Всем привет! Всем РОК! Ибо 12 сентября случились воистину РОК-вещи! Они даже были связаны с КИНО!
1975 г. вышел альбом Pink Floyd "Wish You Were Here"
Не нуждающаяся в представлении группа. Не нуждающийся в представлении альбом, один из Великой Четверки альбомов Pink Floyd, которые навсегда вписаны в анналы классики не только рока, но и музыки в целом. Великой Четвёрки тех Пинк Флойд, которых знают не только знатоки, но и "простые смертные". Входит в 500 величайших альбомов по версии Rolling Stone. Уж можно молчать о первом месте и в английском чарте в своё время, и в американском Биллборде. В моём личном ТОПе любимейших альбомов он занимает 7 место!
Всего пять песен, две из которых - части одной и той же. И ярчайшая история, которую можно уложить в несколько основных моментов:
1. Складывается стереотип, что альбом посвящён первому лидеру Pink Floyd Сиду Баррету. Но этот факт так и не подтверждён до сих пор всеми нынешними и бывшими участниками группы. Основная монументальная песня в начале и конце под названием "Сияй, безумный бриллиант" - не о Сиде Барретте изначально, как принято считать. "«Shine On» на самом деле не о Сиде — он стал эдаким символом крайнего отчуждения, которому предаются некоторые люди, потому что это единственный способ для них вынести весь этот чёртов мрак — современную жизнь — и полностью устраниться. По-моему, это очень печально", - писал Роджер Уотерс о песне. И Wish You Were Here тоже не никем из участников до конца не была растолкована как песня о Сиде. Хотя всё говорило о нём, включая неожиданный факт появления самого Сида в очень печальном физическом и психическом состоянии в студии во время записи альбома. Тот был уже фактически записан, и члены группы были в полнейшем ударе от того, во что превратился их первоначальный лидер. Сид послушал до конца песню Shine On, сказал, что готов помочь, если что, - и с тех пор его никто больше не видел до похорон в 2006 году...
2. Единственный случай в истории Пинк Флойд, когда их песню спел сторонний вокалист (имеется в виду полноценная партия со словами). А именно - Рой Харпер. А песня - Have A Cigar. Причём, это был единственнный сингл с альбома! Так вышло, что после изматывающего тура Уотерс не смог спеть эту песню, а Гилмор наотрез отказался песть такой провокационный текст. Харпер был приятелем Гилмора, записывавшим свой альбом по соседству. Так и договорились!
3. Это последний альбом классических Pink Floyd, где полноценное участие принял клавишник Ричард Райт, ныне покойный. Вступление к песне Shine On You Crazy Diamond (Parts 1 - 5) считается чуть ли не апогеем его композиторского и аранжировочного таланта. К сожалению, на альбоме Animals он не внёс уже ни копейки как композитор. А на альбоме The Wall принимал существенно малое участие, вследствие чего и был уволен из группы.
4. Концепция альбома была построена Уотерсом на основе переживания утраты целостности группы и благоприятной атмосферы в коллективе. Ведь уже буквально на следующем альбоме Animals Уотерс возьмёт в свои руки ещё больше "поводьев".
5. В альбоме существует знаменитый переход от песни Have A Cigar к Wish You Were Here в виде звука, как на дешёвом радиотразисторе. На самом деле при записи просто были выкручены на минимум все ручки эквалайзера.
Ниже единственный клип с альбома - на песню Welcome To The Machine. Смотреть его нужно, перейдя на Ютуб, иначе из-за возрастных ограничение не посмотреть.
1995 г. Вышел альбом Red Hot Chili Peppers "One Hot Minute"
Мой любимый альбом RHCP, входит в мой личный топ best albums of all time. Очень жаль, что у него такая обидная судьба и что на концертах песни с него музыканты группы не играют принципиально.
Единственный альбом команды с участием гитариста Дэйва Наварро, экс-члена Jane's Addiction, заменившего Джона Фрушанте, ушедшего из коллектива из-за эмоционального срыва во время тура по предыдущему альбому Blood Sugar Sex Magic. Звучание новой работы "перцев" резко контарстировало с предшественником, оказавшись сильно "металлизированным" гитарными риффами с дисторшном Дэйва Наварро, который изначально был гитаристом тяжёлых альтернативных групп и был последователем Джимми Пейджа и Джими Хендрикса, а фанк, по его словам, не сильно любил. Трое других "перцев" изначально с осторожностью отнеслись к своему выбору, но после эффектного выступления на фестивале Woodstock'94, где в их составе дебютировал Наварро, все сомнения по его поводу развеялись и команда приступила к записи альбома.
Таким образом, стилистически альбом вышел миксом старого фанк-рок-звучания группы, хэви-метала и психоделических мотивов. Помимо этого, ритмические рисунки стали сложнее, а общая атмосфера музыки группы стала существенно мрачнее. А тексты содержали в себе не сексуальный подтекст, как ранее, а более философский и депрессивный, что было связано, в первую очередь, с возвращением Энтони Кидиса к употреблению кокаина и героина. Из-за этого процесс записи текстов и вокала сильно затягивался, вследствие чего в группе сильно выросла роль басиста Фли, который, помимо усилившегося участия в сочинении музыки и выбора стилистического направления группы, начал ещё и писать тексты, а также дебютировал с лидер-вокалом в песне Pea. Разительно отличающаяся от остальных по настроению песня на альбоме Aeroplane, возможно, единственная, наиболее похожая на привычное творчество группы как звучанием, так и позитивным настроем.
Альбом не пользовался таким же успехом, как предшественник, многие консерваторы давали ему низкую оценку, несмотря на новаторский и оригинальный подход во многом. В Великобритании он занял 2-ю строчку хит-парада, а в США - 4-ю.
После тура в поддержку альбома и некоторого перерыва на отпуска группа приняла решение уволить Дэйва Наварро вследствие его проблем с наркотиками и внезапно вернула обратно Джона Фрушанте, который, наоборот, только избавился от наркотической зависимости . Всё последующее время до сегодняшних дней музыканты на концертах принципиально не играют песни из этого альбома, кроме Pea, являющейся сольным номером Фли под одну бас-гитару, и нескольких замеченных исполнений Aeroplane.
2000 г. вышел альбом-саундтрэк-компиляция к фильму "Почти знаменит"
Один из моих любимых фильмов, как по мне, так лучший художественный фильм про музыкальную индустрию ретро-времен. Кино режиссёра Кэмерона Кроу, повествующее о вымышленной хард-рок-группе Stillwater, путешествующей в турне вместе с Black Sabbath в начале 70-х годов. Главный герой - 13-летний журналист Rolling Stone, отправившийся с ними.
Stillwater - вымышленная группа, придуманная для фильма со своими собственными песнями, исполняющая музыку в популярной в США того времени стилистике хард-рока, смешанного с южным роком.
Примечателен факт, что группа с таким названием, действительно, существовала в то время. Но лишь одна из композиций реальной группы использовалась в фильме в качестве фоновой музыки и в официальный саундтрэк не попала.
В целом, помимо песен группы Stillwater, в фильме звучит отличная и приятная классика рока начала 70-х годов, идеально добавившая нужную атмосферу кино.
Фильм получил премию Оскар за лучший оригинальный сценарий.
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.