Найти тему

В чем смысл моей жизни?

336 прочитали
Я всегда думал, что я свой, то есть принадлежу сам себе. Все решаю и все контролирую. Планирую свою жизнь, отвечаю за близких мне людей.

Я всегда думал, что я свой, то есть принадлежу сам себе. Все решаю и все контролирую. Планирую свою жизнь, отвечаю за близких мне людей. Но оказалось, что все не так…

Раньше я думал, что "вот какой я молодец: занимаюсь спортом, йогой, поэтому у меня хорошее здоровье". Но закрадывается сомнение: может, я потому и занимаюсь йогой, так как здоровье позволяет?

Раньше я не сомневался, что вот я дышу, иду по улице, хочу пить — и пью воду. Но теперь вот очевидно, что тело-то дышит само и идет по улице само, без моего участия. Если я вдруг начну регулировать свое дыхание, то ничего хорошего из этого не получится. Как телу удается дышать, когда я сплю?

Так же, как я не контролирую свое дыхание, я не контролирую свои желания поесть и попить вовремя. А другие свои желания я могу контролировать? Например, поехать в путешествие этим летом?

Откуда взялось это желание?

Я привык говорить «это мое тело», «это мои мечты», «это мой ум». Это Я все присвоило себе. А где это Я находится?

Если я пока не знаю в точности, кем являюсь, то о каком смысле жизни можно говорить? Очевидно, что в первую очередь нужно понять, чем является это Я, а уже затем искать смысл жизни.

Может, пришло время понять, кем я являюсь? Если я не свой, так как ничего не контролирую, то чей я? Зачем я здесь? Зачем я читаю все эти посты, что пытаюсь в них найти? Все читают их, и я тоже?

Этот интерес совсем не прагматичный. Очевидно, что прояснение этих вопросов не добавит ни денег, ни здоровья. Откуда этот интерес приходит и куда уходит?

А ведь жизнь так коротка. Можно не успеть это все узнать, почувствовать. Ведь обидно будет узнать, что всю сознательную жизнь я имел придуманные кем-то смыслы, а значит, и достигал неверных целей.

Уже появилось четкое понимание, что смысл жизни – это Знание, которое невозможно передать словами. Но как его постичь?

Желаю вам, друзья, как можно скорее найти ответы! Или, по крайней мере, начать искать! Потому что самое печальное, что может случится с нами, – это жить, не задавая вопросов о самом главном и умереть, понимая, что прожил свою жизнь зря.

Владимир Литвиненко

Читайте также:

Полёт в осознанность или почему не стоит тормозить

Самотерапия притчами. Притча «Как плыть по реке жизни»

В чём заключается высшая цель человека? Предназначение. Духовный путь

Ставьте 👍 лайк, если нашли что-то полезное для себя и подписывайтесь на наш канал!

#пробуждение #школагивина #осознанность #пробуждениесознания #пробуждениедуши #духовнаяпрактика #практикаосознанности #медитация #самопознание #духовноеразвитие