Евгений Вазовский
Биатлонистка Юлия Пипер считалась восходящей звездой немецкого спорта и могла стать новой Магдаленой Нойнер, но так и не реализовала потенциал. В 2014 году тело 19-летней спортсменки обнаружили в доме ее родителей во время Олимпийских игр в Сочи, а партнеры по сборной узнали о трагедии незадолго до одного из стартов.
Лаура Дальмайер, Франциска Пройс и другие биатлонистки сборной Германии были шокированы кошмарным известием с родины. Несмотря на то, что девушки никогда вместе не выступали на взрослых соревнованиях, Пипер была хорошо знакома всем участницам женской команды — спортсменки неоднократно пересекались на тренировочных сборах.
Юлия так и не успела дебютировать в Кубке мира. Она считалась подающей надежды и восхищала тренеров, но до роковой даты главным турниром в ее жизни так и остался юниорский чемпионат мира 2013 года. Там она противостояла будущим обладательницам серебряных медалей пекинских Игр Ульяне Нигматуллиной и Светлане Мироновой, а также нынешним лидерам сборных Украины и Италии — Анастасии Меркушиной и Лизе Виттоцци.
На том мировом первенстве у Пипер не получилось показать все, на что она была способна — лучшим результатом стало 20-е место в спринте. Возможно, помешал мандраж, который часто вносит корректировки в выступления спортсменов самого разного уровня. Юлии в этом плане было тяжелее, чем остальным, потому что проблемы с психикой преследовали ее еще с 2010-го.
Тот год, вероятно, был самым тяжелым в жизни биатлонистки. Сначала она попала в автомобильную аварию — по данным издания Welt, Пипер находилась за рулем, не справилась с управлением и вылетела на обочину, где врезалась в столб. К счастью, в том инциденте никто не пострадал, а сама Юлия отделалась испугом. Но позднее возникли проблемы серьезнее — девушка несколько месяцев провела в клинике в Кимзе (община на территории Баварии), где лечилась от пищевого расстройства. Какого типа — неизвестно.
Все эти ситуации и проблемы, безусловно, отразились на психологическом состоянии спортсменки. При этом никто не отзывался о ней как о человеке с особенностями или странностями. Однако именно об этих фактах из биографии Юлии вспомнили полицейские, которые расследовали обстоятельства ее гибели.
Тело биатлонистки обнаружили 16 февраля 2014 года в доме ее родителей в городе Винтерберг. Рядом — спортивная винтовка. Правоохранительным органам не составило труда разобраться в произошедшем, и они постановили — Пипер совершила самоубийство. Непонятно лишь было что именно подтолкнуло ее к самовольному уходу из жизни.
Спортсменка не оставила предсмертную записку, а полицейские посчитали, что на ее решение о суициде повлияло внезапное ухудшение психического состояния. Однако спустя 10 дней выяснилось, что у Юлии был еще один мотив — проблемы в личной жизни.
"Теперь ты всегда будешь принадлежать мне, на всю жизнь. Так, как ты всегда хотела", — написал в соцсетях бывший молодой человек Пипер, чемпион мира среди юниоров по санному спорту Тони Форш. Незадолго до смерти девушка подарила ему купон для похода в тату-салон, чтобы он оставил на теле ее инициалы. "Я дарю тебе то, что ты носишь мое имя на коже, а я — твое", — написала в открытке Юлия, но не успела осуществить задуманное.
Несмотря на то, что парень набил на ноге имя возлюбленной (на английском — Julia) и носит тату по сей день, в тот момент он мог быть косвенно причастен к ее смерти. По данным нескольких немецких медиа, в день самоубийства Пипер и Форш серьезно поругались как раз в доме, где позднее нашли тело спортсменки. Однако доказательств его непосредственной вины в гибели одной из звездочек немецкого биатлона так и не нашли.