Найти тему

Социальный хаос, причины и следствия. Часть 1.

О реальных причинах общественных противоречий и методах их преодоления.

Понятие хаоса, как и всё остальное, что относится к современному мировоззрению, имеет вполне чёткий отпечаток опытного багажа знаний, основанного на личных предпочтениях наблюдателя. Обоснование сказанного можно, например, найти в статье: «Практика не есть критерий истины»: https://zen.yandex.ru/id/6011d8d7716d6c4da0b173ed , или других работах автора, часть которых размещена здесь: http://partkomkprf.ru/nashi-publikacii/ .

Речь идёт о существовании Объективной реальности, которая по своему собственному статусу не зависит от сознания наблюдателя, и не потому, что он этого захотел или почувствовал. Материальный мир относится к объективной реальности, но при этом структура межличностных отношений не выходит из зоны понятий человека, которая им же и определяется. К сожалению, другого опорного состояния наука не выработала, поэтому мы имеем дело лишь с абстрактными представлениями в категориях индивидуального мышления.

С точки зрения Теории Реального объекта общепринятое понятие о хаосе относится к частному представлению об объективной реальности, которое не поддерживается естественными причинно-следственные связями.

Именно частная структура отношений, генератором которой является человек, становится основой того самого общественного хаоса, о котором идёт речь.

Согласно ТРО, структура Мироздания имеет характер вложенности, и поддерживается дуальным состоянием частного-целого, когда частное входит в состав целого. Такой параллельный вложенный процесс нельзя описать, опираясь лишь на монометрику частной парадигмы сознания (подробно: "Ещё раз об Объективной Реальности и её скрытом причинно-следственном действии", https://zen.yandex.ru/media/id/6011d8d7716d6c4da0b173ed/esce-raz-ob-obektivnoi-realnosti-i-ee-skrytom-prichinnosledstvennom-deistvii-61f720980284110c5904a473?& ).

С социумом связаны преобразования, которые человек накладывает на Природу, пользуясь собственными мировоззренческим категориями, которые он привносит в сознание при интерпретации природных явлений. С объективной точки зрения за все процессы отвечает сама Природа, человек же играет индивидуальную роль на этапе вторичных процессов, которые он в состоянии видоизменять, опираясь на собственную основу сравнения.

Первый этап преобразования Реальности определяется Свойством самого Пространства и характеризуется вложенностью частного-целого, а вот второй этап – это личное преобразование человека, который оперирует с наблюдаемыми изменениями природы. Эта операция свойственна живому организму, на основании чего он совершает самостоятельные действия.

В статье «Загадка времени на острие монометрики природных процессов», https://zen.yandex.ru/media/id/6011d8d7716d6c4da0b173ed/zagadka-vremeni-na-ostrie-monometriki-prirodnyh-processov-chast-3-6265343731c521702267eea5?& , была подробно рассмотрена методика описания природных явлений с использованием частной метрики наблюдателя. Наблюдаемые изменения действительно существуют, но время не отражает их независимую сущность: частная монометрика наблюдателя формирует исключительно абстрактные причинно-следственные связи, несовпадающие с Реальностью. Метрика наблюдателя как интерпретатора природных процессов описывается временны́м признаком, совпадающим со счётностью Ас его собственного состояния. Отсюда, как было сказано, возникает симметрия наблюдаемых явлений относительно наблюдателя, на основании чего делается вывод об однородности и изотропности физического пространства. На этом частном принципе базируется вся современная наука, которая обросла всевозможными физическими законами.

На самом деле, из-за ошибок мировоззрения, вызванных подстановкой индивидуальной основы вместо объективно-независимой, происходит отклонение от естественного хода событий, что несомненно приводит к хаотизации социальных процессов.

Хаос как социальное явление является следствием ошибок индивидуального подхода, имеющего устойчивую тенденцию к дестабилизации общества. Опираясь на жизненный опыт, человек формирует научные знания и законы развития природы, отличные от естественного хода событий. В итоге вся полученная мировоззренческая картина не выходит за пределы его индивидуальной основы сравнения, формируя последовательное течение событий.

