Найти тему

За сёмками

Выпускница гданьской верфи имени изобретателя Украины В.И. Ульянова-Ленина. Фотка на память с вылазки на передовую без отрыва задницы от дивана. Поражение страшно важного военного объекта или намёк на таковое изображено на заднем плане.
Выпускница гданьской верфи имени изобретателя Украины В.И. Ульянова-Ленина. Фотка на память с вылазки на передовую без отрыва задницы от дивана. Поражение страшно важного военного объекта или намёк на таковое изображено на заднем плане.

Мы уже писали об участии русского парусного флота в С.В.О. на Чёрном море и Балтике. Парусники осторожно, с учётом дряхлости, используются для ведения разведки и диверсионных действий. Их также привлекают к информационной работе в интересах МО. На главморпараде-22 в Петрограде было задействовано семь единиц самоходной ветровой техники разных классов.

На виртуальном параде в Севастополе тогда же — ещё одна серьёзная единица.

Менее известно, что в военных действиях участвует и украинский парусный флот. Причём в интересах обеих сторон конфликта сразу, по-украински.

Флот сей состоит из одного-единственного парусного судна, приписанного к Одессе трёхмачтового недодекоммунизированного фрегата "Дружба".

И пока русский брат-близнец "Херсонес" вычерчивает специально-военные загогулины в виду мыса Фиолент, самая "Дружба" отсиживается в укртылу. "Дружбе" давно всё фиолетово.

Впрочем, это ещё как сказать.

В плане бизнеса содержание в наши дни большого парусника — страшный гемор и сплошное разорение. Если не успел присосаться к государству, любому (да и казна даёт на это дело деньги с великим неудовольствием, как показывает мировой опыт), то надеяться остаётся на хлипкие донаты (слабо) сочувствующей публики и редких богатеев-энтузиастов.

Советских времён польской народной постройки трёхмачтовик с 2001 года безвылазно стоит в Практической гавани Одесского порта.

На яхтенном фестивале год назад "Дружбу" предполагалось минимально оживить — на потеху публике перешвартовать там же, для чего требовалось пройти несколько кабельтовых своим ходом (при поддержке буксиров, разумеется).

В разрешении на этот простейший манёвр было отказано во избежание конфуза: красивый, но давно "мёртвый" парусник мог запросто красиво затонуть прямо на глазах красивых иностранных гостей в белых тапочках.

Приведение "Дружбы" в порядок с восстановлением мореходности, по староукраинским оценкам, обошлось бы по довоенным ценам в 10 млн. евро. По оценкам человеческим эта сумма много больше.

Всё это хорошо и забавно, но что там с С.В.О., товарищи писатели? А вот что.

Массивный силуэт фрегата служит надёжным ориентиром для беспилотных бомбардировщиков, прилетающих в гости с востока. Выкрашенный в правильный цвет корпус хорошо читается визуально и радарами.

Переоборудованный в своё время под обслуживание интуристов (но не сложилось) корабль имеет несколько просторных кубриков, отлично подходящих под бандитские сходки.

На борту обветшавшей "Дружбы" людоедам, кровавым насильникам и убийцам, слетевшимся на "Украину" со всего мира полакомиться человечиной, не грозит решительно ничего. Здесь они находятся в полной безопасности — из-за упорно демонстрируемой русским воинством сентиментальности of sorts подобные "объекты культурного наследия" уничтожению не подлежат.

"Дружба" практически не пострадала при праздничном, ко дню новороссийского леферендума, налёте иранской авиации на Одессу 23 сентября. Вооружение (такелаж) с корабля давно убрано, а мелкие пробоины в корпусе выше ватерлинии от истерического зенитного огня горе-"захыстников" по персидским коврам-самолётам не в счёт.

Зато она заслуженно засветилась в частных каналах честных одесских зевак, прожигателей жизни и уклонистов.

Что, собственно, ведь и требовалось доказать.

Паблисити, с любым знаком — всё. Как и учит верховный клоун из Киева.

#война #украина #одесса #флот #пропаганда