Большинство работ по техническому обслуживанию и ремонту атомных подводных лодок Военно-морских сил (ВМС) США типа «Вирджиния» выполняют с задержкой из-за недостатка запасных частей. Об этом сообщает Defense News.
Глава Командования морских систем ВМС (NAVSEA) по промышленным операциям контр-адмирал Скотт Браун сообщил. Из-за недостатка запасных частей сроки сервисного обслуживания АПЛ Тип. «Вирджиния» задерживаются. Вреди лодок этого типа очень высокий уровень «каннибализмами», это значит, что некоторые лодки используют как донора запасных частей.
Вице-адмирал Билл Галинис сообщил что за последние 10 лет только 20-30 работ по сервисному обслуживанию было выполнено в срок.
Причиной тому стало разрушение логистических цепочек и недостаточное финансирование.
Ну что касается финансирования тут даже комментировать не хочу, по сравнению с тем, что творится в ВПК США, наши отечественные коррупционеры кажутся мелкими пакостниками.
Что касается технической стороны, то я позволю себе высказать свое мнение по этому поводу. Я сам являюсь непосредственным участником военного судоремонта в России, с подводными лодками тоже имел дело, но только с дизельными.
Причиной нехватки запасных частей всегда служат несколько причин. Срыв логистики и финансирование это причины вторичные. Первопричиной нехватки чаше всего становятся критические недочеты в конструкции механизма. Просто рассчитывали на моторесурс в 10 000 часов, к примеру, а механизм отработал 2000 и развалился. Бывает ломается так что не отремонтировать, проще новый. С новым проблемы, потому что серия лодок строится и приоритет строящимся кораблям. Когда такое явления приобретает массовый характер, то не справится никакая логистика, ведь мощности предприятия выпускающего механизм тоже ограничены. Если ломается, например какой-либо важный элемент ГЭУ или преждевременное коррозионное разрушение элементов корпуса, начинаются проблемы. Нужно разобрать одну лодку, а то и две, чтобы выпустить с ремонта одну. Да и деньги тут особо не помогут, нельзя склеить насос из напечатанных долларов, или этими же долларами заклеить дырку в корпусе.
Второй причиной является, разгильдяйство и непрофессионализм личного состава. Он и умудряются угробить механизм такими экзотическими способами. Что просто диву даёшься. Я сейчас не буду рассказывать в каком виде к нам попадают некоторые механизмы, но иногда просто приходишь в ужас, как это вообще возможно. Я думаю, в США ситуация плюс-минус такая же, квалифицированный персонал проблема всего мира, а не только флота РФ или США.
Так теперь самое главное, к чему приводит каннибализм ЗИПа. Пример тому ВМФ РФ. В конце 90-х начала 2000-х, В 1996 массово начали выводить корабли в резерв. Причиной вывода половины из этих кораблей была невозможность их восстановления. После того как рухнул СССР рухнула вся военная промышленность, а многие заводы остались за границей, например в Цэ европе очень много их было. Заместить комплектующие было нечем, склады не резиновые, и начали разбирать корабли. Для выхода в море одной лодки снимали комплектующие с 2-х соседних. Ну и американцы активно спонсировали утилизацию нашего флота, в основном РПКСН. Остальное из-за отсутствия, денег, запасных частей и мощностей для восстановления выводили в резерв, а потом просто растаскивали на металл, причем самими же военными. Денег тогда на флоте платили очень не много, еще и задерживали. Каннибализм ЗИПа на флоте РФ присутствует, но в разы меньше и причиной ему по большей части бюрократия и вороватое руководство предприятий ВПК. Не везде, конечно, но есть.
В США я думаю проблеем состоит в деградации инженерной школы, я сейчас не про телефончики и компы, а про ту наукоемкую част ВПК которая проектирует корабли. Они когда-то могли строить прекрасные корабли и АПЛ. Например, эсминцы Арли Берк, прекрасны корабль, его проектировали люди очень талантливые, или АПЛ Лос-Анджелес, больше 50 лодок в серии и ни одной аварии, он и по сей день служат, хотя возраст у них уже почтенный. А что на смену? А на смену Беркам планировали такое убожество как Зумвальт, а на замену Лосям пришла Вирджиния, которая уже показывает свою ненадежность. Кстати, Зумвальт тоже ломался и довольно серьезно, там были проблемы с ГЭУ.
США потихоньку скатывается на ту дорожку, на которую скатился СССР пред развалом. Если они начали разбирать корабли, то значительная их часть скоро встанет колом навсегда. Если Дядя Вова доведет начатый им мировой отказ от валюты США до конца и выйдет победителем, то в стране с названием из 3-х букв начнутся большие проблемы с финансами. Это потянет за собой проблемы не только с поставками ЗИП на флот, но это уже другая история.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите, что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем, кто сделает репост в соц сети. Есть еще одна просьба, я давно хочу начать свое дело, для этого нужно оборудование, токарный станок! Пока цены немного упали можно выгодно купить новый, если кто-то поможет с покупкой я вам буду искренне благодарен. Номер карты Ю Мани 2204 1201 0516 0069.