Найти тему
Alyona Verden. Поговорим...

Сокровища Непобедимой Армады. "Флоренция", эпизод первый

Осенью 1588 года в бухту Тобермори на северо-западе Шотландии вошёл потрёпанный штормами корабль. Для этих мест подобное судно было в диковинку, уроженцам Хайленда и Лоуленда нечасто приходилось видеть испанские галеоны. А это был именно галеон, один из тех, которые Филипп II отправил на завоевание Англии - а теперь их капитаны и команды мечтали лишь об одном, вернуться домой, на родину.

Впрочем, до шотландцев уже дошли слухи о сражениях английского флота с испанским. Также до них дошли известия о нескольких испанских кораблях, отбившихся от основной части флота и неосмотрительно бросивших якоря у шотландского побережья. Все эти корабли были захвачены шотландцами, команды перебиты, трюмы разграблены - и оказалось, что на испанском галеоне есть чем поживиться. Однако "Флоренции", как назывался данный галеон, и его капитану Перейре повезло.

Местные кланы, Макдональды и Маклины, в очередной раз что-то не поделив, были слишком сильно заняты взаимным истреблением, ну, то есть - войной, чтобы ещё и на испанцев внимание обращать. Поэтому пока люди Перейры могли чувствовать себя в относительной безопасности. Однако сам капитан оказался никудышным политиком и дипломатом, додумавшись отправить главе Макдональдов письмо с требованием обеспечить корабль водой и провиантом. Это требование очень сильно не понравилось Макдональду, и он вернул письмо испанскому капитану, с припиской, что таких наглецов он, Макдональд, обычно вызывает на поединок, но вызвать на поединок какого-то нищего ему, Макдональду, не позволяет честь. На этом переписка между испанцем и шотландцем закончилась, и, вероятно, если бы Макдональды победили Маклинов, глава их клана не преминул бы и испанским кораблём заняться. Но всё вышло немного иначе.

Лохлан Мор Маклин оказался умнее и испанца, и Макдональда. Он сам написал испанскому капитану письмо, в котором предложил испанцам свое гостеприимство, помощь в ремонте корабля - а взамен попросил сущую безделицу. Всего сотню солдат испанской пехоты, которая в то время считалась лучшей в мире, и вполне заслуженно. Да и не навсегда, а в долг - пока Маклины не перебьют проклятых Макдональдов. На это Перейра согласился, особо не раздумывая, и испанская морская пехота очень быстро поставила жирную точку в противостоянии Макдональдов и Маклинов, пересилив большую часть противников Лохлана Мора на местные кладбища. Шотландский вождь оказался порядочным человеком, и слово своё сдержал, снабдив испанцев бараниной и запретив кому-либо трогать заморских гостей. И возможно, после ремонта "Флоренция" спокойно ушла в море - если бы не длинные языки самих испанцев.

Невозможно сказать, кто конкретно проболтался, или просто похвастался, но Лохлан Мор вдруг решил, что "Флоренция" - не просто галеон, а казначейский корабль всего испанского флота. Ну откуда было шотландцу знать, что в испанском флоте нет общего казначейского корабля, и каждый галеон имеет собственную казну? Но даже в этом случае, казна "Флоренции" представляла из себя неплохую добычу - и шотландец решился на не очень благородный поступок. Отпустив взятых "напрокат" солдат, он оставил у себя в заложниках офицеров, и отправил к Перейре своего племянника Дэвида Гласа, с требованием выкупа. Но, видимо, испанская жадность Перейры ничем не уступала шотландской жадности Маклина - велев заковать Гласа и бросить его в трюм, Перейра отдал приказ поднять паруса и выйти в море. Приказ был выполнен беспрекословно, "Флоренция" двинулась вперёд, и когда испанцам казалось, что скоро неприветливые берега Шотландии останутся позади, а потом и забудутся, как страшный сон - прогремел взрыв.

-2

Взорвался пороховой погреб "Флоренции", и взрыв был настолько мощным, что корабль просто переломился посередине и очень быстро пошёл ко дну. Из команды почти никто не выжил, только двое испанских моряков смогли доплыть до берега, да и тех без промедления прикончили Маклины. Сокровища Непобедимой Армады, которых в глаза никто не видел, оказались на дне.

Шестого ноября 1588 года государственный секретарь Англии Уолсингем получил письмо из Эдинбурга. Английский посланник в Шотландии информировал своего непосредственного начальника, что один из испанских галеонов с особенно ценным грузом затонул в заливе Тобермори, у острова Малл. С этого момента началась история нового клада, о месте которого знали все - но никто не мог его найти… и закончилась эта история лишь в двадцатом веке.

Продолжение - здесь.

Примечания.

По современным данным, в составе Непобедимой Армады не было галеона "Флоренция". Однако был галеон "San Francesco" или "San Florencia" - единого мнения нет;

Есть несколько версий, почему взорвался пороховой погреб галеона. По самой распространённой - поджёг его Дэвид Гласс, взятый испанцами в качестве заложника. Однако есть и версия, что это сделал некий Джонатан Смиллетт (Смоллетт), чуть ли не по личному приказу Елизаветы.