Всё то, что связано с собственными представлениями человека о развитии природы и общественных отношений, берет конкретно начало от него самого, от его собственной основы сравнения, которая пересекается с другой личностью лишь абстрактно. Захочет ли человек как личность рассматривать мнение другого человека, связано с его личным мнением, так как в действующей философии и естествознании такая причинно-следственная связь отсутствует: последовательность событий, в которой присутствует один единственный монометрический признак получает стационарное состояние, а движение описывается абстрактно. Любая связь с другим человеком в этом случае также абстрактна и присутствует как бы по умолчанию.

Ошибочная интерпретация событий приводит к нарушению естественно хода природного процесса – дестабилизации обстановки, ведущей к хаосу, что наносит вред в первую очередь самому обществу. Для того, чтобы осознать степень падения общества, стоящего на грани самоуничтожения, рассмотрим вопрос перераспределения общественной собственности, связанного с движением капитала.

Современное общество предельно интегрировано через монетарный обобществленный эквивалент, который выступает в виде посредника для настройки общественных связей. Такой эквивалентный механизм крайне необходим как для участников рынка, так и управленческой вертикали для оценки и поддержки общественных связей. О том, как пришли к международной обменной единице, можно прочесть здесь: "Основы экономической теории: 22. Механизм рыночных отношений", https://zavtra.ru/blogs/osnovi_ekonomicheskoj_teorii_21_mehanizm_rinochnih_otnoshenij_.

Её существенные признаки это: счётная основа, субъективная и заимствованная у наблюдателя за объективными процессами. Через абстрактную форму отношений она прошла материализацию и была принята всеми членами общества по умолчанию. Иную основу мировоззрения кроме действующей, субъективной, наука не выработала, а следовательно, экономика впала в глубокую зависимость от личностных предпочтений. В результате общественные отношения получили количественный признак оценки и концентрации капитала, а сам капитал получает привязку к личности как к его носителю.

Дело в том, что мировоззрение человека не имеет другой привязки к объективным процессам кроме собственных о них представлений, поэтому общественное движение преломляется через сознание личности, выстраивая ответную реакцию на основе индивидуальных, а не коллективных понятий. Это означает, что общество в целом, опираясь исключительно на индивидуальное сознание, принимает правило игры, исходящее из требований личности, чьё действие оказывается в приоритете и упраздняет коллективные интересы.

Принятый в обществе по молчаливому согласию приоритет отношений является вторичным по отношению к Первичному закону природы и, как было сказано, его в целом не нарушает. Нарушение происходит на уровне межличностных и коллективных связей, которые приводят к дисбалансу общественных процессов и нарастанию хаоса.

Проблема дестабилизации общества в таком случае не решается законодательными путем, поскольку общественные законы сконфигурированы исходя из Мировоззренческих представлений, содержащих ошибки, и, следовательно, получают в наследство лишь свободу дальнейшей дестабилизации общественного порядка.

В ТРО реальные процессы описываются соотношением РО = Ан//Ас, где Ан играет роль приоритетного действия, не получившее отражения в современной науке: Сущность связана с дуальной Ан//Ас мировоззренческой основой абсолютного состояния Бытия, а не традиционной монометрикой Ас общественных процессов. В качестве реальной дестабилизации общественных процессов выступает именно оно, счётное Ас, которое «заменяет» собой несчётную приоритетную составляющую реальных изменений Ан.

Приоритетная функция Ан не имеет аналога среди известных физических процессов. Она порождает такие скрытые явления как время, гравитация и многие другие, которые остаются в составе непознанных. Характер движения в современной парадигме замкнут на изменение времени, которое его имитирует абстрактно как независимый процесс. То же самое можно сказать об общественных науках, которые опираются на симметричную и, соответственно, абстрактную диалектику развития.

