Найти тему

Терминал вместо медработника

В нашей компании давно не нова система дистанционных предрейсовых осмотров (или ДПРМО). Наверное, уже каждый водитель сталкивался с «железным доктором» и оценил по достоинству его преимущества. И правда, ДПРМО решает многие трудности: от труднодоступности некоторых автоколонн до нехватки медицинских кадров. Да и не может быть ничего удобнее, чем без очередей и лишней толкотни получить допуск к работе.

Процесс прохождения предрейсового осмотра на терминале.
Процесс прохождения предрейсового осмотра на терминале.

Кто-то может возразить: «Как можно вопрос допуска к управлению транспортным средством доверить машине?», но, на самом деле, это решение принимает реальный человек – медицинский работник, а не компьютер, как может показаться с первого взгляда. Он работает удаленно, получает все сведения, собранные «железным доктором», и уже на их основании принимает решении о допуске к работе. Такой подход удобен тем, что машину невозможно обмануть или уговорить выдать липовую справку, а мед. работник может беспристрастно оценить полученные данные на основе своих знаний и опыте.

Сама процедура осмотра также является преимуществом ДПРМО, потому что она очень простая и быстрая (занимает не более 2 минут). Сначала сотрудник авторизуется в системе (вводит логин и пароль или прикладывает карточку СКУД (системы контроля и управления доступом) к прибору). Далее открывается карточка сотрудника: ФИО, фотография сотрудника, дата рождения, происходит подтверждение личных данных. После выбирается необходимый вид осмотра: предрейсовый или послерейсовый. Программа интересуется: есть ли жалобы на здоровье? Если жалобы есть, то врач, находящийся по другую сторону экрана, их фиксирует и рекомендует пройти обследование в медицинском учреждении, к работе не допускает. Далее происходит измерение температуры и давления, если они выше или ниже нормы - комплекс не допустит его к работе. После бесконтактным способом, на расстоянии 10 см, проводится продувка в алкотестер, измеряются давление, пульс, температура, с помощью веб камеры проходит осмотр слизистой. Показатели выводятся на экран и, если все в норме, - медработник дает положительное заключение, которое терминал распечатывает в виде стикера-наклейки.

Очень редко при прохождении ПРМО в лечебном учреждении осуществляется проверка на алкоголь, а довольно часто даже не измеряются параметры артериального давления, пульса, температуры. Железный доктор обследует по всем параметрам, проводит сплошное алкотестирование.

Водители могут столкнуться со сложностями прохождения ДПРМО, аппарат не допускает до работы сотрудников с повышенным (пониженным) давлением, частотой сердечных сокращений и другими отклонениями от нормы в состоянии здоровья. Данные отклонения могут являться временными как следствие волнения, краткосрочных физических нагрузок (торопился на работу, например), а могут быть и патологическими, сигнализировать о заболеваниях сердца, сосудов. В случае недопуска по медицинским причинам аппарат предлагает пройти осмотр повторно через 20 минут, если ситуация повторяется, водитель не может пройти ДПРМО в течение нескольких осмотров, то он попадает в категорию «групп риска», на него формируется справка и водитель направляется в лечебное учреждение для проведения обследования и дальнейшего лечения. Факт своевременного выявления водителей «групп риска» позволяет минимизировать риск сердечно-сосудистых заболеваний, при условии, конечно, что сотрудники осознанно подходят к сохранению своего здоровья.

Помимо скорости, непредвзятости результатов осмотра, возможности выявить группы риска по состоянию здоровья и в режиме онлайн контролировать состояние здоровья есть и иные полюсы «железного доктора»:

1. Нет прямого контакта с медицинским работником, что особенно актуально в период пандемии.

2. Исключен «человеческий фактор».

3. Десятки удобных отчетов, доступных в 2 клика из личного кабинета ответственного лица. К примеру: отчеты по сотрудникам, филиалам, точкам выпуска, электронный мед. журнал, журнал отстранений и т.д.

-2

Все это делает систему ДПРМО удобной как для работников, так и для работодателя, подтверждая, что за прогрессом – наше будущее и СКА – шагает вместе со временем.