движения и любых изменений в этом случае происходит подстановкой опытного результата, который накладывается на «абсолютную неизменность» основы наблюдателя вслепую без объяснения причин «объективности».

Коллективная мыследеятельность на основе либеральной идеологии приводит к власти Капитал, который через обменный эквивалент – денежный знак, и его количественную составляющую – имитирует социальную форму отношений. В результате частная основа отношений становится источником общественной идеологии.

На самом деле мы имеем дело с двумя разными процессами, а именно: счётным, свойственным индивидуальности, что создаёт множественную структуру понятий путем элементарного тиражирования собственной основы, и обменным механизмом, который является частью обобщенного процесса, представляющего интересы всего общества.

Гвоздем программы является обменный механизм, который опирается на скрытую часть общественного продукта, влияющую на его распределение.

Современное общество не видит разницы между личным и общественным, так как оба процесса сводятся к «научно-обоснованной» личной основе наблюдателя, что является фундаментальной ошибкой. В результате возникает несправедливая процедура обмена общественным продуктом, основанная на личностном предпочтении, в котором участвует абсолютно всё общество, что, несомненно, приводит к дестабилизации общественных отношений. Обменный процесс носит признаки личностного характера, на который переноситься количественное соотношение.

Сознание личности в действующей общественной парадигме играет ключевую роль, на которую замкнута вся структура отношений. При этом процесс анализа усугубляется тем, что состояние личности нельзя разделить на части, а следует брать целиком, что не позволяет условно выделить приоритет коллектива на фоне частной парадигмы. Например, при описании физических явлений мы можем взять часть основы, выделив из неё пропорциональную арифметическую часть без нарушения структуры, и открыть как бы независимую линию существования материальных объектов, обвязать законами и т. д. При этом соотношение больше-меньше, существующее в природе на независимой основе, получает приоритетный признак действия, отраженный в физических законах.

Таким образом, все процессы, происходящие в природе, человек приватизирует и переводит на собственную основу сравнения. Отсюда возникает привязка общественного продукта к конкретным персоналиям, формируя социальную лестницу, определяемую не способностями конкретного человека, а количественным обменным эквивалентом, который он контролирует.

Социальный статус постоянно толкает человека отслеживать свои собственные интересы путем присвоения собственности: в его сознании, замкнутом на частную мировоззренческую парадигму, другая логика движения отсутствует, в том числе понятие, что хорошо, а что плохо, получает вектор изменений, направленный в сторону присвоения коллективной собственности.

Этот казус расширения собственных возможностей поддерживается диалектикой развития, которую учёные мужи выдумали исходя из «равенства людей по отведённым природой признакам», о чем я неоднократно говорил в своих работах. Привязка понятий человека к его бытовой основе существования, переносит на него частный приоритет с полным отрывом от реальности. Противоречия, которые при этом возникают, он переводит на абстрактный монетарный эквивалент и невидимую руку рынка, как бы снимая с себя ответственность, но от этого легче не становится и самообман продолжается.

2. Независимость процесса концентрации капитала от личности.

Материализация общественных отношений происходит через монетарный признак, служащий в качестве эквивалента материальных форм, с которыми человек имеет дело в процессе анализа и обмена. При этом счётный монетарный признак в виде валютного носителя или его эквивалента получает приоритет в сознании, а общественный продукт лишь вторичную форму отношений, находящуюся в его зависимости.

Всё, казалось бы, чётко расписано в мозгах, но отсюда берут начало все перекосы современной парадигмы. В предыдущем пункте было сказано, что количественный признак концентрации капитала формируется на основе собственных понятий индивидуума и отражает его возможности в плане приватизации структуры общественных отношений. Его собственное мировоззрение в итоге сводится к количественной составляющей улучшения собственного бытия и определяет, что хорошо, а что плохо. Любые его персональные действия в этом направлении приводят к расширению собственных возможностей – и это ему понятно, на этом он строит цель и порядок её достижения.

Теория Реального объекта в отличие от ныне действующей общественной парадигмы вводит объективно-независимый от сознания признак общественных отношений, который определяет развитие общества на основе реального процесса изменений. Этот процесс является Приоритетным по отношению к его интерпретации со стороны наблюдателя и истинной причиной развития общества, что определяет содержание и концентрацию Капитала.

В этом случае Реальный общественный Капитал не зависит от личности, что кардинально меняет структуру общественных отношений. Это расширяет традиционное понятие материализованной части капитала до Реального приоритетного значения.

3. О дуальном состоянии Капитала.

Как носитель обменных процессов Капитал просто обязан следовать естественным природным законам, к которым личность наблюдателя имеет вторичное отношение, а следовательно, не определяет сам процесс, который происходит в первичной плоскости и имеет объективно-независимую основу Бытия. По этой причине имеет смысл говорить о дуальном состоянии Капитала – его динамической и статической форме. Первая связана с объективной реальностью и описывается признаком несчётного состояния Ан, а вторая, традиционная, описывается счётным признаком частного состояния Ас. Признак Ан имеет приоритетное значение и замыкает причинно-следственную связь развития общества и его структуры отношений.