Скрытый независимый процесс изменений Ан резко отличается от традиционного, «опытного» результата Ас, и относится к идеализму в классической теории познания или той же метафизике. Опыт опирается на овеществленную основу сравнения, относительно которой выстраивается мировоззрение человека в виде связанной последовательности изменений, имеющей однородный характер. В итоге любая последовать опирается на однородность основы сравнения, а изменения наблюдаемых процессов выстраиваются относительно всё той же основы.

В Теории Реального объекта, неизменность строится относительно дуального связанного состояния Ан//Ас, поэтому мировоззренческая картина разбивается на множество одномоментных процессов, действующих на рассматриваемую позицию наблюдателя (смотрите, например, раздел «Гравитация», ТРО, книга 1: http://partkomkprf.ru/nashi-publikacii/457/teorija-realnogo-obekta-kniga-1/?category=30 ). В результате возникает межобъектное смещение, которое стремится компенсировать возникший дисбаланс до наступления паритета.

Применительно к движению общества, в качестве единицы сравнения выступает человек, он же, как было сказано, овеществляет собственную основу и через монетарный обменный признак представляет свои интересы в общественной среде. Современная наука не вводит иной основы сравнения, кроме собственной, поэтому межличностная разница в научном плане отсутствует. По этому признаку все личности одинаковы и, соответственно, коллектив складывается путем простого абстрактного множества, не имея под собой причинно-следственной связи с природным процессом.

В обществе нарастает напряжённость, которая не компенсируется естественным ходом событий и приводит к хаосу. С этим связанно нарастание противоречий на всех уровнях, начиная от межличностных и заканчивая межгосударственными. Бытовые и политико-экономические претензии имеют одну и ту же причину – отсутствие реальных представлений о развитии общества.

С другой стороны, все общественные процессы подчиняются единому Закону развития на основе РО, а упрощённая схема их представления выдаёт плоскую картинку в нарушение реальной взаимосвязи. Поэтому социальные процессы с участием человека накапливают ошибки с нарастающей прогрессией. Вся деятельность по оценке и принятию решения в области экономики опирается на счётный механизм жизнедеятельности, который сам по себе порочен и не имеет выхода их создавшегося положения по мере развития социума.

Как реакция на нарушение общественного паритета возникает компенсирующее приоритетное действие со стороны Пространства, которое «выравнивает» нарушенный паритет отношений. Локальное нарушение паритета со стороны общества не влияет на естественный Приоритет, но влияет на перегруппировку социальных объектов.

В результате коллективные действия одних групп нарушают естественный паритет состояния отдельных личностей или других групп населения, что в итоге приводит к хаотизации общества. Попытка выправить существующее положение вещей приводит к ещё большей дестабилизации, так как выполняется на основе всё тех же счётных принципов.

Поскольку общепризнанная диалектика и логика не решает этот вопрос, то ход истории ведёт к саморазрушению того, что фактически нажито трудом целых поколений.

В результате активных деструктивных и военных действий обнуляется социальный дисбаланс структуры отношений и общество начинает жить "с чистого листа", накапливая по новой социальные противоречия.

Социальные противоречия существовали всегда в той или иной форме в зависимости от общепринятой морали и традиций, скреплённых общественной идеологией. Но в эпоху глобализации общественные отношения замкнуты на скрытый монетарный признак отношений, который выдавливает любые моральные устои, стоящие над частной либеральной идеологией.

Капитал представляет из себя материализованную форму общественных отношений на основе индивидуальных представлений человека о развитии общества. В этом случае накопление ошибок и переход в состояние хаоса становится необратимым процессом, который заканчивается саморазрушением социума плоть до применения военных действий. В итоге мы получаем хорошо известные ПЭК-кризисы падения эффективности капитала, но с учётом реального обоснования причинно-следственных связей.

(Продолжение следует).

С уважением. Геннадий Скобелин. 09.06.2022 г.

Не забываем подписываться!