Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня, посмотрим средний танк Pz.kpfw.IV Ausf D.
И так поехали.
Следующей модификацией стал танк Pz.Kpfw.IV Ausf D. На этой модели была переработана маска орудия, в место внутренней она стала внешней. Отбойник танкового орудия тоже стал не обязательной часть машины.
Вернулись к схеме ломаной брони, вернув механику-водителю возможность контроля обстановки с право. На изгибе фронтальной брони вернули амбразуру для стрельбы из личного оружия. Вернули на прежнее место курсовой пулемет. Смонтировав его в шаровидной установке, укрепив ее бронированной рамкой. Изменили систему охлаждения. На крыше моторного отсека врезали два вентиляционных проема. Оснастив их решетчатыми жалюзи. Изменили форму боковых вентиляционных отверстий, вместо 4-х горизонтальных решеток и 4-хвертикальных отражателей, оставили 2-ве секции горизонтального расположения.
Как уже говорилось, на эту модель танка стали монтировать новый двигатель «Mabach» HL120TRМ. С заново разработанной системой зажигания.
Увеличили гусеничные зубцы грунтозацепов с 5,99 до 7,97. Что улучшило проходимость танка в непогоду и по наклонным участкам рельефа. Из за увеличения высоты зубца, гусеницы с модификации D, не могли быть использованы на танках более ранних модификаций.
Сама же гусеница «потеряла» 2-ва трака (99-ть вместо 101-го). На части машин этой версии появились «ящики Роммеля», (контейнеры под запчасти) крепившиеся к кормовой части башни.
На вертикальной бронеплите кормовой части танка появились кронштейны под укладку буксирного троса.
Увеличили толщину бортовой и кормовой брани до 20-ти миллиметров.
В 1940-1941 году лоб корпуса укрепили 20-ти миллиметровой накладкой. Крепившейся болтами к бортам надстройки корпуса.
С октября 1939 по май 1940 заводы «Krupp» отправили в войска 229 машин. Машины данной модификации оказались "живучими", последнее участие в боях они приняли в начале 1944 года.
В апреле 1940 года 10-ть машин Pz.Kpfw IV Ausf D переделали в мостоукладчики. Однако в августе 2-ве машины вернули к версии танка, в мае 1941 года почти все машины вернули в линейные танки.
В конце 1941 года в качестве испытания 1-н танк оснастили длинноствольным 50-мм орудием KwK 39 L\60. Испытания в целом признали перспективными, и планировалось переоснащение таким орудием всей версии D.
Но поскольку параллельно в серию пошел Pz.Kpfw IV Ausf F2 с длинноствольным 75-мм орудием то от этой идей отказались.
В феврале 1942 года на шасси двух танков D версии смонтировали 2-ве САУ с 105-мм орудием. 10,5 см K 18 L/52 Panzer Selbstfahrlafette IVa.
В 1942-1943 году 6-ть машин после капитального ремонта оснастили башнями от танка версии Pz.Kpfw IV Ausf G c 75-мм орудиями KwK 40 L/43. Но очень скоро их передали учебным подразделениям танковых школ.
Один из таких «гибридов» был захвачен англичанами. Танк находится в коллекции музея танков в Бовингтоне. Он приведен в идеальное и совершенно исправное состоянии, и может передвигаться собственным ходом.
Ну и под занавес, как обычно, ТТХ танка Pz.Kpfw.IV Ausf D.
Масса: 20 т
Экипаж (человек): 5
Габариты: Длинна 5,92 м. Ширина 2,86 м. Высота 2,68 м.
Броня: Фронтальная часть
Корпус: 30 мм
Надстройка: 30 мм.
Борт: 20 мм.
Корма: 20 мм.
Башня: 30 мм.
Орудийная маска: 30 мм.
Крыша/Днище: 10/12 мм.
Вооружение: 75-мм орудие, KwK 37 L/24 (80 снаряда).
2-ва пулемета 7,92-мм MG-34 (на каждый 2400 патронов).
Двигатель: «Maybach» HL120TRM, карбюраторный, 12-ть цилиндров.
Мощность: 300 л.с.
Скорость: 35 км/ч.
Запас хода шоссе/пересеченная местность: 150/100.
Препятствия: ширина 2,2 м. высота 0,6 м. Глубина брода 0,8 м. Угол подъема 30 градусов.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.