Современная социология и экономика не учитывает процесса самодвижения Капитала, что относится к скрытой форме его развития, а лишь опирается на его монетарный эквивалент. По этой причине структура общественных отношений не имеет реальных представлений о процессе накопления капитала, ссылаясь на всевозможные трудовые ресурсы, которые по факту относятся к статичной форме его представлений.

Структура межличностных отношений, а именно она составляет социум, находится за пределами сознания человека. Относительно его собственной неизменности, определяемой основой сравнения, социальные изменения не происходят.

В отличие от вещественных объектов, которые получают наблюдаемый признак изменений, социальная часть локализована «сама в себе», то есть не имеет перспективы, свойственной групповым локальными состояниям. Например, толпа людей получает групповой признак отличия как совокупность материальных объектов и признак локализации в пространстве. Социальный признак со своей стороны является следствием динамики той же самой личности, а не толпы, то есть не отражает конкретно её групповой признак, а вырабатывает свой собственный независимый. Другими словами, социальные явления не имеют прямой связи с материальными объектами, но содержат общий с ними приоритетный признак Первичной основы РО.

Человек формализует социум на уровне абстрактного действия, выделяя собственную мысль в некий самостоятельный объект на правах существования неизменности собственного состояния. В этом плане у него самого́ никакой разницы не существует между вещественными объектами и собственными о них представлениями. Всё то же самое, что происходит в реальной жизни, он может моделировать и придавать этой модели "законный" статус. С таким же успехом он обобщает социальные процессы, отсекая реальные изменения.

В результате всё, что относится к социальным явлениям, является плодом воображения человека. Именно он является первоосновой и источником социальных действий. Но, так как человек сам является частью природы, то любые его действия "возвращают" его к Первичному состоянию и уже через него оказывают влияние. Обратная связь, связанная с естественной нелинейностью Пространства, придаёт Капиталу атрибутику материального объекта, кроме вещественной его формы, что позволяет тем не менее выделить согласованную основу действия людей. Поэтому Капитал начинает работать тогда, когда находится в обороте.

Традиционно на основе материалистических представлений с этим скрытым процессом связывают производственную деятельность, в то время как это явление охватывает всех людей, прямо или косвенно участвующих в обменных операциях вне зависимости от сферы деятельности. Тупиковость материалистического подхода, проявилась в отказе от золотого эквивалента, вошедшего на первых порах в Бреттон-Вудскую систему и вытесненного впоследствии Ямайским соглашением под давлением реальных обстоятельств.

Самодвижение Капитала, наоборот, не зависит от частной метрики и введение золотого стандарта противоречит его сущности.

Капитал становится Капиталом, когда начинает проявляться организованная обменная активность, которая через деятельность людей получает силовые признаки по аналогии с материальными объектами. Через общественное мнение и молчаливое согласие он получает социальный приоритет действия и начинает эмитировать собой власть. Поскольку в современном светском обществе идеология приоритетных отношений отсутствует, то её место в полной мере занимает либеральное мышление на основе частной собственности. Конечно же, ни о какой свободе речи не идёт: через счётный признак частных отношений происходит лишь имитация реальности с атрибутикой скрытого подчинения, выстраиваемой его количественной составляющей.

4. Силовое действие Капитала.

Первоосновой капитала является сам человек, который действует по собственному усмотрению и проявляет себя как локальная часть Реального объекта. В результате его движение через асимметрию реального состояния возвращается к нему в виде коллективного действия, независимого от сознания конкретной личности. Свойство РО появляется себя в этом случае как сторонний объект.

В соответствии с вышесказанным движение и концентрация капитала получает приоритетный механизм, который играет роль силового действия и перераспределяет социальные отношения, формируя намерения их носителей, находящихся на «линии противостояния» по аналогии с физическим движением (см. ТРО, книга 1, п.2.2.1 гравитационное радиальное смещение), причем Ксв = К1 – К2, где К1 и К2 смещение капитала, на линии противостояния, а Ксв разница их взаимного влияния. Именно Ксв становится мотивирующей частью, приводящей в движение конкретную личность и ту часть общества, которая находится в данной точке противостояния.

Этот процесс сродни процессу движения вторичных состояний, рассмотренных Теорией Реального объекта, с той лишь разницей, что в нем не участвуют наблюдаемые изменения физических объектов. Они «остаются на своем месте» и этот факт направляет социальные законы развития в сторону жёсткого либерализма, оторванного от наблюдаемых физических процессов и имеющего скрытый аспект действия на социум в целом.

На самом деле социальные признаки относятся к третичным изменениям на основе вторичных, собственных, а результат действия конкретной личности, носителя капитала, оказывается завязан через причинно-следственную связь Первичного состояния, вызывая влияние на общественный продукт по аналогии с движением материальных объектов.

Сила действия Капитала проявляет себя для тех категорий граждан, которые вовлечены в абстрактный оборот, связанный с социальными отношениями. При этом общественное мнение вытесняет собой натуральные формы с заменой на чисто абстрактные, влияя на общество и справедливое распределение общественного достояния. На этом фоне человек приобретает возможность аккумулировать огромные богатства, фактически ему не принадлежащие. В этом ключе находится экономика, политика, пропаганда, реклама, образование – весь инструментарий либеральной структуры отношений способствует усилению множественного аспекта капитала, побуждающего расширение и мотивацию монетарной структуры отношений.

5. Свойство Капитала.

Сконцентрируем вышеизложенные понятия в виде обобщенного Свойства Капитала.

К его материализованному общепринятому понятию «Теория Реального объекта» (ТРО) добавляет динамическую составляющую на основе Приоритетного свойства частного-целого, которая «сводит» все разрозненные частные понятия в единое целое и «вкладывает» в него приоритетный смысл самостоятельного явления.

5.1 Самодвижение Капитала.

Капитал проявляет себя через самосознание человека, когда его собственные действия на основании его же частных представлений «возвращаются» к нему в статусе приоритетного состояния. При этом выполняется процедура положительной обратной связи, независимой от сознания отдельной личности, усиливающая и объединяющая разрозненные персональные действия в единое целое на приоритетном уровне.

5.2 Независимость Капитала.

Несмотря на то, что интерпретация явлений происходит на персональной основе, любое действие человека происходит в составе жесткой приоритетной связки частного-целого, что определяет формирование независимой сущности Капитала в составе социума.

5.3 Силовая функция Капитала.

Силовое действие Капитала является следствием Реального объективного процесса, на фоне которого происходят обменные действия. Понятно, что ответная реакция наступает после активации со стороны личности, но приобретает независимость с опорой на связанный объективно-независимый процесс РО. В этом качестве человек получает ответную реакцию со стороны социума, оказывающего на него силовое действие.

5.4 Накопление Капитала.

Реальный мир находится в процессе самодвижения и развития и это определяет основные принципы социального развития. В какой-то части социальный процесс, выстроенный на основе частного состояния, противоречит ему, так как частная основа с реальной не совпадает, но в целом структура отношений просто обязана повторять движение Реальности, так как социум является частью РО.

Частное состояние участвует в процессе собственного расширения, определяемого расходимостью Пространства. То же самое происходит и с Капиталом, который фактически не привязан к личности, к его формальному носителю, от него не зависит, но участвует в общем процессе движения Реальности.

5.5 Перераспределение Капитала.

Чрезвычайно важное свойство Капитала и наименее очевидное с точки зрения современной парадигмы, когда объект и его изменения формируются на неизменной частной основе.

Введение объективно-независимого понятия Реальности в «Теории Реального объекта» раскрывает всю полноту социальных отношений, получивших независимое от личности приоритетное состояние, направленное на перераспределение структуры отношений. Суть вопроса не меняется, если вместо личности появляется коллектив или всё то же государство. Несмотря на формальное отсутствие принадлежности к конкретной личности, принцип отношений собственности не меняется – она относится к частной структуре отношений, объединенной по количественному признаку, не отражающему реальное развитие.

Но, как мы видим, частные представления о мироустройстве не совпадают с реальностью и не учитывают несобственную составляющую, поэтому и картина социальных отношений представляется в искаженном виде. В данном случае несмотря на то, что каждый участник событий оперирует со счётным количеством денежных знаков, этот процесс приобретает независимое от него действие в составе реальной общественной среды. При этом возникает диспаритет отношений Ксв, который приводит к непропорциональному перераспределению капитала.

Компенсирующее смещение приходит со стороны Социума, в состав которого входит человек и «преломляет» его действия в соответствии с реальной структурой социальных отношений. При этом возникает приоритетное действие в сторону большей концентрации Капитала. В результате руководство банков и частные инвесторы, участвующие в движении Капитала, вынуждены пересматривать свои действия в сторону выгодного перераспределения ресурсных протоков, что является следствием диспаритета отношений, о которых управляющий даже не подозревает.

В этом плане его действия подобны структуре подчинения, которую порождает власть. С точки зрения человека структура власти является естественной несмотря на то, что его собственные принципы бытия никак её действие не обосновывают: они симметричны и поддерживаются Всеобщей декларацией прав человека.

По этой же причине бизнес оказывает «поклон» при либеральной политике в сторону концентрации Капитала, формируя его утечку как бы на законных основаниях. Современное мировоззрение, основное на частной собственности, позволяет это делать ссылаясь на «невидимую руку рынка», которая открывает дорогу скрытой утечке Капитала.

Заключение.

Структура общественных отношений, преломляясь через Свойство РО, получает независимость от человека, источника и инициатора действия, и начинает выступать в качестве самостоятельного явления, каким является Капитал, формируя при этом силовое поле, действующее на всех участников событий. Свойство дуального состояния Капитала является самовозрастающей сущностью, что приводит к неконтролируемому росту ошибок, источником которых является самосознание личности.

Хаос в структуре общественных отношений отражает их противоречия, в которых основную роль играет перераспределение общественного продукта, вызванное опорой на частную метрику общественных отношений, что приводит к неконтролируемому росту и перераспределению Капитала.

Хаос, порождённый самовозрастающей сущностью Капитала, не контролируется обществом, поскольку реальная связь между ним и личностью в этом плане отсутствует.

С уважением. Скобелин Г.В. 28.06.2022 г.